Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Николай Афанасьевич Крючков

      Николай Афанасьевич Крючков (1910 / 1911 — 1994) — выдающийся советский актёр театра и кино.


      Создан: 2011-07-22

      Русско-византийская война 907

      Русско-византийская война 907 года — легендарный поход древнерусского князя Олега на Константинополь.


      Создан: 2015-07-24

      История СССР

      История Союза Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год в Европе и Азии.


      Создан: 2010-07-28

      Рарог

      Рарог — в славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага.


      Создан: 2015-11-29

      Мать — Сыра Земля

      Мать — Сыра Земля — персонифицированный образ земли в славянской мифологии.


      Создан: 2015-11-23

      Шиморское

      Шиморское - рабочий посёлок в Выксунском районе Нижегородской области России, пристань на правом берегу Оки (в настоящее время отсутствует).


      Создан: 2010-07-31

      Одесская наступательная операция

      Одесская операция 1944 года — военная операция войск 3-го Украинского фронта года в рамках Днепровско-Карпатской операции.


      Создан: 2015-10-16

      Донбасская операция 1943

      Донбасская операция — стратегическая военная операция вооружённых сил СССР против войск Третьего рейха.


      Создан: 2015-08-06

      Проспект Чумбарова-Лучинского

      Проспект Чумбарова-Лучинского — проспект в центре Архангельска.


      Создан: 2016-04-20

      Воронежско-Касторненская операция 1943

      Воронежско-Касторненская операция — военная операция СССР против войск Германии и Венгрии.


      Создан: 2015-08-28

      Главная страница » Христианство » Интерцессия (литургия) » христианство,православие,литургия

      Интерцессия (литургия)

      Интерцессия

      Интерцессия или ходатайственная молитва — часть ана́форы христианской литургии, присутствующая в большинстве исторических литургий, как западных, так и восточных. Суть интерцессии — ходатайственная молитва о Церкви, о властях, о живых и умерших.

      Местоположение

      Местоположение интерцессии сильно различается в разных литургических обрядах. В анафорах антиохийской традиции (византийский, западно-сирийский и армянский обряды) интерцессия расположена на последнем месте (тип анафоры — PSAEJ, где P-префация, S-Sanctus, A-анамнесис, E—эпиклеза, J—интерцессия), в восточно-сирийском (халдейском) обряде она следует между анамнесисом и эпиклезой (тип PSAJE), в александрийской (коптской) традиции она расположена в очень необычном месте — между префацией и Санктусом (тип PJSAE, во всех прочих обрядах Санктус следует непосредственно за префацией). В традиционном римском каноне существуют две интерцессии, следующие перед и после анамнесиса с установительными словами.

      Западные литургии

      Характерная особенность древнего римского канона — две интерцессии, обрамляющие анамнесис с установительными словами. В первой акцент сделан на молитву о Церкви, включая поминовение Папы и правящего епископа и молитву за живых, во второй — на поминовение мёртвых. В обеих интерцессиях присутствуют списки святых, в первой интерцессии поминается также Приснодева Мария. Исторически вторая интерцессия с поминовением мёртвых в римском обряде присутствовала только в чине заупокойных месс, однако впоследствии вошла в чинопоследование регулярных литургий.

      Первая интерцессия римского канона:

      Цитата из статьи

      Помяни, Господи, чад Твоих ... и всех здесь собравшихся, чьи вера и благочестие Тебе ведомы; тех, за кого мы приносим Тебе эту жертву хваления, и приносящих её Тебе за себя и за ближних своих, во искупление душ, в надежде на спасение, и возносящих молитвы свои Тебе вечному, живому и истинному. В единстве со всею Церковью мы чтим прежде всего память славной Приснодевы Марии, Матери Бога и Господа нашего Иисуса Христа; а также блаженного Иосифа, Её Обручника, и блаженных апостолов и мучеников Твоих: Петра и Павла, Андрея (Иакова, Иоанна, Фомы, Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Симона и Фаддея, Лина, Клета, Климента, Сикста, Корнелия, Киприана, Лаврентия, Хрисогона, Иоанна и Павла, Косьмы и Дамиана) и всех святых Твоих; их заслугами и ходатайством даруй нам во всем Твою помощь и защиту

      Цитата из статьи

      Вторая интерцессия римского канона:

      Цитата из статьи

      Помяни также, Господи, в мире усопших чад Твоих, нас предваривших со знамением веры. Молим Тебя, Господи, удостой их и всех во Христе почивающих места радости, света и покоя. И нам, грешным рабам Твоим, на безмерную милость Твою уповающим, даруй участие в общении со святыми Твоими апостолами и мучениками: с Иоанном, Стефаном, Матфеем, Варнавою, Игнатием, Александром, Маркеллином, Петром, Фелицитатой, Перпетуей, Агафией, Луцией, Агнией, Цецилией, Анастасией и всеми Святыми Твоими; к лику их причти нас не по заслугам нашим, но по великому милосердию Твоему

      Цитата из статьи

      Реформы, прошедшие в Католической церкви после Второго Ватиканского собора, ввели в состав латинской литургии ещё три евхаристические молитвы (условно именуемые II, III и IV). В этих трёх молитвах существует только одна единая интерцессия, на которой возносится ходатайственная молитва за Церковь, живых и умерших. Находится она в конце анафоры, после анамнесиса и причастной эпиклезы:

      II Евхаристическая молитва. Интерцессия

      Цитата из статьи

      Помни, Господи, о Церкви Твоей, распространённой по всей земле, помоги возрастать ей в любви вместе с Папой нашим …, епископом нашим … и всем духовенством. Помни также братьев и сестёр наших, усопших в надежде воскресения, и всех почивших в Твоей благодати, и прими их в свет лица Твоего. Всех нас помилуй и дай нам участие в вечной жизни вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святыми апостолами, (со святым …) и всеми святыми, от века Тебе угодившими, чтобы с ними восхвалять и прославлять Тебя через Сына Твоего, Иисуса Христа

      Цитата из статьи

      Восточные литургии

      Византийский обряд

      В византийском обряде используются литургия Иоанна Златоуста и литургия Василия Великого. В обеих литургиях интерцессия начинается с каждения престола и возгласа священника «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Затем хор поёт Достойно есть (на литургии Иоанна Златоуста), О Тебе радуется (на Литургии Василия Великого) или иной задостойник; а священник читает тайные ходатайственные молитвы, которые начинаются с памяти Иоанна Крестителя, святых и апостолов. Далее следуют молитвенные прошения за священнослужителей, Церковь, страну и её власть, о живых и о умерших. Общим и характерным для обеих литургий византийского типа является поминание сначала святых, затем прочих непрославленных умерших и лишь потом живых.

      Интерцессия литургии Иоанна Златоуста (жирным выделены возгласы священника, остальное читается тайно):

      Цитата из статьи

      Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение.

      Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержницех и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся, изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, о святем Иоанне Пророце, Предтечи и Крестители, о святых славных и всехвальных апостолех, о святем (имя рек), егоже и память совершаем, и о всех святых Твоих, ихже молитвами посети нас, Боже.

      И помяни всех усопших о надежди воскресения живота вечнаго. И упокой их, идеже присещает свет лица Твоего.

      Еще молим Тя, помяни, Господи, всякое епископство православных, право правящих слово Твоея истины, всякое пресвитерство, во Христе диаконство и всякий священнический чин. Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней, о Святей, Соборней и Апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих, о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

      В первых помяни, Господи, Великаго Господина и Отца нашего …, Святейшаго Патриарха …, и Господина нашего Преосвященнейшаго митрополита (или: архиепископа, или: епископа; титул епархиального архиерея), ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины (на это возглас хор от имени народа возглашает: И всех и вся).

      Помяни, Господи, град сей, в немже живем, и всякий град и страну и верою живущих в них. Помяни, Господи, плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и спасение их. Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих церквах и поминающих убогия и на вся ны милости Твоя низпосли.

      Цитата из статьи

      По окончании интерцессии священник гласно возглашает завершающую доксологию:

      И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. (хор от имени молящихся отвечает "Аминь")

      и благословляет молящихся:

      И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами (хор от имени молящихся отвечает "И со духом твоим").

      Интерцессия Василия Великого гораздо более пространная: в ней находится место для молитвы об узниках, супругах, юношах, стариках, малодушных, расточённых, прельщённых; моления о единении Церквей, прекращении языческих и еретических соблазнов.

      Другие восточные обряды

      В коптском обряде, как уже было сказано, интерцессия находится на необычном месте, между префацией и Санктусом. Интерцессия открывается словами:

      Цитата из статьи

      И молимся и просим Тебя... Помяни, Господи, Святую и Единую, Вселенскую и Апостольскую Церковь, от концов земли до концов Её, все народы и всех пастырей их. Мир небесный даруй сердцам всех

      Цитата из статьи

      Характерное воспоминание ангельских воинств, позволяющее осуществить плавный переход к Санктусу находится в этой литургии не в конце префации, а в конце интерцессии.

      В древней халдейской литургии апостолов Фаддея и Мария, как и в Римском каноне, есть две интерцессии: одна между санктусом и анамнесисом, другая - после эпиклезы. Для восточно-сирийского обряда удвоение интерцессии являлось переходной формой, в более поздних литургиях Нестория и Феодора Мопсуестийского канон принимает уже классическую для месопотамских анафор форму: PSAJE

      Заключительная интерцессия литургии Фаддея и Мария:

      Цитата из статьи

      Христе, мир горних и великое успокоение дольних, соделай, чтобы спокойствие и мир Твой господствовали в четырех частях мира, особенно же – в Святой Соборной Церкви Твоей. Соделай, чтобы священство имело мир с царством, прекрати войны до концов земли и рассей народы, желающие войн, чтобы нам наслаждаться тихою и мирною жизнью, во всяком благочестии и страхе Божием...

      Цитата из статьи

      Просмотров: 133    Создан: 2017-04-30    Источник: Википедия

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх