Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Егорий Вешний

      Егорий Вешний — день народного календаря славян, приуроченный ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца.


      Создан: 2016-02-14

      Варшавско-Познанская наступательная операция

      Варшавско-Познанская наступательная операция — фронтовая наступательная операция войск 1-го Белорусского фронта.


      Создан: 2015-08-24

      Азовские походы Петра 1

      Азовские походы 1695 и 1696 годов — военные кампании России против Османской империи; были предприняты Петром I.


      Создан: 2010-06-16

      И-15

      И-15 (прозвище Чато исп. Курносый) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов.


      Создан: 2013-06-25

      Григорий Александров Васильевич

      Григорий Васильевич Александров (настоящая фамилия — Мормоненко; 1903 — 1983), советский кинорежиссёр, актёр, сценарист.


      Создан: 2011-02-15

      Первая мировая война на Средиземном море

      Первая мировая война на Средиземном море 1914—1918. Боевые действия военно-морских сил на Средиземном море во время Первой мировой войны.


      Создан: 2010-11-05

      Стрельнинско-Петергофская операция

      Стрельнинско-Петергофская операция — частная наступательная операция советских войск Ленинградского фронта.


      Создан: 2015-11-04

      Блокада Ленинграда

      Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия).


      Создан: 2013-10-28

      Сварог

      Сварог — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога.


      Создан: 2015-11-20

      Семён Иванович Дежнёв

      Семён Иванович Дежнёв (ок. 1605, Великий Устюг — нач. 1673, Москва) — выдающийся русский мореход.


      Создан: 2011-05-02

      Главная страница » Христианство » Префация » христианство,литургия,католицизм,православие

      Префация

      Префация

      Префация (лат. Præfatioвведение, предисловие) — первая часть анафоры христианской литургии. Местоположение префации в анафоре строго фиксировано в начале анафоры, но перед ней традиционно следует диалог Sursum Corda, который иногда рассматривается как начальная часть префации. В большинстве литургических обрядов (исключение — коптский) за префацией следует гимн Sanctus.

      Особенности

      Тексты префаций в разных обрядах сильно различаются. Несмотря на это, смысл всех префаций один — благодарность Богу за его благодеяния и славословия Ему. Префация, как правило, обращена к Богу-Отцу. В конце префации, как правило, следует упоминание об ангельских воинствах, славословящих Бога, что позволяет плавно перейти от префации к гимну Sanctus, первой строкой которого служит песнь серафимов из Книги Исаии.

      Согласно исследованию бенедиктинского литургиста Ф. Ж. Моро сходная структура комбинации «Префация+Санктус» в подавляющем большинстве литургических обрядов христианства объясняется тем, что источником для неё послужили схожие элементы в еврейском синагогальном богослужении.

      Размер префации также сильно различен для различных обрядов. Так например литургия, чин которой записан в Апостольских постановлениях (соответствует антиохийскому богослужению третьей четверти IV века[4]), содержит префацию, которая в 23 раза больше префации эфиопского извода и в 5 раз превышает префацию литургии Василия Великого. Её благодарение охватывает всю историю творения и все благодеяния Бога, известные из Ветхого Завета.

      Главными отличиями западных префаций от восточных являются изменяемость и способ провозглашения. На Западе тексты префаций вариативны и зависят от текущего дня литургического года (то есть относятся к проприю), в то время как тексты префаций восточных обрядов строго фиксированы для данной литургии. Западные префации всегда провозглашаются священником вслух, во многих восточных текст префации (или большая его часть) читается священником тайно.

      Западные литургии

      Для западных обрядов характерна большая вариативность префаций. В римском обряде каждому литургическому периоду традиционно соответствовала одна или несколько префаций, причём их общее число в разные моменты истории сильно колебалось. В сакраментарии Папы Геласия (конец V века) содержалось 54 префации, в начале VII века их число выросло до 267. В позднем средневековье были предприняты меры к сокращению и упорядочиванию префаций, в римском миссале 1570 года их осталось только 10, но в местном употреблении их было значительно больше. Литургическая реформа второй половины XX века восстановила ряд древних префаций, в миссале 2002 года их общее число составляет 86.

      Префации амвросианского, мосарабского и галликанского обрядов отличаются ещё большей изменчивостью и имеют различные префации почти для каждого дня литургического года. В галликанском обряде эта часть анафоры назвалась «immolatio» («жертвоприношение») или «contestatio» («свидетельство»), в мосарабском — «illatio» (возношение).

      Несмотря на то, что в западных обрядах, как и в восточных, в конце I тысячелетия возобладала тенденция перехода к тайному чтению некоторых частей анафоры, префация на Западе всегда провозглашалась вслух.

      Все префации римского обряда строго делятся на три части:

      • Протокол (благодарение Богу-Отцу)
      • Эмболизм (конкретный аспект события литургического дня)
      • Эсхатокол (славословие ангельского воинства)

      Вариативность протокола и эсхатокола минимальна, уникальность каждой префации римского обряда обеспечивает эмболизм.

      Префациям посвящён отдельный раздел римского миссала, в котором они сгруппированы по периодам литургического года (префации Адвента, префации рождественского времени и т. д.)

      Префация латинской мессы рождественского времени:

      Цитата из статьи

      Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Господи, Отче Святой, всемогущий, вечный Боже.

      Ибо тайною воплощённого Слова новый свет Твоей славы воссиял перед духовным нашим взором, чтобы, в зримом образе постигая Бога, мы возрастали для почитания незримого.

      Поэтому с ангелами и архангелами, с престолами и господствами и со всеми небесными воинствами мы песнь славы Твоей воспеваем, непрестанно взывая:

      Цитата из статьи

      Восточные литургии

      В византийском обряде используются литургия Иоанна Златоуста и литургия Василия Великого. Одним из главных отличий между этими литургиями как раз и является различный текст префаций. Префация литургии Василия Великого почти в два раза длиннее, по-церковнославянски её начало звучит, как «Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю покланяемый!», в то время как префация литургии Иоанна Златоуста начинается «Достойно и праведно Тя пети». Обе префации читаются священником тайно, за исключением заключительного возгласа «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», после которого следует Sanctus.

      Префация Литургии Иоанна Златоуста:

      Цитата из статьи

      Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычествия Твоего, Ты бо еси Бог неизреченен, недоведомь, невидимь, непостижимь, присно Сый, такожде Сый Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшыя возставил еси паки, и не отступил еси, вся творя, дондеже нас на Небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее.

      О сих всех благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго, о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас. Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящы архангелов и тмы ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающийся, пернатии, побе́дную песнь пою́ще, вопию́ще, взыва́юще и глаго́люще:

      Цитата из статьи

      Префация Литургии Василия Великого:

      Цитата из статьи

      Сый Влады́ко, Го́споди Бо́же О́тче Вседержи́телю покланя́емый! Досто́йно я́ко вои́стинну, и пра́ведно, и ле́по великоле́пию Святы́ни Твоея́, Тебе́ хвали́ти, Тебе́ пе́ти, Тебе́благослови́ти, Тебе́ кла́нятися, Тебе́ благодари́ти, Тебе́ сла́вити еди́наго вои́стинну Су́щаго Бо́га, и Тебе́ приноси́ти се́рдцем сокруше́нным и ду́хом смире́ния слове́сную сию́ слу́жбу на́шу, я́ко Ты еси́ дарова́вый нам Позна́ние Твоея́ И́стины. И кто дово́лен возглаго́лати силы Твоя́, слы́шаны сотвори́ти вся хвалы́ Твоя́, или́ пове́дати вся чудеса́ Твоя́ во вся́ко вре́мя. Влады́ко всех, Го́споди небесе́ и земли́, и всея́ тва́ри, ви́димыя же и неви́димыя, седя́й на престо́ле Сла́вы и призира́яй бе́здны, безнача́льне, неви́диме, непостижи́ме, неопи́санне, неизме́нне, О́тче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, вели́каго Бо́га и Спаси́теля, Упова́ния на́шего, И́же есть О́браз Твоея́ Бла́гости: Печа́ть равнообра́зная, в Себе́ показу́я Тя, Отца́, Сло́во живо́е, Бог и́стинный, преве́чная Прему́дрость, Живо́т, Освяще́ние, Си́ла, Свет и́стинный, И́мже Дух Святы́й яви́ся; Дух и́стины, сыноположе́ния Дарова́ние, Обруче́ние бу́дущаго Насле́дия, Нача́ток ве́чных благ, животворя́щая Си́ла, Исто́чник Освяще́ния, от Него́же вся тва́рь слове́сная же и у́мная укрепля́ема Тебе́ слу́жит и Тебе́ присносу́щное возсыла́ет славосло́вие, я́ко вся́ческая рабо́тна Тебе́. Тебе́ бо хва́лят а́нгели, арха́нгели, престо́ли, госпо́дьствия, нача́ла, вла́сти, си́лы и многоочи́тии херуви́ми. Тебе́ предстоя́т о́крест серафи́ми, шесть кри́л еди́ному, и шесть кри́л еди́ному; и двема́ у́бо покрыва́ют ли́ца своя, двема́ же но́ги, и двема́ лета́юще, взыва́ют еди́н ко друго́му, непреста́нными усты́, немо́лчными славослове́ньми, Возгласно священник: побе́дную песнь пою́ще, вопию́ще, взыва́юще и глаго́люще:

      Цитата из статьи

      Префация Литургии апостола Иакова западно-сирийского обряда:

      Цитата из статьи

      Поистине достойно и справедливо, прилично и должно Тебя хвалить, Тебе воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя славословить, Тебя благодарить. Тебя, Творца всей твари, видимой и невидимой, Которого хвалят небо и весь сонм звезд, земля и море, и все, что в них, небесный Иерусалим, церковь первенцев, написанных на небесах, души мучеников и апостолов, ангелов и архангелов, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы, многоочитые Херувимы и шестокрылатые Серафимы…. победную песнь громким голосом поя, возглашая, славословя, взывая и говоря:

      Цитата из статьи

      Характерной особенностью коптской префации служит отсутствие в её конце упоминания об ангельских воинствах. За префацией в александрийской литургической традиции следует интерцессия, и данное упоминание, позволяющее логично перейти к Санктусу, находится в заключительной части интерцессии.


      Просмотров: 172    Создан: 2017-04-30    Источник: Википедия

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх