Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Александро-Невская лавра

      Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге (с 1797 года — лавра).


      Создан: 2010-12-21

      Церковь Преображения Господня на острове Кижи

      Церковь Преображения Господня — православный храм, расположенный на территории музея-заповедника «Кижи».


      Создан: 2016-06-08

      Ту-16

      Ту-16 — советский тяжёлый двухмоторный реактивныймногоцелевой самолёт.


      Создан: 2013-09-29

      Промышленность Русского Царства

      Промышленность Московского государства — казённая и частная.


      Создан: 2013-06-01

      Столбы выветривания

      Столбы выветривания(мансийские болваны) — уникальный геологический памятник в Троицко-Печорском районе Республики Коми России на горе Мань-Пупу-нёр.


      Создан: 2011-11-03

      Храм Преображения Господня на Аптекарском острове

      Храм Спаса Преображения Господня Гренадерского полка «Преображение» — православный храм.


      Создан: 2016-07-12

      Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)

      «Курская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.


      Создан: 2016-03-31

      Владимир Галактионович Короленко

      Владимир Галактионович Короленко (15 (27) июля 1853, Житомир — 25 декабря 1921, Полтава).


      Создан: 2011-07-15

      Гибель 1-го батальона 682-го мотострелкового полка

      Гибель 1-го батальона 682-го мотострелкового полка — боестолкновения с формированием афганских моджахедов.


      Создан: 2015-08-30

      Наступление Северного корпуса

      Наступление Северного корпуса — боевая операция весной-летом 1919 года во время Гражданской войны в России.


      Создан: 2010-12-27

      Главная страница » Христианство » Обожение » христианство,богослужение,благодать

      Обожение

      Обожение

      Обожение, или теозис (греч. θέωσις, от греч. θεός — Бог) — христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении человека нетварной божественной жизни через действие божественной благодати.

      Коротко смысл обожения выражен в высказывании Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» — что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и природным миром вокруг себя.

      Происхождение

      В Библии данный термин отсутствует. Однако в ней присутствуют определенные намеки:

      Цитата из статьи

      да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино.

      (Ин. 17:21)

      Цитата из статьи

      И ещё конкретней:

      Цитата из статьи

      дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью

      (2Пет. 1:4)

      Цитата из статьи

      Кто и где употребил первым термин обожение точно неизвестно. Встречается в IV веке в одном из писем свт. Григория Богослова Василию Великому. Некоторые исследователи называют формулу Афанасия Великого (великого православного Отца IV века) «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» классической, и, в сущности, только более четкой формулировкой мысли, принадлежащей уже св. Иринею Лионскому (IIв.).

      Цитата из статьи

      Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему.

      Будьте святы, потому что Я свят.

      (1Пет. 1:16)

      Цитата из статьи

      По мере обожения, преображения его природы, человеку даются дары Святого Духа:

      Цитата из статьи

      Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

      (Гал. 5:22-24)

      Цитата из статьи

      Возвращаются все свойства Адама до грехопадения: Богообщение, повелевание всей тварью и другие.

      Авторитетнейший Григорий Богослов, Отец Церкви указывает, что человек, при избавлении от греха, становится видимым Богом:

      «Человек (1 Тим. 2, 5), чтоб Невместимый иначе для телесного, по причине необъемлимости естества, не только сделался вместимым через тело; но и освятил Собой человека, сделавшись как бы закваской для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собой осужденное, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, — телом, душою, умом, — всем, что проникла смерть. А общее из всего этого есть человек, по умосозерцаемому видимый Бог».

      В Православии

      Термин, сформировавшийся в православии, характеризирующий конечную цель христианской жизни. Цель которая не заканчивается с телесной жизнью но и пребывания с Богом в вечной жизни. В таинстве крещения в человека Богом всевается зерно новой человеческой природы и, питаемое благодатью таинством евхаристиии другими, нравственным совершенствованием христианина, взращивается изменяя человека.

      Цитата из статьи

      И ещё сказал: чему уподоблю Царство Божие? Подобно оно закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

      (Лук. 13:20-21)

      Цитата из статьи

      На простой вопрос апостолов: «так кто же может спастись?» Иисус Христос ответил просто: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно», открывая ученикам совершаемый Им тропос. Поэтому когда «Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду», «совершилось» означает что человеческая природа Иисуса Христа уже освятила обитаемую землю и станет «новой тварью», соединится с Божественной природой по смыслу Ипостаси, Христос спасен, Богочеловек воскреснет — «да сбудется Писание». Как получилось что Иисус Христос воскрес, что сделал Господь со Своей человеческой природой в мире и как совершилось ее обожение — спасение Богом (чему свидетельством стало воскресение) — это делание относится не к служению и преданию, а к практике (деланию) обожения святых отцов, совершавших себе спасение обожением своей человеческой природы – своего тела.

      Богослужения исполняют заповедь Иисуса Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» поэтому практика служения имеет Божественный смысл только в совершении этой заповеди причастием Телу Иисуса Христа и содействующих ему таинств, а практика (делание) обожения себя человека совершает Промысел Домостроительства царствия Бога, точно так же как Иисус Христос обожил и спас Свою человеческую природу – Тело Свое. Обожение не совершается в богослужениях, поэтому святые не ограничивались богослужениями, а изыскивали способы новотворения себя, и как свидетельствуют «жития» — оставляли богослужения и уходили подальше, если что-то мешало практике обожения – деланию спасению человека.

      В Католицизме

      Концепция Обожения сложилась в Католической Церкви начиная со времен патристики, так что о нём говорит уже Святой Августин. Фома Аквинский в своей Summa Theologiae описывает полное Обожение как дверь блаженства и истинное предназначение человеческой жизни. Согласно Катехизису Католической Церкви (§ 460):

      Цитата из статьи

      Слово стало плотью, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества» (2 Петр 1,4): «Ибо такова причина, по которой Слово стало плотию и Сын Божий Сыном Человеческим: это было для того, чтобы человек, вступив в общение со Словом и приобретя таким образом Божественное сыновство, стал сыном Божиим». «Ибо Сын Божий вочеловечился, чтобы нас сделать Богом». «Сын Божий Единородный, желая, чтобы мы участвовали в Его Божественном естестве, принял наше естество, чтобы, вочеловечившись, заставить людей обожиться»

      Цитата из статьи

      В Протестантизме

      В конфессиональных протестантских вероисповеданиях концепция теозиса, как правило, не находит отражения, за исключением доктрины «Внутреннего Света» у квакеров и учения о совершенном освящении у методистов, а также в отпочковавшихся от них деноминациях — Движении святости, у пятидесятников «трёх благословений», Церкви Назарянина.

      Клайв Льюис с позиций близкого к Православию англиканства Высокой церкви в книге «Просто христианство» излагает цель христианской жизни в терминах Обожения:

      Цитата из статьи

      Заповедь «Будьте совершенны» – это не просто идеалистически высокопарный призыв. Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он собирается преобразовать нас в такие существа, которым по силам этот приказ. Он сказал (в Библии), что мы – «боги», и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему позволим – мы можем помешать Ему, если захотим,— Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в совершенном виде (хотя, конечно, в меньшем масштабе) Его безграничную силу, радость и доброту. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его,— наше назначение. Рассчитывать на меньшее нам не приходится. То, что Господь сказал, Он говорил всерьез.

      Цитата из статьи

      Просмотров: 430    Создан: 2017-01-08    Источник: Википедия

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх