Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Тверское восстание

      Тверское восстание 1327 года — первое крупное восстание русских против монголо-татарского ига.


      Создан: 2015-07-25

      Битва за базу Джавара

      «Битва за базу Джавара» — операция в Афганской войне в труднодоступном горном районе Джавара (провинция Хост).


      Создан: 2015-08-17

      Церковная реформа Петра 1

      Церковная реформа Петра I - мероприятия, осуществлённые Петром I в начале XVIII века.


      Создан: 2010-06-20

      Донская армия

      Донская армия — название вооружённых сил Всевеликого Войска Донского, впоследствии также составной части Вооружённых Сил Юга России (ВСЮР).


      Создан: 2010-09-26

      Успенский собор (Ярославль)

      Успенский собор в Ярославле — в XVIII—XX веках кафедральный православный храм древней Ростово-Ярославской епархии.


      Создан: 2016-06-08

      Белгородско-Харьковская стратегическая наступательная операция «Румянцев»

      Белгородско-Харьковская стратегическая наступательная операция «Румянцев» — заключительная операция Курской битвы.


      Создан: 2015-10-05

      Террористический акт в Будённовске

      Террористический акт в Будённовске — атака чеченских террористов на российский город Будённовск (Ставропольский край) с последующим захватом больницы.


      Создан: 2010-08-30

      Красная площадь (Курск)

      Красная площадь — центральная площадь Курска. Расположена в Центральном округе города.


      Создан: 2016-07-19

      Восточно-Карпатская операция

      Восточно-Карпатская операция — стратегическая военная операция советских войск против армии Германии.


      Создан: 2013-11-05

      Як-4

      Яковлев Як-4 — советский лёгкий разведчик-бомбардировщик. Унаследовал все болезни Як-2.


      Создан: 2013-08-11

      Главная страница » Вооружения » Ми-28


      Ми-28

      Ми-28

      Ударный вертолёт Ми-28

      Тип:

      Ударный вертолёт

      Разработчик:

      ОКБ М. Л. Миля.

      Производитель:

      Роствертол

      Первый полёт:

      Ми-28: 10 ноября 1982 года, Ми-28Н: 14 ноября 1996 года

      Начало эксплуатации:

      15 октября 2009 года

      Статус:

      Эксплуатируется, производится

      Основные эксплуатанты:

      ВВС России

      СОДЕРЖАНИЕ
      История
      Эксплуатация
      Фигуры высшего пилотажа
      Модификации
      Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования
      Безопасность
      Живучесть
      Тактико-технические характеристики
      Технические характеристики
      Лётные характеристики
      Вооружение
      Контракты на поставки в другие страны
      На вооружении
      Сравнение с аналогами
      Изображения

      Ми-28 (по классификации НАТО — Havoc, буквально — «Опустошитель») — советский/российский ударный вертолёт 4-го поколения, предназначенный для поиска и уничтожения, в условиях активного огневого противодействия, танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силыпротивника.

      История

      Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года. Первый образец Ми-28 предназначался преимущественно для снятия летно-технических характеристик и не нёс системы вооружения. Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытное производство МВЗ завершило в сентябре 1983 года. В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС. Постройку третьего летного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в следующем году вертолёт впервые был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурж в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где пользовался большим интересом у посетителей . В том же году, первый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был впервые официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздника в Тушино. В январе 1991 года к программе испытаний присоединился второй Ми-28А, собранный опытным производством МВЗ. В сентябре 1993 года в ходе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты блестяще продемонстрировали свои лётные и боевые качества.

      В апреле 1986-го на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программе государственных совместных испытаний (ГСИ). Требование — обнаружить на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным. Летчик Ка-50 на значительно больших высотах, смог обнаружить только две цели.

      Ми-28Н на МАКС-2007

      Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра Ми-28Н состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт впервые поднялся в воздух.

      Государственные совместные испытания опытного боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года. Программой ГСИ было предусмотрено проведение большого объёма наземных работ и испытательных полётов, что обеспечивало возможность всесторонней оценки боевых свойств вертолёта. С целью решения оперативных вопросов, возникающих в ходе ГСИ и требующих быстрого и компетентного решения, государственную комиссию по проведению ГСИ опытного боевого вертолёта Ми-28Н, возглавил непосредственно главнокомандующий ВВС.

      В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта нового поколения Ми-28Н.

      Первый этап ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году.

      Ми-28 на выставке HeliRussia 2012, вид сзади

      В соответствии с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два этапа. В рамках первого этапа было выдано предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии вертолётов. При этом, решениями командования ВВС были сформированы технические облики вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после завершения первого этапа ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с основным комплексом вооружения, второго этапа ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», а также высокую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного подавления.

      ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008.По результатам ГСИ установлено, что по летно-техническим характеристикам, характеристикам устойчивости и управляемости, возможностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям применяемого оружия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.

      Вертолёт Ми-28Н принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г

      Эксплуатация

      В 2005 году был подписан долгосрочный контракт на поставку 67 вертолётов Ми-28Н до 2013 года.

      В 2005 году начальник российского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что вертолёты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа. Хотя при этом основным боевым вертолётом будет Ми-28Н «Ночной охотник».

      Во второй половине июня 2006 года два Ми-28Н принимали участие в командно-штабных учениях на территории Республики Беларусь, носивших название «Щит Союза — 2006». Это были первая опытная машина ОП-1 и первая предсерийная 01-01 (бортовой номер — 32).

      7 сентября в Ростове-на-Дону главком ВВС принял участие в заседании государственной комиссии по проведению госиспытаний Ми-28Н на ОАО «Роствертол». Участники заседания подвели итоги первого этапа государственных испытаний Ми-28Н и проверили готовность предприятий военно-промышленного комплекса к серийному производству вертолёта.

      Цитата из статьи

      Акт о принятии Ми-28Н в серию будет подписан к 30 сентября, за это время промышленность устранит недостатки, выявленные в ходе первого этапа государственных испытаний.

      Цитата из статьи

      Первые 4 серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году. 22 января 2008 годапервые два вертолёта поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА.

      В 2009—2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступит 27 вертолётов Ми-28Н. Первые серийные вертолёты поступают в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО.

      Ударный вертолет Ми-28Н

      В 2009—2010 годах на авиабазе 6971 (487-й отдельный вертолётный полк) около Будённовска сформирована первая вертолётная эскадрилья из 16 серийных Ми-28Н.

      В октябре 2010 года начались поставки на 6974-ю авиабазу (55-й отдельный вертолётный полк).

      В 2010 году поставлено 12 Ми-28Н. Всего до конца 2010 года для Минобороны РФ было поставлено 38 вертолётов. В 2010 году был заключён второй контракт на закупку ещё 30 Ми-28Н с поставкой к 2014 году.

      Таким образом, по состоянию на конец 2010 года в общей сложности Министерством обороны РФ заключены контракты на поставку 97 вертолётов в период до 2015 года.

      На 2011 год наработка на отказ Ми-28Н составила 8,1 часа против 13,9 у Ми-24. В 2011 году было поставлено 14 Ми-28Н.

      28НЭ

      С 2001 по 2012 поставлено 63 Ми-28Н

      В 2012 году поставлено 14 Ми-28 для МО РФ

      Фигуры высшего пилотажа

      Ми-28 способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек.

      Модификации

      Первая модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолёт не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки.

      В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н («Ночной охотник») отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 (турельно-оптико-электронная система) производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“». Новая ОПС на Ми-28Н, вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

      Модель

      Описание

      Ми-28

      Прототип («изделие 280»). Опытно-экспериментальный, 2 машины (№ 012 и 022). С ПрПНК-28 (дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв. контейнер. аппаратура «Меркурий»)

      Ми-28А

      Модернизированный («изделие 286»). Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины (№ 032, 042)

      Ми-28Л

      Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака

      Ми-28Н

      Ночной на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28

      Ми-28НЭ

      Экспортная модификация вертолёта Ми-28Н

      Ми-28НМ

      Проект модернизации Ми-28Н. По некоторым данным планируется штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025

      Ми-28УБ

      Учебно-боевая модификация для ВВС РФ

      Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования

      Ударный вертолет Ми-28Н

      Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»

      Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:

      — автоматизированное распределение целей в составе группы

      — боевое применение вертолёта круглосуточно и в сложных метеоусловиях;

      — выполнение боевых задач на предельно малых высотах;

      — взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;

      — совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;

      — возможность адаптации новых и уже используемых АСП;

      — эксплуатацию вертолётов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счёт использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.

      Ми-28Н ВВС России

      В основной состав комплекса входят:

      — единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;

      — информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;

      — навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);

      — интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;

      — система автоматического управления (САУ);

      — система управления оружием;

      Ударный вертолёт Ми-28

      — нашлемная система целеуказания и индикации;

      — обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

      — обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;

      — пилотажный комплекс вертолёта;

      — бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ

      В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». Это изделие на вертолёте Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей «Охотник», реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолёта, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей.

      Так же вертолёт способен осуществлять разведку и целеуказание боевым вертолётам и самолётам.

      МИ-28Н оборудован станцией Л-150-28 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

      Безопасность

      Ударный вертолёт Ми-28

      При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

      При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надёжно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают её. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

      Живучесть

      В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром 12,7 мм, осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, лопасти сохраняют работоспособность при попадании 30 мм снарядов.

      Бронекабина экипажа, так называемая «ванна», выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм бронеэлементы из керамики. Двери кабины выполнены из стеклопластика с алюминиевой плитой и керамической броней. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — из таких же блоков, но толщиной 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа при разрыве малокалиберного осколочно-фугасного зажигательного (ОФЗ) снаряда в одной из кабин. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексным самозатягивающимся протектором.

      Ми-28Н на учении в Белоруссии

      Ми-28 способен выполнять полёт на предельно малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Повышена маневренность вертолёта, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время «зависания» суммарная угловая скорость разворота может достигать 90 градусов в секунду, а с учётом угловой скорости рыскания чуть более 117 град/сек, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек.

      По сравнению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) за счёт установки экранно-выхлопных устройств (ЭВУ).

      Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивает аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям, и ИК головкам самонаведения. В будущем планируется применение полного комплекта комплекса «Витебск» Л370 (экспортное наименование - Президент-С (СОЭП)) — в настоящее время этот комплекс (в экспортном исполнении) установлен на прототип Ми-28НЭ (б/н 38), созданный для индийского тендера на поставку ударных вертолётов (Ми-28НЭ этот тендер проиграл). Вертолёт может вести боевые действия автономно, вне аэродрома в течение 15 суток. Трудоёмкость технического обслуживания по сравнению с Ми-24 снижена в 3 раза. На входе двигателей установлены пылезащитные устройства, обеспечена беспомпажная работа двигателей при пуске НАР. Установлена ВСУ АИ-9В, обеспечивающая кондиционирование, обогрев кабины и питание электросистем.

      Впервые в отечественной практике вертолётостроения, в конструкции втулки несущего винта, применены сферические эластомерные шарниры, не требующие смазки, вместо горизонтальных, осевых и вертикальных шарниров. В других шарнирных соединениях втулки используются самосмазывающиеся металлофторопластовые и тканевые подшипники, что позволило снизить с 20 до 1 точек смазки, по сравнению с Ми-24.

      Важнейшие агрегаты вертолёта и проводка дублированы и расположены по разным бортам, важные прикрыты менее важными.

      Тактико-технические характеристики

      Схема Ми-28

      Технические характеристики

      • Экипаж: 2 человека
      • Длина фюзеляжа: 17,05 м
      • Высота: 3,82
      • Ширина с консолями крыла 5,88 м
      • Диаметр несущего винта: 17,2 м
      • Диаметр рулевого винта: 3,85 м
      • Масса:
        • пустого: 8095 кг
        • нормальная взлётная масса: 10900 кг
        • Схема Ми-28
        • максимальная взлетная масса: 12100 кг
        • Масса боевой нагрузки: 2300 кг
        • Масса топлива: 1500 кг
      • Силовая установка:
        • Тип двигателя: турбовальный
        • Модель: ВК-2500-02
        • Мощность:
          • на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
          • на взлетном режиме: 2200 л. с.
          • на крейсерском режиме: 1500 л. с.

      Лётные характеристики

       30-мм пушка 2А42 на Ми-28НЭ
      • Максимальная скорость: 300 км/ч
      • крейсерская: 265 км/ч
      • Дальность полета:
        • максимальная 450 км
        • с ПТБ: 1087 км
      • Статический потолок: 3600 м
      • Динамический потолок: 5600 м
      • Скороподъёмность: 13,6 м/с

      Вооружение

      • Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.
      • Точек подвески: 4
      • Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13
      • Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) 16 шт
      • «Воздух-воздух»: Стрелец с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт.
      • ПТУР 9М120 Атака-В на Ми-28НЭ
      • 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ. Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела. Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемёта на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолёта Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолёту с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолёт более уязвимым для противника.
      • Ми-28Н
      • УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолётов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового диапазона (узкая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолёта, приёмник расположен в задней части ракеты. Возможно применение ракет одновременно с 10 носителей. В сочетании с автоматом сопровождения цели, вертолёт может маневрировать с углом рыскания ±110°, по крену ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высоким темпом стрельбы, лазерные системы менее надёжны в условиях задымлённости (запылённости и тумана).
      • Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолётов, самолётов, крылатых ракет. На ракете Игла предусмотрено охлаждение головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только по теплу от горячих выхлопных газов двигателя, но и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию тепловых помех.
      • КМГУ-2 Контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.
      • НАР Неуправляемые ракеты предназначены для уничтожения живой силы, лёгкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство — дешевизна.

      Контракты на поставки в другие страны

      МИ-28Н

      Контракт на поставку Ми-28Л в Ирак (1990 год)

      Контракт был заключён в 1990 году, на поставку и лицензионную сборку, не был осуществлен из-за иракской оккупации Кувейта.

      Ми-28А на тендере в Швеции

      Проводились сравнительные испытания с боевыми пусками НАР, ПТУР и пушечным вооружением. Пуск ПТУР 9М114 «Штурм» выполнялся при зависании, по цели на дальности 900 метров, пуск 9М120 «Атака» — с горизонтального полёта на скорости 200 км/ч и дальности 4700 метров. Обе ракеты прошли на расстоянии около одного метра от точки прицеливания, хотя одна из них и не попала в танк. Стрельба НАР С-8КОМ осуществлялась из двух блоков Б8В20А с горизонтального полёта (скорость 160 км/ч) на дальность 2000 метров и с кабрирования (угол 16—18°, скорость 220 км/ч) на дальность 4000 метров. Основная часть ракет накрыла площадь длиной 400—600 метров и шириной 100—200 метров. При стрельбе НАР у вертолёта произошёл помпаж одного из двигателей. Пушка 2А42 не поразила ни одной мишени из-за некачественной холодной пристрелки. Закупок вертолётов Ми-28А со стороны Швеции не производилось.

      Тендер в Индии на поставку 22 ударных вертолётов

      Индийские военные по результатам испытаний приняли решение закупить американские вертолёты AH-64D «Апач», а не российские ударные вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник». По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. Представитель Западного авиационного командования в Нью-Дели заявил, что «обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения». Американский вертолёт был выбран по результатам длительного тендера, в котором выиграл у российского ударного вертолёта Ми-28Н. Стоимость контракта, который будет реализован через американскую программу военной помощи иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales), составит 1,2 млрд долларов. Контрактом предусматривается поставка 22 винтокрылых машин, от 4 до 6 запасных двигателей и 12 РЛС управления огнем AN/APG-78 «Лонгбоу». В перечне авиационного вооружения, заказываемого индийской стороной, фигурируют 812 управляемых ракет «воздух — поверхность» AGM-114L-3 «Лонгбоу Хеллфайр», 542 управляемых ракет «воздух — поверхность» AGM-114R-3 «Хеллфайр II» и 245 ракет «Стингер блок I-92H» класса «воздух — воздух».

      МИ-28Н

      Алжир

      Россия предложила Алжиру некоторое количество ударных вертолётов Ми-28НЭ. «Росвертол» надеется подписать контракт, по которому поставка Ми-28НЭ начнется в период с 2012 по 2017 год.

      Контракт с Ираком (2012 год)

      В 2012 году между РФ и Ираком был подписан контракт на поставку более 10 Ми-28НЭ в рамках более крупного пакетного соглашения на общую сумму $4,3 млрд. Контракт включает также обучение пилотов и технического персонала, и поставку вооружения для вертолёта.

      На вооружении

      Россия:

      • ВВС России: 63 Ми-28Н. До 2015 года планируется принять на вооружение 67 единиц.
        • 387-я авиабаза армейской авиации (бывший 487-й отдельный вертолётный полк) 20 км от Будённовска — 20 Ми-28Н
        • 393-я авиабаза армейской авиации (бывший 55-й отдельный вертолётный полк) около Кореновска в Краснодарском крае
        • 344-й ЦБП и ПЛС АА (г. Торжок)
        • Западный военный округ — 7 Ми-28Н, по состоянию на 2013 год.

      Сравнение с аналогами

      Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

      Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

      Флаг РоссииМи-28Н

      Флаг России Ка-52

      Флаг США AH-64D Apache Longbow (Block III)

      Флаг США Bell AH-1Z Viper

      Внешний вид

      Ми-28Н
      Ка-52
      AH-64D Apache Longbow (Block III)
      Bell AH-1Z Viper

      Год принятия на вооружение

      2009

      2011

      2011

      2011

      Масс пустого, кг

      8095

      7800

      5165

      5580

      Масса топлива, кг

      1500

      1500

      1100

      н/д

      Масса боевой нагрузки, кг

      2300

      2800

      н/д

      н/д

      Встроенная пушка

      1 x 30-мм 2А42

      1 x 30-мм 2А42

      1 x 30-мм M230

      3 x 20-мм M197

      Точки подвески

      4

      6

      4

      6

      Максимальная взлётная масса, кг

      12 000

      10 800

      10 400

      8390

      Силовая установка

      2 × «Мотор Сич»ВК-2500-02

      2 × «Мотор Сич»ВК-2500

      2 × General Electric T700-GE-701D

      2 × General Electric T700-GE-401C

      Мощность двигателя, л. с.

      2 х 2200

      2 х 2400

      2 х 2000

      2 х 1800

      Максимальная скорость, км/ч

      300

      310

      265

      300

      Практическая дальность (без ПТБ), км

      450

      520

      480

      680

      Практический потолок, м

      5000

      5500

      5900

      6100

      Скороподъёмность, м/с

      13,6

      10,0

      12,3

      14,2

      Стоимость, млн USD

      ~8,0

      ~27,0

      52,0-61,0

      27,0-31,0

      Флаг ИталииФлаг ВеликобританииAugusta Westland T129

      Флаг ФранцииФлаг Германии Eurocopter Tiger

      Флаг ЮАР Denel AH-2 Rooivalk

      Флаг Японии Kawasaki OH-1 Ninja

      Внешний вид

      AugustaWestland T129
      Eurocopter Tiger
      Denel AH-2 Rooivalk
      Kawasaki OH-1 Ninja

      Год принятия на вооружение

      2012

      2003

      1999

      2000

      Масс пустого, кг

      2530

      3060

      5730

      2450

      Масса топлива, кг

      н/д

      1100

      1470

      н/д

      Масса боевой нагрузки, кг

      1200

      н/д

      1560

      н/д

      Встроенная пушка

      3 x 20-мм 197B

      1 x 30-мм GIAT 30

      1 × 20-мм F2

      Точки подвески

      4

      4

      6

      4

      Максимальная взлётная масса, кг

      5000

      6600

      8750

      4000

      Силовая установка

      2 × LHTEC CTS800-4A

      2 × Rolls-Royce MTR390-E

      2 × Turbomeca Makila 1K2

      2 × Mitsubishi TS1-10QT

      Мощность двигателя, л. с.

      2 х 1360

      2 х 1464

      2 x 1500

      2 x 890

      Максимальная скорость, км/ч

      280

      290

      280

      280

      Практическая дальность (без ПТБ), км

      550

      740

      700

      550

      Практический потолок, м

      6000

      4000

      6100

      н/д

      Скороподъёмность, м/с

      11,3

      14,0

      13,3

      н/д

      Стоимость, млн USD

      43,0-53,0

      39,0

      ~40,0

      н/д

      Флаг Китая Harbin Z-19

      Флаг Китая CAIC WZ-10

      Флаг Индии HAL LCH

      Флаг Ирана HESA Shahed 285

      Внешний вид

      Harbin Z-19
      CAIC WZ-10
      HAL LCH
      HESA Shahed 285

      Год принятия на вооружение

      2011

      2013 (план)

      н/д

      Масс пустого, кг

      2350

      5400

      3000

      820

      Масса топлива, кг

      н/д

      н/д

      н/д

      н/д

      Масса боевой нагрузки, кг

      н/д

      1500

      н/д

      н/д

      Встроенная пушка

      1 × 23-мм

      1 × 23-мм

      1 × 20-мм

      1 × 7,62-мм

      Точки подвески

      4

      4

      4

      2

      Максимальная взлётная масса, кг

      4500

      7500

      5500

      1450

      Силовая установка

      2 × WZ-8A

      2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C

      2 × HAL/Turbomeca Shakti

      1 × Allison 250-C20J

      Мощность двигателя, л. с.

      2 x 850

      2 x 1530

      2 x 1200

      1 x 420

      Максимальная скорость, км/ч

      245

      н/д

      275

      225

      Практическая дальность (без ПТБ), км

      700

      н/д

      700

      800

      Практический потолок, м

      4900

      н/д

      6000

      4150

      Скороподъёмность, м/с

      9,0

      н/д

      12,0

      7,0

      Стоимость, млн USD

      н/д

      н/д

      ~22,0

      н/д

      Изображения

      Ударный вертолёт Ми-28Н на МАКС-2011 и на 3-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2010:


      Просмотров: 6020    Создан: 2013-10-06    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх