Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Вторая Архипелагская экспедиция

      Вторая Архипелагская экспедиция — поход и стратегические действия русского Балтийского флота под командованием адмирала Дмитрия Николаевича Сенявина.


      Создан: 2010-09-23

      Кузьминки осенние

      Кузьминки осенние (Курьи именины) — день народного календаря у славян, отмечаемый 1 (14) ноября.


      Создан: 2016-02-17

      Проскуровско-Черновицкая наступательная операция

      Проскуровско-Черновицкая наступательная операция — наступательная операция советских войск 1-го Украинского фронта.


      Создан: 2015-10-21

      Т-80 (лёгкий танк)

      Т-80 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.


      Создан: 2013-05-05

      Коломенское

      Коломенское — бывшая царская резиденция и вотчина, подмосковное село; ныне — государственный музей-заповедник.


      Создан: 2016-01-01

      Мозырская операция

      Мозырская операция — тактическая наступательная операция, предшествовавшая Киевской операции польских войск во время Советско-польской войны 1919—1920 годов.


      Создан: 2010-11-01

      Гоголь Николай Васильевич

      Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист.


      Создан: 2014-03-02

      Перестройка

      Перестройка - общее название совокупности политических и экономических перемен, проводившихся в СССР в 1986—1991 годах.


      Создан: 2010-08-08

      Десант у Осипенко

      Десант у Осипенко — десант, высаженный Азовской военной флотилией в ходе Донбасской наступательной операции.


      Создан: 2015-09-04

      Радваньский десант

      Радваньский десант — десант, высаженный катерами Дунайской военной флотилии в ходе.


      Создан: 2015-10-20

      Главная страница » Вооружения » Ка-27


      Ка-27

      Ка-27

      Ка-27 во время международных учений COOPERATION FROM THE SEA 96

      Тип:

      Корабельный многоцелевой вертолёт

      Разработчик:

      ОКБ «Камов»

      Производитель:

      Кумертауский вертолетный завод

      Главный конструктор:

      С. В. Михеев

      Первый полёт:

      24 декабря 1973

      Начало эксплуатации:

      1981 год

      Статус:

      Эксплуатируется

      Основные эксплуатанты:

      СССР, Россия, Украина

      Годы производства:

      С 1980

      Единиц произведено:

      267

      Варианты:

      Ка-29, Ка-31, Ка-32

      СОДЕРЖАНИЕ
      История
      Конструкция вертолёта
      Вооружение
      Поисково-прицельная система «Осьминог»
      Модификации
      Ка-27ПС
      Ка-27ПСД
      Ка-27Е
      Тактико-технические характеристики
      На вооружении
      Состоит на вооружении
      Состоял на вооружении
      Тактика применения
      Потери

      Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», обозначение НАТО: Helix (англ. спираль).

      Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.

      На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27 (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501).

      Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

      История

      Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

      Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

      Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

      В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (403 ОПЛАП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.

      14 апреля 1981 года принят на вооружение.

      В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

      Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

      Конструкция вертолёта

      Подвешенные ПЛАБ на правом борту

      Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

      Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

      Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

      Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. иредуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

      Фрагмент приборной доски

      Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

      Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

      При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

      Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

      Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

      Вооружение

      Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбымассой по 50 и 250 кг.

      На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

      Поисково-прицельная система «Осьминог»

      Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

      • радиолокационную станцию, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;
      • Первый прототип Ка-252
      • опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);
      • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
      • радиогидроакустический буй
      • магнитный обнаружитель.

      Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

      Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

      • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
      • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;
      Второй прототип Ка-252

      Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км

      Отличительными особенностями ППС «Осьминог» стали информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

      Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»).

      Модификации

      Опытный экземпляр Ка-252
      • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
      • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
      • Ка-27 — палубный противолодочный вертолёт.
      • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
      • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
      • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
      • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
      • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов. Серийная модернизация строевых вертолетов до уровня Ка-27М начнется в 2014 году.
      • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27
      • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой
      • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
      • Ка-32 (изд. 320)— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

      Ка-27ПС

      Посадка Ка-27ПЛ на палубу

      Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.

      В состав специальных средств входит радионавигационная аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора. Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС». Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками — ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолёта в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД. Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б. На Ка-27ПС, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень-2», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.

      Корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27

      Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя. Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров. Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску — белые борта и широкие красные полосы на брюхе и спине фюзеляжа.

      Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две лодки ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М». Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены четыре фары ПРФ-4МП (мощностью 1000 ватт каждая), одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске или местности под вертолётом, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.

      Ка-27 ПЛ - противолодочный вертолет.

      Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух автоматически отстреливаемых радиомаркеров для обозначения объекта поиска.

      Поисково-спасательный вариант эксплуатирующей организацией может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов. При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

      Ка-27ПСД

      Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12 000 кг максимальную взлётную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки (общая вместимость топливной системы у этого вертолёта достигла 4830 л).

      Ка-27Е

      Ка-27ПЛ Основная противолодочная модификация.

      На базе Ка-27 был разработан Ка-27Е (Ка-252Е «Советник-СВ»). Вертолёт базировался на корабле обеспечения «Апшерон» и предназначался для мониторинга кораблей на предмет наличия на борту радиоактивных материалов. По разным источникам, построено несколько машин.

      В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

      Тактико-технические характеристики

      Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-27ПЛ.

      Технические характеристики

      • Экипаж: 3
      • Грузоподъёмность: 5000 кг
      • Длина:
      • Длина фюзеляжа: 12,25 м
      • Диаметр несущего винта: 15,9 м
      • Диаметр рулевого винта:
      • Размах крыла: м
      • Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
      • Высота: 5,4 м
      • Корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27
      • Площадь, ометаемая несущим винтом:
      • База шасси:
      • Колея шасси:
      • Масса пустого: 6100 кг
      • Нормальная взлётная масса: 10 700 кг
      • Максимальная взлётная масса: 12 000 кг
      • Масса топлива во внутренних баках: 4770 л
      • Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117ВК
      • Мощность двигателей: 2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме)
        • на чрезвычайном режиме: 2 x 2400 л. с.
        • на крейсерском режиме: 2 x 1500 л. с.

      Лётные характеристики

      Дмитрий Медведев в кабине Ка-27
      • Максимально допустимая скорость: 290 км/ч
      • Максимальная скорость: 270 км/ч
      • Крейсерская скорость: 220 км/ч
      • Практическая дальность: 900 км (на высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней скорости 220км/ч)
      • Продолжительность полёта:
      • Перегоночная дальность: км
      • Практический потолок: 5000 м
      • Статический потолок: 3500 м
      • Динамический потолок: 3000 м
      • Максимальная эксплуатационная перегрузка:

      Вооружение

      Ка-27ПС приземляется на палубу американского крейсера Сан Хасинто
      • Боевая нагрузка: 2000 кг
      • Основное вооружение:
        • Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ
        • Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»

      На вооружении

      Состоит на вооружении

      • Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год
      • Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год
      • ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год
      • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
      • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
      • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

      Состоял на вооружении

      Схема Корабельного многоцелевого вертолёта Ка-27
      • Авиация ВМФ СССР. — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.
      • ВВС СФР Югославии. — Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.
      • ВВС СР Югославии — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.
      • Революционный военный флот Кубы

      Тактика применения

      Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

      Потери

      • 26 ноября 1980 г. на Площадь Восстания в г. Казани совершил жесткую посадку (фактически упал) военный вертолет Ка-27, перегоняемый в составе группы вертолетов из Кумертау в Североморск, транзитом через Казань. Жертв нет.
      • 26 марта 2003 г. Ка-27ПС ТОФ РФ разбился в Уссурийском заливе в 300 м после взлета с корабля, погибли четыре человека.
      • 25 марта 2009 г. в Индии, недалеко от Гоа, разбился Ка-28, жертв нет
      • 4 мая 2009 г. Ка-27 БФ РФ разбился при посадке на корабль «Ярослав Мудрый», жертв нет
      • 23 сентября 2010 г. Ка-28 разбился на Украине, погибли двое

      Просмотров: 8285    Создан: 2013-09-23    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх