Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Опатовацкий десант

      Опатовацкий десант — речной советско-югославский десант, высаженный кораблями Дунайской военной флотилии.


      Создан: 2015-10-16

      Живописный мост

      Живописный мост — вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы.


      Создан: 2016-03-21

      Духовщинская операция 1941

      Духовщинская наступательная операция — наступление советских войск с целью разгрома немецких войск.


      Создан: 2015-09-22

      Полтавско-Кременчугская операция

      Полтавско-Кременчугская операция — фронтовая наступательная операция советских войск в Великой Отечественной войне.


      Создан: 2015-10-18

      Ярослав Ярославич

      Ярослав Ярославич (в крещении Афанасий, 1230—1271) — князь тверской, Великий князь владимирский с 1263.


      Создан: 2010-04-17

      Русско-византийская война 970—971 годов

      Русско-византийская война 970—971 года — походы киевского великого князя Святослава на Балканы в 968—971 гг., в ходе которых Византия в 970 году.


      Создан: 2010-05-21

      Антиох Дмитриевич Кантемир

      Антиох Дмитриевич Кантемир (рум. Antioh Dimitrievici Cantemir; 10 сентября (21 сентября) 1708.


      Создан: 2011-06-08

      Третья битва за Харьков

      Третья битва за Харьков — боевые действия весной 1943 (19 февраля — 14 марта) на южном участке фронта в районе Харькова и Воронежа.


      Создан: 2010-11-07

      Битва на реке Воже

      Битва на реке Воже — сражение между русской ратью под командованием Дмитрия Донского.


      Создан: 2015-07-27

      Т-72

      Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения.


      Создан: 2013-09-15

      Главная страница » Христианство » Главные грехи » христианство,богослужение,грех,католицизм

      Главные грехи

      Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, Иероним Босх. Мадрид, музей Прадо

      Главные грехи, или коренные грехи (лат. peccata capitalia), — термин, которым в католическом богословии называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами. В православной аскетике им соответствуют восемь главных греховных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Современные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. Семь (или восемь) смертных грехов следует отличать от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные.

      История учения о главных грехах

      Восьмеричная схема на Востоке

      Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» — De mortalitate) упоминал восемь главных грехов. Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определенно излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах Анатолию», в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus).

      В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

      Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так:

      1. Γαστρι-μαργία («гастримарги́а») — дословно: чревоугодие (обжорство)
      2. Πορνεία («порни́а») — дословно: блуд (прелюбодеяние, половая распущенность)
      3. Φιλ-αργῠρία (филаргири́а) — дословно: сребролюбие (алчность, корысть)
      4. Θλῖψις («фли́псис») — дословно: скорбь (тоска, печаль)
      5. Ὀργή («орги́») — гнев
      6. Ἀκηδία («акиди́а») — уныние
      7. Κενο-δοξία («кенодокси́а») — дословно: тщеславие
      8. Ὑπερη-φᾰνία («гиперифани́а») — дословно: высокомерие (гордыня, гордость)

      После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, Нил Синайский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник и другие, из поздних православных святых — Игнатий Брянчанинов. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость).

      Восьмеричная схема на Западе

      В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского и, возможно, был знаком с Евагрием лично. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное распоположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum) и «Собеседованиях» (Collationes) между 420 и 427 годами.

      Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков:

      1. Gula (чревоугодие)
      2. Fornicatio (блуд)
      3. Avaritia (алчность)
      4. Ira (гнев)
      5. Tristitia (печаль)
      6. Acedia (уныние)
      7. Vanagloria (тщеславие)
      8. Superbia (гордыня)

      После Кассиана восемь главных грехов в западном христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин.

      Западная схема семи главных грехов

      Изображение семи грехов в книге Иоанна Бузаеуса (лат. Johannes Busaeus). «Panarion, hoc est, Arca medica variis diuinae scripturae, priscorumque Patrum antidotis, aduersus animi morbos instructa et in gratiam confessariorum concionatorum, et religiosae vita cultorum». 1608.

      Изображение семи грехов в книге Иоанна Бузаеуса (лат. Johannes Busaeus). «Panarion, hoc est, Arca medica variis diuinae scripturae, priscorumque Patrum antidotis, aduersus animi morbos instructa et in gratiam confessariorum concionatorum, et religiosae vita cultorum». 1608.

      Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia). Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Также он изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

      1. Superbia (гордыня)
      2. Invidia (зависть)
      3. Ira (гнев)
      4. Acedia (уныние)
      5. Avaritia (алчность)
      6. Gula (чревоугодие)
      7. Luxuria (похоть, блуд)

      Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (ок. 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием I.

      В период средневековья большое влияние на развитие учения о семи главных грехах в католической теологии оказал святой Фома Аквинский, который занимался развитием этого учения в своём фундаментальном труде «Сумма теологии». Фома писал сочинения на латыни и в рассуждениях по этому поводу предпочитал употреблять термин vitium (англ. vice), подразумевающий в контексте порок, склад характера, склоняющий к совершению греха. Фома отличал это понятие от греха как неверного с моральной точки зрения действия. Он утверждал, что грех превосходит порок в зле.

      Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине». Фома рассматривал те же семь главных грехов, которые перечислил папа Григорий, но в несколько ином порядке. Тот же самый список главных грехов предоставлял святой Бонавентура в сочинении «Краткое изложение богословия» (Breviloquium).

      К XVIII веку учение о семи смертных грехах проникает и в русское православие. В частности его активно использует Тихон Задонский:

      1. гордость
      2. лакомство
      3. блуд
      4. обжорство
      5. зависть
      6. гнев
      7. леность

      Просмотров: 517    Создан: 2017-02-05    Источник: Википедия

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх