Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Царское Село

      Царское Село — музей-заповедник, включающий в себя дворцово-парковый ансамбль и бывшую царскую резиденцию.


      Создан: 2015-12-20

      Прибалтийская стратегическая оборонительная операция

      Прибалтийская стратегическая оборонительная операция — принятое в советской историографии название для оборонительной операции РККА.


      Создан: 2010-10-23

      Битва при Молодях

      Битва при Молодях или Молодинская битва — крупное сражение, произошедшее между 29 июля и 2 августа 1572 года в 50 вёрстах южнее Москвы.


      Создан: 2010-09-11

      Екатерина Романовна Дашкова

      Екатерина Романовна Дашкова (17 (28) марта 1743, по другим сведениям 1744, Санкт-Петербург — 4 (16) января 1810, Москва).


      Создан: 2011-05-02

      Ташкурганские операции

      Ташкурганские операции (также «Айбакские операции») — военные операции советских войск в Афганистане.


      Создан: 2015-11-06

      Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов»

      Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов» — советская наступательная операция.


      Создан: 2015-10-18

      МиГ-АТ

      МиГ-АТ — учебно-тренировочный (англ. Advanced Trainer) российский самолёт ОКБ РСК МиГ.


      Создан: 2011-12-20

      Взятие Данцига 1945

      Взятие Данцига — взятие немецкого города Данцига силами Рабоче-Крестьянской Красной Армии в марте 1945 года.


      Создан: 2015-08-24

      Владимир Всеволодович Мономах

      Владимир Всеволодович Мономах (др.-русск. Володимиръ Мономахъ; в крещении Василий; 1053—19 мая 1125).


      Создан: 2010-03-28

      Як-9

      Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны.


      Создан: 2013-07-27

      Главная страница » Вооружения » Ми-2


      Ми-2

      Ми-2

      Многоцелевой Ми-2

      Назначение:

      Многоцелевой

      Первый полёт:

      7 октября 1961 года

      Начало использования:

      1965

      Всего построено:

      5400

      Размеры

      Диаметр несущего винта:

      14,50 м

      Диаметр рулевого винта:

      2,70 м

      Длина с вращ. винтами:

      17,42 м

      Длина фюзеляжа:

      11,40 м

      Ширина фюзеляжа:

      3,25 м

      Высота с вращ. винтами:

      3,70 м

      Масса

      Пустой:

      2372 кг

      Норм. взлётная:

      3500 кг

      Макс. взлётная

      3659 кг

      Силовая установка

      Двигатель:

      2 ГТД Климов ГТД-350

      Мощность:

      2×400 л. с.

      Характеристики

      Экипаж:

      1 чел.

      Пассажиров:

      1 чел.

      Пассажиров:

      10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант) чел.

      Крейсерская скорость:

      194 км/ч

      Макс. скорость:

      210 км/ч

      Дальность полёта:

      580 км

      Практический потолок:

      4000 м

      Скороподъёмность:

      270 м/мин

      СОДЕРЖАНИЕ
      История
      Испытания
      Массовое производство
      Ми-2 в Ле-Бурже
      Экспортные поставки
      Конструкция
      Фюзеляж
      Силовая установка
      Топливная система
      Несущая система
      Кабина экипажа
      Салон
      Лётное оборудование
      Дополнительное оборудование
      Шасси
      Электрооборудование
      Вооружение
      Ми-2 в сравнении с другими многоцелевыми вертолётами
      Эксплуатация
      Модификации
      Ми-2А
      Ми-2П
      Ми-2Т
      Ми-2Р
      Ми-2УРП
      Ми-2С
      Ми-2РМ
      Ми-2РХР
      Ми-2М
      Ми-2МСБ2
      PZL Kania
      Страны, где используется Ми-2
      Катастрофы и аварии
      Интересные факты
      Ми-2 в кинофильмах

      Ми-2 (по классификации НАТО — Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми‑2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».

      История

      В конце 1950-х годов в Вооружённых силах и народном хозяйстве Советского Союза широкое распространение получил небольшой, лёгкий вертолёт Ми-1. Он был оснащён поршневым двигателем АИ-26В, что уже не соответствовало требованиям того периода. Появились проекты усовершенствования вертолёта Ми-1 (в том числе с одним газотурбинным двигателем), однако они не получили одобрения. Во время проектных работ у работников ОКБ‑329, руководил которым Михаил Леонтьевич Миль, родилась идея использования на новом вертолёте силовой установки, которая состояла бы из двух газотурбинных двигателей. Это бы значительно повысило надёжность и безопасность во время полёта. Этот проект позднее стал известен как В-2.

      Изначально самую большую инициативу в работе над В-2 проявляли руководители ГВФ, но позже созданием нового лёгкого вертолёта заинтересовались и военные. В результате 30 мая 1960 года конструкторскому бюро Миля было поручено создание вертолёта в сельскохозяйственной, пассажирской, транспортно-санитарной и учебной модификациях. Новый вертолёт курировал заместитель главного конструктора В. А. Кузнецов. Главным конструктором стал А. Х. Серман (позднее его заменил А. А. Бритвин), ведущим инженером по лётным испытаниям был назначен В. В. Макаров. При создании и доводке В-2 работники ОКБ Миля старались как можно больше применять детали и агрегаты Ми-1, в частности несущий винт, узлы главного редуктора, трансмиссию и т. п.

      Работы по проектированию силовой установки для В-2 были поручены ленинградскому ОКБ-117 во главе с С. П. Изотовым. Для него разработка столь малых газотурбинных двигателей была совершенно непривычной. ОКБ создало двигатель ГТД-350 мощностью 400 л. с. По своим характеристикам ГТД-350 сильно уступал иностранным двигателям, однако его создание дало возможность ОКБ Миля как можно быстрее спроектировать новый лёгкий вертолёт второго поколения, равный по габаритам Ми-1, однако имевший бо́льшую пассажировместимость (8 человек вместо 3) и в большей степени превосходящий его по лётно-техническим параметрам. В январе 1961 года госкомиссия одобрила макет В-2, и в конце лета этого же года завод № 329 завершил работы по созданию первого опытного экземпляра.

      Испытания

      7 октября 1961 года лётчик-испытатель Г. В. Алфёров совершил на В-2 первое зависание у земли и 15-минутный полёт на небольшой скорости. Уже в следующем месяце вертолёт поступил на государственные испытания.

      В декабре того же года лётчик-испытатель Анопов Б. А. испытал второй опытный В-2, а в начале 1962 года этот вертолёт был отправлен уже на государственные испытания. Во время лётных испытаний 14 мая 1963 года лётчиком-испытателем Б. А. Аноповым и инженером-испытателем НИИ ГВФ Л. Бабаджановым на втором прототипе был установлен рекорд скорости среди вертолётов этого класса (253,818 км/ч на расстоянии 100 км). Для рекордного полёта специальное оборудование было удалено, чтобы снизить лобовое сопротивление, колёса главных стоек шасси были заменены роликами, а носовые колёса — лыжами. Позже, в 1965 году лётчицей Т. В. Русиян на той же машине был поставлен новый рекорд — 269,38 км/ч.

      В сентябре 1962 года первый опытный экземпляр был представлен членам советского правительства и представителям Польской Народной Республики. После этой демонстрации было решено начать серийный выпуск Ми-2 в Польше, силами концерна PZL (польск. Państwowe Zakłady Lotnicze, Государственные авиазаводы). В отличие от другой советской авиатехники, на производство которой Польшей была получена лицензия (Ан-2, МиГ-15бис, МиГ-17Ф/ПФ), эта машина ещё не производилась в СССР.

      Массовое производство

      Многоцелевой Ми-2

      Переговоры представителей авиапромышленности обоих государств на счёт серийного изготовления вертолёта Ми-2 были начаты в 1963 году. В начале 1964 года был заключён договор о передаче полякам лицензии на постройку новых вертолётов и двигателей к ним. По этому договору Советский Союз давал гарантию на закупку в Польше достаточного числа этих машин, а также двигателей и запасных частей к ним.

      Заводам в Свиднике и Жешуве пришлось в сжатые сроки освоить новые технологии производства. Советский Союз оказывал содействие в организации изготовления поставками оборудования и запчастей. Для работы в Польшу были отправлены советские конструкторы и специалисты.

      26 августа 1965 года в Свиднике был поднят в воздух первый серийный Ми-2, изготовленный из советских деталей. Первый полёт Ми-2, который был полностью построен в Польше, состоялся 4 ноября 1965 года; вертолётом управлял экипаж в составе лётчиков В. Мерцика, К. Московича и X. Яровского.

      Первые вертолёты были переданы в СССР для тестовых полётов. Внешним видом серийные Ми-2 имели отличия от доработанного второго прототипа (В-2): на них отсутствовала килевая поверхность на хвостовой балке и отличалась форма отверстий в передней части «кабана» под воздухозаборником маслорадиатора (они были не овальными, а прямоугольными). Помимо этого было изменено расположение антенн радиостанции и проблескового огня.

      Уже в следующем году серийное изготовление Ми-2 было начато на полную мощность. Первый серийный вертолёт был возвращён ВВС Польши 29 декабря 1966 годапосле четырёхмесячных заводских тестов. К сожалению, этот экземпляр не сохранился.

      Многоцелевой Ми-2

      За помощь в освоении изготовления Ми-2, работники Московского вертолётного завода получили польские государственные награды, а Генеральный конструктор М. Л. Миль и Н. С. Отделенцев, который внёс значительный вклад во внедрение Ми-2 в производство — командорские кресты ордена Возрождения Польши.

      Массовое производство вертолётов Ми-2 завершилось в 1992 году, к тому моменту было построено свыше 5400 единиц.

      Ми-2 в Ле-Бурже

      В 1967 году состоялась международная премьера, причем представлял новый вертолёт не Советский Союз, а Польша. Серийный Ми-2П польского изготовления (регистрация SP-PSC, зав. № 530322047) был показан на 27-й Международной авиакосмической выставке в Ле-Бурже под номером Н-152.1 В связи с этим Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) дал Ми-2 кодовое название «Хоплайт» (Hoplite — гоплит). В Польше Ми-2 дали название «Marabut» (марабу), однако оно не получило распространения.

      Экспортные поставки

      В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт, в основном в СССР и другие страны социалистического содружества. Кроме Советского Союза, Ми-2 закупали Бирма,Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. В 1978 году один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США, получив регистрационный номер N51946.

      Позже благодаря реэкспорту Ми-2 появились и в других государствах — Джибути, Турции, Венесуэле и других.

      Конструкция

      Приборная доска вертолёта Ми-2.

      Фюзеляж

      Фюзеляж Ми-2 имеет полумонококовую цельнометаллическую конструкцию, состоит из трех частей: носовая, где расположена кабина экипажа, центральная — с пассажирским салоном, и хвостовая, в которую входят хвостовая балка с управляемым стабилизатором.

      Силовая установка

      Силовая установка находится в большой надстройке над фюзеляжем вертолёта — так называемом «кабане» (от фр. cabane — шалаш). Спереди трёхступенчатого главного редуктора находятся два двигателя ГТД-350, а сверху —вентилятор, охлаждающий маслорадиаторы двигателей и главного редуктора, а также агрегаты на главномредукторе.

      Топливная система

      Топливная система вертолёта включает в себя один топливный бак ёмкостью 600 литров, находящийся под полом кабины, также предусматривается установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа, ёмкостью по 238 литров. Маслосистема двигателей раздельная, включает в себя 2 маслобака ёмкостью 12,5 литров каждый и воздушно-масляные радиаторы с вентилятором для их охлаждения.

      Несущая система

      Несущая система включает в себя трёхлопастный несущий винт с прямоугольными лопастями и двухлопастный рулевой хвостовой винт. На несущем винте установлены гидравлические демпферы. Управление общим и циклическим шагом несущего винта осуществляется при помощи гидроусилителей. В случае отказа гидросистемыпилот может применять ручное управление.

      Кабина экипажа

      Кабина экипажа одно-двухместная, чаще всего, лётчик сидит на сиденье слева, в учебно-тренировочной модификации лётчик и курсант сидят рядом, в таком случае управление вертолёта сдвоено.

      Салон

      Вертолёт Ми-2Р польских ВВС.

      Места пилота и пассажира размещаются в передней части фюзеляжа, там же расположены аккумуляторы и различное оборудование. Позади находится грузопассажирская кабина с дверью по левому борту. Она имеет размеры 2,27×1,2×1,4 м и оборудована системой вентиляции, работающей как в режиме обогрева салона тёплым воздухом от двигателей, так и в режиме охлаждения забортным воздухом. К полу кабины крепится контейнер топливного бака, одновременно служащий точкой крепления для двух трёхместных диванов. Для ещё одного (восьмого) пассажира к задней стенке корпуса крепится откидное сиденье. При перевозке грузов пассажирские сиденья могут быть убраны. В санитарной модели в салоне могут быть установлены до четырёх носилок, а также имеется место для сопровождающего медработника.

      Лётное оборудование

      Лётное оборудование на вертолёте Ми-2 стандартное и включает в себя радиокомпас, гирокомпас, радиовысотомер, СВ и КВ радиостанции. На военные варианты в носовую часть монтируется радиолокационный приёмник.

      Дополнительное оборудование

      По обеим сторонам фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных цилиндрических топливных бака. Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью до 800 кг. На хвостовой балке находится управляемый стабилизатор; угол его поворота изменяется автоматически в соответствии с изменением шага лопастей несущего винта.

      Многоцелевой Ми-2

      На сельскохозяйственном варианте установлена система распыления жидких химикатов, в неё входят: баки по бокам фюзеляжа, общей ёмкостью 1000 л, и штанга опрыскивателя длиной 14 м, со 128 соплами, которые обеспечивают разбрызгивание химикатов на площади шириной 40—45 м, либо распыление сухих химикатов общим весом 750 кг, которые содержатся в двух контейнерах с распылителями.

      На поисково-спасательной модификации имеется электрическая лебёдка грузоподъёмностью 120 кг, а на транспортном варианте — крюк для внешней подвески грузов весом до 800 кг. На варианте, предназначенном для контроля окружающей среды, имеется тепловизионная аппаратура фирмы «АСА».

      Шасси

      Трёхопорное неубирающееся шасси состоит из двух пирамидальных главных опор и двухколёсной передней опоры с рычажной подвеской. На стойках шасси установлены однокамерные жидкостно-газовые амортизаторы. Зимой может устанавливаться лыжное или колёсно-лыжное шасси. Шасси позволяет вертолёту осуществлять руление, а также совершать взлёт и посадку по-самолётному.

      Электрооборудование

      Источники постоянного тока: два аккумулятора по 24 В, и два стартер-генератора СТГ-3 по 3 кВт, 27 В. Источники переменного тока: генератор 16 кВт, 208 В, 400 Гц, работающий от главного редуктора. Сети переменного тока 36 В и 115 В в штатном режиме питаются от преобразователей, которые питаются от сети постоянного тока. В аварийном режиме — от генератора переменного тока через трансформатор. Самый мощный потребитель — противообледенительная система — питается от генератора переменного тока.

      Вооружение

      Военные варианты, предназначенные для боевых операций, могут быть оснащены:

      • пушкой НС-23 и 6 пулемётами;
      • пушкой НС-23 и 2×16 НАР С-5;
      • пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка»;
      • пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М».

      Ми-2 в сравнении с другими многоцелевыми вертолётами

      Ми-1 в сравнении с другими многоцелевыми вертолётами

      Название

      Диаметр несущего винта

      Длина фюзеляжа

      Максимальная взлётная масса

      Мощность

      Экипаж+ Пассажиры

      Ка-18

      10,0 м

      10,0 м

      1502 кг

      1×200 кВт

      1 + 3

      Bell UH-1D

      14,63 м

      17,4 м

      4310 кг

      1×820 кВт

      1 + 14

      Ми-2

      14,50 м

      11,40 м

      3659 кг

      2×298 кВт

      1 + 8

      Bell 206B-3

      10,16 м

      12,11

      1451 кг

      1×310 кВт

      1 + 4

      Крейсерская скорость

      Макс. скорость

      Дальность полёта

      Практический потолок

      Разработчик

      Первый полёт

      130 км/ч

      160 км/ч

      450 км

      3500 м

      ОКБ Камова

      1956 год

      205 км/ч

      220 км/ч

      510 км

      5910 м

      Bell Helicopter

      1956 год

      194 км/ч

      210 км/ч

      580 км

      4000 м

      ОКБ М. Л. Миля

      1961 год

      ~200 км/ч

      224 км/ч

      700 км

      4115 м

      Bell Helicopter

      1963 год

      Эксплуатация

      На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу лёгкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооружённых Силах СССР и РФ.

      В «Аэрофлоте» Ми-2 стали получать регистрационные номера в сериях 14, 15, 20 и 23 (например, СССР-14089, −15207, −20320 и −23309), но были и вертолёты с номерами в серии 81500. В связи с распадом СССР и значительным ограничением вооружений Ми-2, находящиеся в ВВС, стали переводить в гражданскую авиацию и к частным владельцам. После 1973 года изначальные красно-бело-серая и зелёно-белая цветовые раскраски были заменены на сине-бело-серую по новому единому стандарту «Аэрофлота». Ми-2, летавшие на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, были покрашены в оранжево-синий цвет для большей заметности на фоне снега и льда в случае вынужденной посадки.

      На праздновании 55-летия 14-й армии ВВС и ПВО в Новосибирске (Толмачёво).

      Ми-2 может применяться как в сельскохозяйственных целях (для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий), так и для грузопассажирских перевозок. Существуют также поисково-спасательный и полярный варианты — на них установлено радиотехническое и навигационное оборудование для работы в сложных метеоусловиях. Специально для спецслужб создан патрульный вариант, он используется для облёта границ и оснащён громкоговорителем. В морской авиации Ми-2 применялся на ледоколах для разведки ледовой обстановки, а также для связи между кораблями. Кроме того, на базе Ми-2 существуют вертолёты огневой поддержки и вертолёты палубного базирования.

      Благодаря перепродажам Ми-2 оказались в различных странах, таким образом, он стал применяться в Алжире, Джибути, Турции,Венесуэле и т. д. Самой массовой модификацией была грузопассажирская, но использовались и другие. В 1974 годуЧехословакия приобрела Ми-2 со специальным оборудованием для контроля дорожного движения. В Болгарии Ми-2, оснащённые радиолокационным оборудованием, применялись для контроля за загрязнением акватории Чёрного моря. Также широкое распространение получил сельскохозяйственный вариант, он использовался в СССР, Польше, Венгрии, ГДР, Ираке,Иране, Югославии и Ливане.

      Ми-2 также применялся и в качестве боевого вертолёта, например во время арабо-израильской войны 1973 года, немного применялся в войне в Афганистане, вооружённом конфликте Перу с Эквадором (1995 г.), вооружёнными силами Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против морских пиратов в Индонезии. В 1986 году некоторое число Ми-2 применяли во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

      Многоцелевой Ми-2

      Помимо этого, начиная с 1978 года, Ми-2 принимает участие на чемпионатах мира по вертолётному спорту, включая чемпионат 2005 года, прошедший во Франции.

      На территории России находится в эксплуатации более 120 Ми-2. Не менее 300 вертолётов применяются в других странах СНГ. Десятки этих машин числятся в воздушных флотах государств дальнего зарубежья. Проведённые исследования состояния парка вертолётов Ми-2 показывают, что большая часть этих вертолётов выработала на сегодняшний день лишь около половины своего ресурса и срока службы. Лишь в России свыше трёхсот этих машин способны прослужить ещё 10-15 лет с наработкой 5000-7000 лётных часов. При проведении комплекса технических работ по продлению ресурсов и календарных сроков службы около 400 этих машин сможет прослужить ещё от 18 до 25 лет, а в среднем их наработка составит 10000-12000 лётных часов.

      В 2006 году 12 вертолётов Ми-2 были доставлены в Ирак, для нужд сельского хозяйства (распыления пестицидов над полями). За две недели эти вертолёты смогли распылить пестициды на площади свыше 28 000 га.

      В качестве экспонатов вертолёты Ми-2 различных вариантов находятся в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе и др. Как памятники, Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге,Воркуте, Москве, Якутске, Нижневартовске, Тольятти (пионерлагерь «Звездочка»).

      Модификации

      Советский многоцелевой вертолёт Ми-2

      Ми-2А

      Вертолёт Ми-2А является модернизированным вариантом вертолёта Ми-2. Он построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим винтом и двухлопастнымхвостовым винтом.

      Вместо двигателей ГТД-350 на вертолёте Ми-2А использованы два турбовальных двигателя АИ-450, спроектированные в украинском ЗМКБ «Прогресс», или «Arrius-2MI», разработанными французской фирмой «Турбомека». В результате установки этих двигателей были заметно улучшены лётно-технические характеристики вертолёта.

      Новые двигатели, по сравнению с ГТД-350, имеют меньший удельный расход топлива, больший ресурс и надёжность, меньший уровень шума и эмиссии загрязняющих веществ. В связи с установкой новых двигателей была изменена трансмиссия вертолёта. Установлены новые редукторы — главный ГР-2А и объединяющий ОР-2А, а также соединительный вал для передачи крутящего момента от ОР-2А к ГР-2А. Трансмиссионные валы, промежуточный и хвостовой редукторы не изменились.

      На вертолёте имеется современное приборное и радиооборудование: KB радиостанция «Кристалл», УКВ радиостанция «Юрок», автоматический радиокомпас,радиовысотомер, переговорное устройство, самолётный ответчик СО-94, магнитофон П-503Б, система спутниковой навигации GPS-195, бортовое устройство регистрации БУР-CЛ1. Электро-, радио- и приборное оборудование позволяет использовать вертолёт в сложных метеорологических условиях, в любое время суток.

      Также были улучшены топливная система, маслосистема, система охлаждения, противопожарная система, система электроснабжения. Остальные — остались без изменений.

      Ми-2П

      Ми-2П (Мі-2Р, польск. pasażerski) — пассажирская модификация вертолёта. Отличается от транспортного Ми-2Т отсутствием грузовой |лебёдки и наличием пассажирской кабины. Ещё одним вариантом этого вертолёта стал Ми-2П «Салон», служебный с повышенным комфортом для перевозки особо важных персон.

      Ми-2Т

      Полицейский вертолёт PZL «Kania».

      Транспортная модификация вертолёта Ми-2. Была разработана польской фирмой «PZL Świdnik». Ми-2Т (Mi-2T, польск. transportowy) является базовым транспортным вертолётом, предназначенным для перевозки восьми человек или груза. В центральной части фюзеляжа размещены спинками друг к другу два трёхместных дивана. Ещё один пассажир может разместиться рядом с лётчиком, а другой — с правой стороны грузовой кабины (напротив двери). Над дверью грузовой кабины имеетсялебёдка, способная поднимать 100—200 кг груза. Вертолёт может нести груз массой до 700 кг в грузовом отсеке или до 800 кг на внешней подвеске.

      Ми-2Р

      Ми-2Р (Mi-2R, польск. rozpoznawczy) — разведывательный вариант, предназначенный для ведения тактической фоторазведки. Также может выполнять плановую и перспективную фотосъёмку местности. У прототипа Ми-2Р был бортовой номер 0607 (зав. № 570607127). Помимо этого, ещё была создана разведывательная модификация с обозначением Ми-2РС (Mi-2RS).

      Ми-2УРП

      Вариант, предназначенный для огневой поддержки войск, разработка «PZL Świdnik». Ми-2УРП (Mi-2URP, польск.uzbrojony w rakiety przeciwpancerne, «вооружённый противотанковыми ракетами») оснащён пушкой НС-23КМ, двумяпулемётами РПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» на внешней подвеске. ПТУР наводятся по проводу и управляются оператором с пульта, который расположен на приборной панели. Сиденье оператора размещено справа от пилота.

      Ми-2С

      Санитарная модификация (Mi-2S, польск. sanitarny). Предназначен для перевозки до четырёх больных на носилках в два яруса по обоим бортам фюзеляжа. Также на вертолёте имеются контейнеры с кислородными баллонами,дезинфицирующими препаратами и сумка с медикаментами. В пассажирской кабине имеется универсальное подъёмное сиденье для сопровождающего медработника. Санитарная авиация Польши (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получила первые два Ми-2С 25 августа 1972 года; они применялись в Варшаве и Катовице. До 13 октября 1981 года Санитарной авиации было поставлено ещё 49 вертолётов, которые полностью заменили SM-1 иSM-2.

      Ми-2РМ

      Вариант Ми-2Х. Хорошо видны направленные вниз трубы. (Музей Польской Авиации)

      Палубный поисково-спасательный вариант (Mi-2RM, польск. ratowniczy morski, «морской спасательный»). Оснащён электрической лебёдкой грузоподъёмностью 120 кг. Внешним отличительным признаком этой модификации является большой цилиндрический корпус моторедуктора лебёдки, находящийся над дверью пассажирской кабины, и кронштейн для перевозки сбрасываемых контейнеров с надувными спасательными плотами по левому борту. Ми-2РМ использовался ВМС Польши и ГДР; там он иногда обозначался как Mi-2 See (Ми-2 «морской»). Польские машины имели особую оранжево-бело-зелёную окраску, но в конце 1990-х годов некоторые Ми-2РМ были покрашены в красно-бело-синий цвет, наподобие вертолётов береговой охраны США.

      Ми-2РХР

      Вертолёт химразведки, или «Ми-2 химический» (Mi-2 chemiczny), предназначен для ведения радиационно-химической разведки, для этого на нём установлено специальное оборудование для отбора и анализа проб воздуха. В СССР эту машину назвали Ми-2РХР.

      Существовала также ещё одна модификация этого вертолёта — Ми-2Х (Mi-2Ch) — вариант для постановки дымовой завесы с целью камуфлирования сухопутных войск; средства постановки дымзавес в Советской армии традиционно относились к химвойскам. К выхлопным трубам двигателей этого вертолёта прикреплены направленные вниз длинные трубы, куда из доработанных подвесных баков, размещённых по бокам фюзеляжа, осуществляется подача дизельного топлива. По мере его испарения в горячих выхлопных газах образуется густой белый дым.

      Ми-2М

      Модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя турбовальными двигателями ГТД-350П мощностью 450 л. с. (331 кВт). Произведён в четырёх модификациях: сельскохозяйственный, учебно-тренировочный и вертолёт для аэрофотосъёмки.

      Ми-2МСБ2

      Ми-2, модернизированный украинской компанией "Мотор Сич", с установленными двигателями АИ-450М1. В 2013 году один вертолёт представлен на авиационной выставке

      PZL Kania

      Польский модернизированный вариант Ми-2. Снабжён двумя газотурбинными двигателями (Allison) 250-С20В мощностью 426 л. с. (314 кВт). У этой модификации увеличены размеры кабины, усовершенствовано оборудование, улучшены лётные характеристики. Масса увеличена до 3550 кг. Произведён в следующих вариантах: транспортный, сельскохозяйственный, санитарный, патрульный, спасательный и разведывательный.

      Страны, где используется Ми-2

      Страны, где используется Ми-2.
      • Флаг Афганистана Афганистан
      • Флаг Албании Албания
      • Советский многоцелевой вертолёт Ми-2
      • Флаг Алжира Алжир
      • Флаг Азербайджана Азербайджан
      • Флаг Белоруссии Белоруссия
      • Флаг Болгарии Болгария
      • Флаг Индонезии Индонезия
      • Флаг Кубы Куба
      • Флаг Чехии Чехия
      • Флаг Джибути Джибути
      • Советский многоцелевой вертолёт Ми-2
      • Флаг Эстонии Эстония
      • Флаг Эфиопии Эфиопия
      • Флаг Камбоджи Камбоджа
      • Флаг Грузии Грузия
      • Флаг Германии Германия
      • Флаг Ганы Гана
      • Флаг Венгрии Венгрия
      • Флаг Украины Украина
      • Советский многоцелевой вертолёт Ми-2
      • Флаг Ирака Ирак
      • Флаг Латвии Латвия
      • Флаг Армении Армения (9 военных Ми-2)
      • Флаг Лесото Лесото
      • Флаг Ливии Ливия
      • Флаг Литвы Литва
      • Флаг Мексики Мексика
      • Флаг Молдавии Молдавия (2 военных Ми-2)
      • Флаг Монголии Монголия
      • Флаг Мьянма Мьянма (20 военных Ми-2)
      • Флаг Никарагуа Никарагуа
      • Советский многоцелевой вертолёт Ми-2
      • Флаг КНДР КНДР
      • Флаг Польши Польша
      • Флаг Перу Перу (6 военных Ми-2)
      • Флаг России Россия
      • Флаг Словакии Словакия
      • Флаг Сирии Сирия
      • Флаг Югославии Югославия
      • Флаг США США
        • 4 вертолёта Ми-2 имеются в Музее холодной войны, вДалласе, штат Техас.
        • Ещё 13 вертолётов Ми-2 находятся в частной собственности, только 3 из них — в исправном состоянии.

      Катастрофы и аварии

      Дата

      Бортовой номер

      Место катастрофы

      Жертвы

      Краткое описание

      29 мая 1969

      20063

      Якутская АССР, 40 км западнее Олёкминска

      25/28

      вертолет, выйдя на край обрыва и потеряв «воздушную подушку», снизился и задел хвостовым винтом берег.

      13 апреля 1983

      15735

      Грузинская ССР, Гомборский перевал

      2/2

      во время противолавинных мероприятий был сбит зениткой, службе УВД ничего не было известно и район не был закрыт для полетов.

      03 августа 1983

      20254

      а/п Череповец

      0/1

      причины неизвестны

      13 февраля 1988

      20919

      Украинская ССР, Харьковская область, 3 км западнее дер. Ефремовка

      5/7

      ошибка экипажа

      05 апреля 1992

      20973

      Финский залив, между Васильевским островом и Петродворцом

      6/6

      ошибка экипажа

      27 апреля 1993

      23432

      Кабардино-Балкарская республика,Прохладный

      2/5

      Вероятная причина — выработка топлива.

      10 января 1994

      20945

      Московская область, Близ пос. Черусти, Шатурский район

      3/3

      причины неизвестны

      11 мая 1994

      23462

      Новосибирск

      3/3

      отказ двигателя при наборе высоты

      21 мая 1994

      20110

      а/п Тверь (Змеево)

      1/2

      ошибка экипажа

      30 октября 1994

      23240

      Амурская область, 25 км юго-восточнее Экимчана, Селемджинский район

      8/8

      отказ техники

      04 декабря 1994

      23639

      Республика Башкортостан, близ дер. Канакаево, Ишимбайский район

      2/5

      отказ техники, жесткая посадка

      10 марта 1995

      14295

      Ульяновская область

      3/3

      Во время разворота пилот потерял пространственную ориентировку и вертолет столкнулся с землей.

      19 августа 1995

      20620

      Иркутская область, близ пос. Белая Зима, Тулунский район

      1/5

      Вертолет задел скалу на берегу озера и упал в воду

      03 ноября 1995

      14221

      Архангельская область, НАО, близ с. Дресвянка

      4/4

      Экипаж вертолета приступил к заходу на посадку днем на вертолетную площадку нефтедобывающей компании. Затем он был обнаружен разрушенным и сгоревшим в 2 км от нее.

      19 сентября 1996

      15653

      Екатеринбург, близ микрорайона Малый исток

      1/2

      При заходе на посадку на высоте 20 м, снижаясь, экипаж вертолета вошел в полосу приземного тумана и потерял визуальный контакт с землей. Пилот принял решение об уходе на второй круг, но вертолет жестко приземлился и упал на бок.

      12 октября 1996

      23681

      Тюменская область, ХМАО, близ пос. Мамонтово, Нефтеюганский район

      1/2

      При заходе на посадку столкнулся с поверхностью озера в 1500 м от посадочной площадки

      06 ноября 1996

      23803

      а/п Уссурийск

      1/2

      Выполняя серию маневров на низкой высоте, Ми-2 столкнулся с двумя другими вертолетами — Ми-2 и Ми-8

      20 ноября 1996

      20878

      Чукотское море, близ села Нешкан,Чукотский АО

      2/3

      После взлета с вертолетной площадки на борту ледокола «Ермак» в 04:29 мск Ми-2 задел несущим винтом стрелу крана по правому борту судна. Потеряв управление, вертолет упал в море у борта ледокола и погрузился в воду в перевернутом положении на глубине 20 м в 5 км от берега.

      21 марта 1997

      20751

      Хабаровский край, близ пос. Большемихайловское, Ульчский район

      1/6

      ошибка экипажа, отказ техники

      06 августа 1997

      23406

      Мурманская область, близ Кандалакши

      1/2

      Экипаж произвел самовольный взлет. Вертолет столкнулся с деревом и потерпел катастрофу.

      01 ноября 1997

      15682

      Тюменская область, ХМАО, 100 км юго-восточнее Октябрьского, Октябрьский район

      1/4

      нестандартные причины [какие?]

      31 июля 1998

      15663

      аэропорт Пенза (Сосновка)

      4/4

      заход на посадку, ошибка экипажа

      30 августа 1998

      HBW

      озеро Платяняй, Плунгеский район

      10/11

      причины неизвестны

      02 сентября 1998

      15685

      Камчатская область, близ села Николаевка, Елизовский район

      3/4

      ошибка экипажа

      26 декабря 1998

      02629 ФЛА РФ

      Ленинградская область, близ Приозерска, Выборгский р-н

      3/3

      ошибка экипажа, погодные условия

      08 марта 1999

      14093

      Архангельская область, близ пос. Варнек, остров Вайгач

      2/2

      ошибка экипажа, погодные условия

      31 мая 1999

      14093

      Хабаровский край, 140 км северо-западнее Хабаровска

      5/6

      ошибка экипажа, погодные условия

      17 апреля 2000

      23759

      Краснодарский край, близ хут. Ханьков, Славянский район

      1/2

      Во время полета на АХР пилот приступил к поиску подходящего места для посадки и увиделЛЭП прямо по курсу. При выполнении маневра отворота хвостовой балкой на высоте около 15 м вертолет задел провод ЛЭП. Балка обломилась и вертолет упал на землю, оставшись лежать на борту.

      04 июля 2000

      23213

      Краснодарский край, совхоз«Светлый Путь», Темрюкский район

      1/1

      Во время разворота на высоте около 8 м оба двигателя потеряли мощность. Вертолет столкнулся с землей и разрушился. Пилот погиб.

      22 июля 2001

      20875

      Тюменская область, ХМАО, близ н.п. Октябрьский

      1/2

      ошибка экипажа

      23 октября 2001

      15680

      а/п Усть-Большерецк

      1/6

      ошибка экипажа

      29 ноября 2001

      23656

      Красноярский край, Таймырский АО, 18 км северо-западнее Дудинки

      6/7

      ошибка экипажа, отказ техники

      17 октября 2002

      14086

      Ярославская область, близ села Ярково, Гаврилов-Ямский район

      1/3

      ошибка экипажа, отказ техники

      17 ноября 2005

      14271

      Вологодская область, между пос. Нефедово и Бакланка

      4/5

      отказ техники

      16 апреля 2008

      15732

      Пермский край, Лысьвинский район, 90 км от а/п Пермь

      3/4

      причины неизвестны

      12 января 2009

      20981

      Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганский район, в районе протоки Юганская Обь, 22 км западнее г. Усть-Юган

      4/4

      Ведется расследование.

      02 мая 2009

      23710

      Республика Татарстан, Казань

      0/2

      Ведется расследование.

      05 февраля 2011

      00854

      Республика Калмыкия, 15 км южнее села Нарын Худук, Черноземельский район

      2/2

      Ведется расследование.

      18 июня 2011

      RA-23222

      Красноярский край, селение Токучеп, Богучанский район

      0/2

      Ведется расследование.

      22 июня 2011

      RA-20815

      Краснодарский край, Калининский район

      1/1

      Ведется расследование.

      30 ноября 2011

      UR-14322

      Сумская область, Конотопский район

      1/2

      Вертолет МИ-2 упал и загорелся во время облета газопровода.

      Авария произошла в 14:40 неподалеку от села Октябрьское и Капитановка. Ведется расследование.

      11 июня 2012

      ХМАО, Сургутский район

      0/3

      Совершил вынужденную посадку из-за возгорания двигателя. Сгорел полностью. Жертв нет.

      2 июля 2012

      RA-15696

      Оренбургская область, Оренбург

      0/3

      Загорелся при взлёте, совершил жёсткую посадку и опрокинулся. Сгорел полностью. Жертв нет.

      10 августа 2012

      RA-3054K

      Ростовская область, Пролетарский район

      1/1

      Упал во время совершения сельскохозяйственных работ. Пилот погиб.

      17 ноября 2012

      б/н

      Ивановская область, Комсомольский район, в шести километрах от населенного посёлка Октябрьский

      2/2

      Совершил жёсткую посадку. Вертолёт не был зарегистрирован, полёт совершался нелегально.

      21 мая 2013

      RA-20977

      Краснодарский край, Северский район

      0/1

      Во время выполнения сельскохозяйственных работ зацепился за линию электропередач.

      11 июля 2013

      UR-15604

      Херсонская область, Голопристанский район

      0/3

      Во время посадки в результате сильного потока ветра завалился на бок и сгорел, жертв нет.

      9 сентября 2013

      RF-00507

      Сахалинская область, Долинск

      3/3

      Во время воздушного мониторинга рек предположительно произошел отказ двигателей. КВС принял решение возвращаться на аэродром вылета. После разворота на обратный курс МИ-2 упал на береговую полосу, загорелся. На борту находилось 3 человека: 1 член экипажа и 2 пассажира. Все погибли.

      Интересные факты

      • На вертолёте Ми-2 были установлены мировые рекорды скорости: на 100 км маршрута весной 1963 года — 254 км/ч., летом 1965 г. — женский рекорд 269 км/ч.
      • Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР.
      • На Ми-2 был совершён первый побег из мест заключения с использованием вертолёта на территории бывшего СССР.

      Ми-2 в кинофильмах

      • В начале и конце комедии «Мимино» Валентин Константинович Мизандари летал в сельской глубинке на вертолёте Ми-2.
      • Ми-2 использовался в фантастическом фильме «Трудно быть богом», действие которого происходит в далёком будущем на другой планете.
      • В фильме «Чтобы выжить» сюжет заканчивается погоней и перестрелкой героев на вертолетах Ми-8 и Ми-2.
      • В фильме «Экипаж» главный герой Валентин Ненароков летает на вертолете Ми-2.
      • Незабываем полет на вертолете Люси и Петечки Максимкина — героев комедийного фильма «Игра на миллионы».
      • В фильме «Поезд вне расписания» с вертолета Ми-2 на горящий тепловоз высаживаются пожарные.
      • Также Ми-2 можно увидеть в самом начале и конце фильма «Каникулы строгого режима».
      • В фильме «Снайпер 2» главные герои прибывают на задание на вертолете Ми-2 и на нём же эвакуируются после его выполнения.
      • В фильме «День Д».
      • В сериале «Гражданин начальник-1» 15 серия, преследование Коли-афганца.
      • В сериале «Золотой капкан».
      • В кинофильме «Тёмный мир» спасатели МЧС прилетают на Ми-2, после их расстрела пилот пытается улететь, но вертолет сбивают из винтовки.
      • В фильме «Шпионские игры» Тони Скотта экипаж вертолета мешает выполнению задания главному герою в исполнении Брэда Питта.
      • В фильме «Отель „У погибшего альпиниста“» с Ми-2, выполненного в ударном варианте, уничтожают пришельцев.
      • В фильме «Охота на пиранью» два эпизода: один в середине фильма и второй в финале, после того, как главный герой в очередной раз "спас мир".

      Просмотров: 7885    Создан: 2013-10-10    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете
      http://www.optibit.ru/ ssl сертификат купить. Как купить и подключить ssl сертификат.

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх