Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Ка-8

      Ка-8 — первый вертолёт Н. И. Камова. Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года.


      Создан: 2013-09-19

      Роман Исидорович Кондратенко

      Роман Исидорович Кондратенко (30 сентября (12 октября) 1857, Тифлис — 2 (15) декабря 1904 г., Порт-Артур).


      Создан: 2011-07-12

      Моонзундская операция 1944

      Моонзундская десантная операция — наступательная операция войск Ленинградского фронта.


      Создан: 2015-10-05

      Первая чеченская война

      Первая чеченская война (Чеченский конфликт 1994—1996 годов, Первая чеченская кампания, Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике).


      Создан: 2010-08-11

      Религия в России

      Религия в России Действующая (от 1993 года) Конституция Россия определяет Российскую Федерацию как светское государство.


      Создан: 2010-12-30

      Московская битва 1612

      Московская битва 1612 — эпизод Смутного времени, в ходе которого польское войско Великого гетмана Ходкевича.


      Создан: 2010-07-06

      Петергоф

      Петергоф (нидерл. Peterhof, «двор Петра») — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга.


      Создан: 2011-11-04

      Финансовый кризис 2008–2009 годов в России

      Финансовый кризис и рецессия 2008—2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника.


      Создан: 2010-08-14

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Высотное здание на площади Красных Ворот

      Административно-жилое здание на площади Красных ворот — одно из семи зданий, входящих в перечень сталинских высоток.


      Создан: 2016-03-23

      Главная страница » Вооружения » БМП-2


      БМП-2

      БМП-2

      БМП-2 перед военным парадом

      Классификация:

      Боевая машина пехоты

      Боевая масса, т:

      14,0

      Компоновочная схема:

      Моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

      Экипаж, чел.:

      3

      Десант, чел.:

      7

      История

      Разработчик:

      СКБМ

      Производитель:

      СССР, Чехия, Индия

      Годы производства:

      1980—2008

      Годы эксплуатации:

      с 1980

      Основные операторы:

      СССР, Россия, Украина, Белоруссия, Индия, Иран

      Размеры

      Длина корпуса, мм:

      6735

      Ширина корпуса, мм:

      3150

      Высота, мм:

      2450 (по осветителю) 2250 (по приборам прицеливания)

      База, мм:

      3600

      Колея, мм:

      2550

      Клиренс, мм:

      420

      Бронирование

      Тип брони:

      Стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

      Вооружение

      Калибр и марка пушки:

      30-мм 2А42

      Тип пушки:

      Нарезная малокалиберная автоматическая пушка

      Боекомплект пушки:

      500 (бронебойные,осколочно-фугасные)

      Углы ВН, град.:

      −5...+74

      Углы ГН, град.:

      360

      Дальность стрельбы, км:

      До 4 по наземным до 2,5 по воздушным

      Прицелы:

      БПК-2-42 (БПК-1-42) - бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3

      Другое вооружение:

      ПТРК 9К111 или 9К113

      Подвижность

      Тип двигателя:

      УТД-20С1

      Мощность двигателя, л. с:

      300

      Скорость по шоссе, км/ч:

      65

      Скорость по пересечённой местности, км/ч:

      40—45 по грунтовой дороге 7 на плаву

      Запас хода по шоссе, км:

      550—600

      Удельная мощность, л. с./т:

      20,3—21,74

      Тип подвески:

      Независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески

      Удельное давление на грунт, кг/см²:

      0,64—0,66

      Преодолеваемая стенка, м:

      0,7

      Преодолеваемый ров, м:

      2,5

      Преодолеваемый брод, м:

      Плавает

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      Описание конструкции
      Броневой корпус и башня
      Вооружение
      Средства наблюдения и связи
      Двигатель и трансмиссия
      Ходовая часть
      Модификации
      Советские
      БМП-2 с АГС-17 «Пламя»
      БМП-2К
      БМП-2Д
      Российские
      БМП-2 с БМ «Бахча-У»
      БМП-2М «Бережок»
      Зарубежные модификации
      Машины на базе
      Операторы
      Современные
      Бывшие
      Служба и боевое применение

      БМП-2 (Индекс ГБТУ — Объект 675) — советская/российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

      Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башнявмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение —автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

      История создания

      Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2.

      Описание конструкции

      Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

      Броневой корпус и башня

      Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

      В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

      Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

      В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве.

      Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три).

      В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 рабочих мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата. Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

      Вооружение

      Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки2А28, борьба против танковых целей была не эффективна.

      В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К113 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему.

      Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

      Средства наблюдения и связи

      БМП-2 4-й отдельной гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой бригады.

      Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

      В ночное время механиком-водителем осуществляется осмотр прибором ТВН-2(для водителя) который устанавливается непосредственно перед выездом, вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идет в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

      Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

      Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для связи внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126.

      Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5. Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия.

      Двигатель и трансмиссия

      В машине имеется два блока. Первый блок силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.

      БМП-2 4-й отдельной гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой бригады.

      Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

      Двигатель 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210...221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

      Силовой агрегат находится условно в первом блоке (он же отсек), в самой ее передней части машины под "ребристым". В него входят трансмиссия включающаяся в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление. Все это в той или иной степени может быть отремонтировано в полевых условиях, так как имеется прямой доступ. Двигатель же находящийся условно во втором блоке (отсеке), справа от механика-водителя полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему практически невозможен. Единственный путь к двигателю преграждается бронированной плитой вместе с эжектором, прямо над ним и без серьезного подъемного оборудования не стоит даже и пытаться производить ремонт. Впрочем, конструкторами эта ситуация явно была продумана, если что-то случается с двигателем значит машина не боеспособна и следовательно требует капитального ремонта, а он должным образом может быть проведен только на специализированном месте.

      Боевая машина пехоты БМП-2

      Через лючки перегородки ремонт двигателя невозможен в принципе, и доступ осуществляется только для планового его обслуживания. Но вот особо ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а температура в салоне еще не выше чем снаружи, хотя команда "по машинам!" уже поступила. Тут они и спасают, первую порцию тепла получает механик-водитель и сзади за ним сидящий, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, с условием, что долго едут и кормовые двери не часто открываются. Следует заметить, в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются при достижение комфортной температуры для механика-водителя. После этого нагрев происходит за счет перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

      Ходовая часть

      В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1.

      Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчета на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой, гусеничные траки и асфальт в этот момент становятся аналогично конькам и льду.

      По пересеченной местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, следовательно на неровностях машина начинает клевать, что само по себе замедляет движение. Езда змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая еще нет, как бы объезжая ее.

      В машинах серий БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулем в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал» (между собой экипажи зовут его рулем), состоящий только из двух горизонтальных рукояток. С такой же свободой вращения, что и у руля, это позволяет управлять машиной словно колесной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения. При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это позволяет не дергать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счете для них, пагубно сказывается на катках и траках. После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в этот момент показывает, что машина движется по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, вроде змейки на скорости, получаются более плавными.

      Модификации

      BVP-2

      Советские

      БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

      Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

      БМП-2К

      Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

      БМП-2Д

      Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

      Российские

      T-72 и БМП-2 бывшей Восточной Германии

      БМП-2 с БМ «Бахча-У»

      Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

      БМП-2М «Бережок»

      Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР "Корнет". В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

      Зарубежные модификации

      BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

      «Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

      BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

      Машины на базе

      • БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина
      • БМО-1 — боевая машина огнемётчиков
      • ПРП-4 — подвижный разведывательный пункт (артразведка)

      Операторы

      Страны, использующие БМП-2

      Современные

      • Флаг РоссииРоссия:
        • Сухопутные войска России — 5000 БМП-2 (из них 1500-2000[9] на хранении), по состоянию на 2012 год
        • Морская пехота России — около 150 БМП-2, по состоянию на 2012 год
        • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АзербайджанаАзербайджан:
        • Армия Азербайджана — 33 БМП-2, по состоянию на 2012 год
        • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
        Боевая машина пехоты БМП-2
      • Флаг АлжираАлжир — 304 БМП-2М с 9М113, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АнголыАнгола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АрменииАрмения — 5 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АфганистанаАфганистан — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год
      • Флаг Белоруссии Белоруссия — 875 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Вьетнама Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Грузии Грузия — 45 БМП-2 (1 на хранении), по состоянию на 2012 год
      • Флаг Иордании Иордания — более 26 БМП-2, по состоянию на 2007 год
      • Флаг Индии Индия — 980 БМП-2 Sarath и 250 БМП-2К, по состоянию на 2013 год
      • Флаг Иордании Индонезия — 22 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • BMP-2 (БМП-2) армии Финляндии
      • Флаг Иордании Иордания — 31 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Ирана Иран — 400 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Ирака Ирак — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год
      • Флаг Йемена Йемен — 100 БМП-2, по состоянию на 2012 год, по другим данным 188 модернизированных БМП-2 поставлено с консервации из России в 2004—2005 годах
      • Флаг Казахстана Казахстан — 700 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Киргизии Киргизия — 90 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Кот-д Ивуар Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Кувейт Кувейт — 76 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Абхазия Абхазия — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2007 год
      • Схема Боевой машины пехоты БМП-2
      • Флаг Македония Македония — 10 БМП-2 и 1 БМП-2К, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Сирии Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Словакии Словакия — 91 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг США США — 3 БМП-2К поставлены из Украины в 2011 году
      • Флаг Судана Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг США США — 15 единиц БМП-2 поставлены из ФРГ в 1991 году, для обучения солдат армии США
      • Флаг Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне — 4 БМП-2 куплено у России в 1992 году
      • Флаг Таджикистана Таджикистан — 15 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Того Того — 20 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Боевая машина пехоты БМП-2
      • Флаг Туркмении Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Уругвая Уганда — 31 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Узбекистана Узбекистан — 270 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Украины Украина — 1434 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Финляндии Финляндия — 92 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Чехии Чехия — 181 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Шри-Ланка Шри-Ланка — 49 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Южной Осетии Южная Осетия:
        • МЧСиО Южной Осетии — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2008 год
        • Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 22 БМП-2, по состоянию на 2008 год

      Бывшие

      • Флаг ГДР ГДР — перешли к ФРГ
      • Флаг Польши Польша — 52 БМП-2 по состоянию на 1994 год, проданы Анголе в 1994-1995 году
      • Флаг СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
      • Флаг ФРГ ФРГ — достались от ГДР, сняты с вооружения
      • Флаг Чехословакии Чехословакия — перешли к образовавшимся после распада государствам

      Служба и боевое применение

      Чеченский боевик возле уничтоженной российской БМП-2. Грозный, январь 1995 года
      • Афганская война (1979—1989) — первые машины поступили в 1982 году, где был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника.
      • Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии.
      • Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома.
      • Первая Чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты.
      • Эфиопо-эритрейский конфликт
      • Вторая Чеченская война
      • Иракская война — применялись армией Саддама Хусейна. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Согласно американским данным, три танка «Абрамс» Армии США были поражены огнём 30-мм пушек БМП-2 без какого-либо существенного ущерба.
      • Война в Южной Осетии (2008)

      Просмотров: 17510    Создан: 2013-09-02    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх