Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      СУ-100

      СУ-100 — советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны.


      Создан: 2013-05-09

      Фуцзиньский десант

      Фуцзиньский десант 11 августа 1945 года — десант, высаженный кораблями советской Амурской флотилии.


      Создан: 2015-08-31

      Невская битва

      Невская битва (15 июля 1240) — сражение на реке Неве между новгородским ополчением под командованием князя Александра Ярославича и шведским отрядом.


      Создан: 2010-12-19

      Емельяненко Фёдор Владимирович

      Фёдор Владимирович Емельяненко — выдающийся российский спортсмен четырёхкратный чемпион мира по ММА в тяжёлом весе по версии «Pride FC».


      Создан: 2013-03-24

      Милий Алексеевич Балакирев

      Милий Алексеевич Балакирев (21 декабря 1836 (2 января 1837), Нижний Новгород — 16 (29 мая) 1910, Санкт-Петербург).


      Создан: 2011-02-26

      Коломна

      Коломна — город в Московской области России, административный центр Коломенского района, единственный населённый.


      Создан: 2011-01-30

      МиГ-23

      МиГ-23 (изделие 23-11, по кодификации НАТО: Flogger — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель.


      Создан: 2013-07-15

      Сталинские репрессии

      Сталинские репрессии - массовые репрессии, осуществлявшиеся в СССР в 1930-е — 1950-е годы и обычно связываемые с именем И. В. Сталина.


      Создан: 2010-07-09

      Кнайпхоф

      Кнайпхоф — историческое название одной из островных городских частей Кёнигсберга и нынешнего Калининграда.


      Создан: 2016-03-12

      Армавиро-Майкопская операция

      Армавиро-Майкопская операция — военная операция сил Германии против СССР в ходе Битвы за Кавказ.


      Создан: 2015-08-13

      Главная страница » Вооружения » БМП-1


      БМП-1

      БМП-1

      БМП-1К (1973 г.) - командирская модификация

      Классификация:

      Боевая машина пехоты

      Боевая масса, т:

      13,0

      Компоновочная схема:

      Моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

      Экипаж, чел.:

      3

      Десант, чел.:

      8

      История

      Разработчик:

      ГСКБ-2

      Производитель:

      СССР, Польша, Чехия, Индия

      Годы производства:

      1966—1988

      Годы эксплуатации:

      с 1966

      Количество выпущенных, шт.:

      Более 20 000

      Основные операторы:

      СССР, Россия, Сирия, Польша, Ливия, Украина, Казахстан, Алжир

      Размеры

      Длина корпуса, мм:

      6540

      Ширина корпуса, мм:

      2940

      Высота, мм:

      2068 (по броневому колпаку) 1924 (по крыше башни)

      База, мм:

      3660

      Колея, мм:

      2550

      Клиренс, мм:

      370

      Бронирование

      Тип брони:

      Стальная катаная броня

      Лоб корпуса (верх), мм/град.:

      7 мм/80°

      Лоб корпуса (низ), мм/град.:

      19 мм/57°

      Борт корпуса (верх), мм/град.:

      16 мм/14°

      Борт корпуса (низ), мм/град.:

      18 мм/0°

      Корма корпуса (верх), мм/град.:

      16 мм/19°

      Крыша корпуса, мм:

      6

      Лоб башни, мм/град.:

      23 мм/42°

      Маска орудия, мм/град.:

      26-33 мм

      Борт башни, мм/град.:

      19 мм/36°

      Корма башни, мм/град.:

      13 мм/30°

      Крыша башни, мм:

      6 мм

      Вооружение

      Калибр и марка пушки:

      73-мм 2А28 «Гром»

      Тип пушки:

      Гладкоствольная пушка

      Длина ствола, калибров:

      29

      Боекомплект пушки:

      40

      Углы ВН, град.:

      −4...+30

      Углы ГН, град.:

      360

      Дальность стрельбы, км:

      До 1,3 (прицельная)

      Прицелы:

      Перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1

      Пулемёты:

      1 × 7,62-мм ПКТ

      Другое вооружение:

      ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

      Подвижность

      Тип двигателя:

      УТД-20

      Мощность двигателя, л. с:

      300

      Скорость по шоссе, км/ч:

      65

      Скорость по пересечённой местности, км/ч:

      40—45 по грунтовой дороге 7 на плаву

      Запас хода по шоссе, км:

      550—600

      Удельная мощность, л. с./т:

      21,5—23,1

      Тип подвески:

      Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия

      Удельное давление на грунт, кг/см²:

      0,602—0,614

      Преодолеваемый подъём, град:

      35

      Преодолеваемая стенка, м:

      0,7

      Преодолеваемый ров, м:

      2,5

      Преодолеваемый брод, м:

      Плавает

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      Назначение
      Конструктивные особенности
      Подвижность
      Защита и вооружение
      Бронирование
      Критика
      Модификации
      Машины на базе
      Операторы
      Служба и боевое применение

      БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская серийная боевая бронированная водоплавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою.

      История создания

      В начале 60-х годов была начата разработка нового бронетранспортера для замены устаревшего колесного БТР-50П. Уже первые прототипы показали их значительное превосходство над колесными предшественниками, что привело к пересмотру тактики их применения на поле боя. Таким образом, в СССР появилась новая категория военной техники - боевые машины пехоты (БМП), официальный показ которых состоялся в 1967 г., когда их значительное количество уже находилось на вооружении подразделений и частей Советской Армии. Высокоманевренная и скоростная БМП-1, сочетающая в себе огневую мощь, высокую мобильность и хорошую защищенность, положила начало семейству подобных машин.

      БМП-1 разработана Конструкторским бюро Челябинского тракторного завода и серийно производилась ОАО "Курганмашзавод" (г. Курган). Принята на вооружение в 1966 г., серийно выпускалась по 1979 г. и является одним из видов бронетанковой техники, которая заметно усилила наступательную и огневую мощь мотострелковых подразделений Советской Армии. Небольшая масса и размеры БМП-1 обеспечили ей малую уязвимость на поле боя, плавучесть и удобство транспортирования по воздуху, а легкость управления машиной в сочетании с большим запасом хода по топливу, высокой надежностью и простотой эксплуатации существенно расширили диапазон ее боевого использования.

      В настоящее время производство БМП-1 прекращено. Для повышения боевой эффективности машин, состоящих на вооружении, в т.ч. и за рубежом, ОАО "Курганмашзавод" разработало различные варианты модернизации с одновременным проведением их капитального ремонта.

      Назначение

      Боевая машина пехоты БМП-1 предназначена для оснащения мотострелковых частей и подразделений и повышения их маневренных и огневых возможностей в бою, особенно по борьбе с бронированными целями противника, защищенности личного состава от огня стрелкового и поражающих факторов оружия массового поражения, а также повышения возможностей войск по преодолению водных преград.

      Конструктивные особенности

      В передней части корпуса БМП-1 слева по ходу размещено отделение управления и силовое отделение справа, в средней части - боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой части машины находится десантное отделение для восьми стрелков, размещенных вдоль бортов, которые могут выходить из машины через кормовой двухстворчатый люк.

      Корпус и башня БМП-1 сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета. Дополнительным элементом защиты является волноотражающий щиток, лежащий на верхней лобовой плите. Большинство имеющихся в корпусе отверстий (люки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и люки для экипажа, стрелковые гнезда по бортам, проем для большой двухстворчатой двери и др.) закрывается крышками, выполненных из легких сплавов. Несмотря на некоторое ослабление броневой защиты, это позволяет уменьшить массу бронирования, что повышает плавучесть и простоту обслуживания машины.

      Для противодействия проникающему излучению ядерного взрыва используется противорадиационный подбой.

      Стрелковые гнезда в бортах БМП прикрыты снаружи дополнительными крышками каплеобразной формы и открываются изнутри. Кроме того, на боковых стенках корпуса снаружи закреплены экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При движении по воде они создают гидродинамический туннель, способствующий формированию движущей силы.

      В отделении управления установлено кресло механика-водителя, находятся приборы, штурвал, рычаги и другие органы управления машиной. Управление трансмиссией осуществляется гидравлической системой. Для наблюдения за местностью механик-водитель имеет три перископа, которые расположены по окружности его люка с крышкой, поворачивающейся вправо. В условиях плохой видимости (ночь, дождь, метель) вместо среднего перископа ТНПО-170 устанавливается активный прибор ночного видения.

      За креслом механика-водителя расположено место командира машины, куда он попадает через люк в корпусе. Крышка люка с размещенными на ней универсальным прибором наблюдения ТКН-3, спаренным с инфракрасным прожектором, и два перископа, находится на подшипниках и вращается вкруговую.

      В средней части корпуса установлена литая башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали и люком, крышка которого открывается вперед, что защищает находящегося за ней члена экипажа.

      Кормовая часть машины рассчитана для размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной выкладкой. Здесь же установлен основной топливный бак, являющийся одновременно спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть десантников, находящиеся со стороны передней части машины, могут вести огонь из личного оружия через стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у левой створки двери, также может вести огонь и прикрывать машину с кормы. Последний десантник является командиром отделения, поддерживает связь с командиром БМП, сидит у правой створки двери и ведет наблюдение за местностью через перископ.

      Почти всю кормовую стенку занимают двери на петлях и открывающиеся наружу. Это обеспечивает частичную защиту от огня противника спешивающихся или возвращающихся в машину десантников. Кроме того, двери являются топливными баками, но во время ведения боевых действий они заполняются песком и обеспечивают дополнительную защиту от огня противника и повышают пожарную безопасность.

      Подвижность

      Высокие подвижность и маневренность БМП-1 обеспечивается многотопливным шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л.с. при 2600 об/мин. Силовое отделение и радиатор охлаждаются принудительно при помощи эжектора выхлопной системы, который выбрасывает выхлопные газы вместе с воздухом, прошедшим через силовое отделение. При этом снижается температуру выхлопных газов.

      Механическая трансмиссия с гидросервоприводом, главным фрикционом и механической двухвальной пятискоростной коробкой передач объединены в один блок с двигателем. Вместе с двумя планетарными механизмами поворота он крепится в трех точках. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами.

      Гусеничный движитель (мелкозвенчатая гусеница с резинометаллическими шарнирами) с передним расположением ведущих колес имеет 6 опорных и 3 поддерживающих катка на каждом борту. Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первых и шестых узлах подвески.

      Машина плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. Повороты выполняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц. Перед входом машины в воду пневмоприводами поднимается волноотражающий щиток в передней части корпуса и воздухозаборная труба для подачи воздуха в двигатель, находящаяся за башней. Для обзора механику-водителю устанавливается специальный перископ ТНПО-350Б. Требуемая герметичность корпуса достигается за счет вжатия кормовых дверей в их гнезда. Максимальная скорость на плаву достигает 7 км/ч.

      По шоссе БМП-1 может двигаться со скоростью 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге - 40-45 км/ч, запас хода по шоссе составляет 550-600 км.

      Защита и вооружение

      Башня БМП-1

      Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ ипротивотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».

      Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твердости. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Из-за малого подъёма ствола в Афганистане экипажи сами укрепляли на башне АГС-17 «Пламя», что улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

      Бронирование

      В задних люках БМП-1 расположены дополнительные топливные баки

      Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23 мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита кругом от 7,62 мм бронебойных пуль на дальности 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7 мм пулеметов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20 мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Однако качество брони существенным образом зависит от страны её происхождения. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62 мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от легких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7 мм пулемета с близкой дистанции, и от тяжелых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают поражения штатными 12,7 мм пулями. В ходе боевых действий в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулеметов общего назначения (ПКТ, М-60) на малых дальностях порядка 30-50 м 7,62 мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.

      Критика

      Корпусов БМП-1 или БМП-2 (один слева является БМП-1 корпуса).

      На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типаAPDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке М242 «Бушмастер» основной БМП США М2 «Бредли», принятой в 1982 г, проектировались из расчета поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60град/1500 м. Во время Первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 и БМП-2 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек. Согласно данным испытаний, проведенных в США, броня БМП-1 и БМП-2 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделением) М791 25-мм пушки М242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м. Вместе с тем какой-либо масштабной модернизации машин в планах повышения их защищенности за прошедшие десятилетия так и не последовало.

      Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в бортовую проекцию машины, а попадание противотанковой гранаты, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.

      Модификации

      БМП-1К — командирская боевая машина, дополнительно оснащенная радиостанцией Р-111, и навигационным оборудованием. Принята на вооружение 1973 году.

      БМП-1Д — Разработана в 1982 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м. Так же был демонтирован комплекс противотанкового вооружения «Малютка».

      БМП-1П

      БМП-1П — модифицированная боевая машина пехоты, оснащенная более мощной пусковой установкой ПТРК 9К111 «Фагот», и шестью комплектами «Постановки дымовых завес» 902В. На вооружения принята 1979 году, серийно выпускалась с 1979 по 1983 год.

      БМП-1ПК — командирская модифицированная боевая машина пехоты.

      БМП-1ПГ — модифицированная БМП-1П, дополнительно оснащенная автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя».

      БМП-1-30 — вариант модернизации, с боевым отделением БМД-2, также известен под названием «Разбежка».

      БМП-1М — вариант модернизации, с комплексом вооружения ТКБ-799 «Кливер». В состав боевого модуля входят: 30-мм автоматическая пушка 2А72, спаренный с нею 7,62-мм пулемет ПКТМ, а также 4 ПТРК «Корнет». Прицельные приспособления — тепловизор и прибор лазерного наведения "1К13-2 ".

      БМП-1У «Шквал» — украинская модификация БМП-1 c боевым модулем «Шквал». В состав боевого модуля входят: 30-мм автоматическая пушка КБА-2, сдвоенная ПУ ПТРК «Комбат», 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». Также на БМП-1У установили водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущее колесо от БМП-2. Количество десанта уменьшено до 6 человек.[5]

      BVP-1 — чехословацкая модификация БМП-1, производившаяся по лицензии в 1970—1989.

      Кобра-С — совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в г. Борисове. Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. В десантном отделении предусмотрена укладка выносной пусковой установки 9П135М с боекомплектом из четырёх ПТУР «Конкурс-М». Представленна в двух вариантах на базе BVP-1 и БМП-1Д (с навесной ДЗ).

      БМП-1-30

      Pbv-501 — чешская модификация БМП-1, для Шведской армии. Демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», установленна новая противопожарная система, заменнена часть матерьялов и оборудованияя под стандарты NATO.

      BMP-M1 CZ — чешская проект модернизации БМП-1 и БМП-2, установлена дополнительная пассивная (уровень защиты от мин 2, от снярядов 4 по STANAG 4569) и активная защита, решетчатые защитные экраны, боевой модуль с дистанционным управлением TURRA 30, с динамической защитой ERA или NXRA, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм пулемётом ПКТ, с возможностью установки ПТУР и ЗУР.

      BMP-M2 CZ — чешская проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличенно десантное и изменнно отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снярядов 3 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30. Дополнительно возможно: повышение уровня защиты от мин до 3А и от снярядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.

      BVP-M2 SKCZ — совместно чешско-словакский проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличенно десантное и изменнно отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снярядов 2 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30, новый дивгатель Caterpillar C9.3 с турбонаддувом, мощностью 300 кВт (408 л.с.). Дополнительно возможно: повышение уровня защиты и от снярядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.

      BWP-1 — польская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии.

      BWP-40 — польская опытная модификация BWP-1, где башня была заменена на башню шведской БМП Strf 9040.

      MLI-84 — румынская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии. Внешне отличается чуть большими размерами и смонтированным на турели на крыше десантного отделения по левому борту 12,7-мм пулеметом ДШКМ. Установлен двигатель Continental 8V-1240-DT-S мощностью 360 л.с. Масса 16,6 тонн.

      MLI-84M — румынская модификация MLI-84. Установлен израильский боевой модуль OWS-25R вооружённый: 25-мм автоматической пушкой Эрликон KBA-B07AA, 7,62-мм пулемётом ПКТ и пусковой установкой для двух противотанковых ракет «Спайк» LR. Новый британский дизельный двигатель C9 мощностью 400 л.с. По бокам корпуса смонтированы 81-мм дымовые гранатомёты. Демонтирован ДШКМ. Прототип был вооружён ПТРК Малютка-2.

      Машины на базе

      Вероятно, БМП-1КШ в плохом состоянии, Тольятти

      БМП-1КШ — командно-штабная машина, не имеет вооружения, неподвижная башня, телескопическая антенна (после разворачивания высота антенны 19 м), оснащена радиостанциями Р-111 — 2 шт., Р-123, ТПУ Р-124, навигационным оборудованием, приборами химической и радиационной разведки, автономным электробензогенератором.

      БРМ-1К — Боевая разведывательная машина

      БРЭМ-2 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

      Объект 680 — опытная боевая машина пехоты

      Объект 768 — опытная боевая машина пехоты

      ПРП-3 — подвижный разведывательный пункт

      ПРП-4М — подвижный разведывательный пункт

      ПРП-4МУ — подвижный разведывательный пункт

      БТЗ-3 — российский бронированный топливозаправщик

      РМ-Г — российская ремонтная гусеничная машина

      ЛПМ-2 — белорусская лесопожарная машина

      Березина 1 — транспортная машина

      Березина 1М — транспортная машина

      Березина 1ТЛП — транспортёр-тягач

      Березина-2 — белорусская аварийно-транспортная машина

      ShM vz.85 PRÁM-S

      BPzV — чехословацкая боевая машина разведки, созданная на основе BVP-1 и производящаяся в Детве в 1984—1987 годах.

      ShM vz.85 PRAM-S — чехословацкий 120-мм самоходный миномёт, созданный на основе BVP-1 и производившийся в 1980—1990 на заводах в Тренчине и Дубнице-над-Вагом.

      AMB-S — чехословацкая санитарная машина.

      VOV — чехословацкая командно-штабная машина.

      VPV — чехословацкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

      OT-R5 — чехословацкий командный пункт BEČVA.

      OT-90 — чехословацкий бронетранспортёр, создан на базе BVP-1, установленна башня от OT-64-2A, вооружённая 14,5-мм пулемётом КПВТ.

      VT-90 — чехословацкий командный пункт помощи.

      DTP-90 — чехословацкий мастерская технической помощи.

      MGC-14,5 — чешский бронетранспортёр, создан на базе BVP-1. С башни демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», 73-мм пушка 2А28 «Гром» заменена на 14,5-мм пулемёт КПВТ. Обновлённая башня получина название MGC-14,5.

      MGC-M1 — MGC-14,5 с дополнительной пассивной (уровень защиты от мин 2, от снярядов 4 по STANAG 4569) и активной защитой, решетчатыми защитными экранам, динамической защитой ERA, или NXRA на баше.

      M89 — Румынская самоходная артиллерийская установка. Созданна на шасси MLI-84, был полностью изменён корпус, установлена башня от САУ 2С1 «Гводика», вооружённа 122-мм гаубицей Д-32.

      На Рубцовском машиностроительном заводе на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и поставлены на серийное производство гусеничные машины для народного хозяйства:

      • ГТ-ТМ — модернизированный гусеничный транспортёр-тягач;
      • ГПЛ-520 — гусеничная путеремонтная летучка;
      • изделие 521 — универсальное гусеничное шасси.
      • ЛПА-521 — лесопожарный агрегат;
      • МГШ-521М1 — многоцелеве гусеничное шасси;
      • МГП-522 — машина гусеничн пассажирская;
      • СКБМ-523 — специальная краново-бурильная машина ;
      • ПГБМ-528 — гусеничная буровая машина;
      • МГТ-529 — машина транспортёр–тягач.

      Операторы

      БРМ-1К
      • Флаг России Россия:
        • Сухопутные войска России — 8000 БМП-1, из них 7000 на хранении, по состоянию на 2012 год
        • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АзербайджанаАзербайджан:
        • Армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2012 год
        • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АлжираАлжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АнголыАнгола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг АрменииАрмения:
      • БМП-1 в посёлке Лебяжье (Ленинградская область)
        • Армия Армении — 80 БМП-1, 7 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
        • МВД Армении — 44 БМП-1, 1 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
        • Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Афганистана Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
      • Флаг Белоруссии Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год
      • Флаг Болгарии Болгария — 80 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Венгрии Венгрия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Вьетнама Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Греции Греция — 401 БМП-1, по состоянию на 2012 год[
      • БМП-1
      • Флаг Грузии Грузия — 25 БМП-1 из них 8 на хранении, по состоянию на 2012 год
      • Флаг ДР Конго ДР Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Египета Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Индии Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Йемена Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год
      • Флаг Ирана Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Ирака Ирак — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Йемена Йемен — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Казахстана Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Виден водитель и командир в башенном люке
      • Флаг Камбоджи Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Киргизии Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг КНДР КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
      • Флаг Кот-д Ивуар Кот-д Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Кубы Куба — около 50 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Ливии Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Мозамбик Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Монголии Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • БМП-1
      • Флаг Польши Польша — 1297 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Сирии Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Словакии Словакия — 162 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Судана Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг США США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в1993 году
      • Флаг Таджикистана Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Туркмении Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Украины Украина — 994 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Уругвая Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • БМП-1 в составе ВС Монголии
      • Флаг Финляндии Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Чад Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Чехии Чехия — 166 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Шри-Ланка Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Экваториальной ГвинеиЭкваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Эритрея Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Флаг Южной Осетии Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год

      Служба и боевое применение

      • Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет. Однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
      • Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
      • Схема БМП-1
      • Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя неспешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
      • Гражданская война в Анголе
      • Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк«Меркава»
      • Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»
      • Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.
      • Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
      • Война в Персидском заливе
      • Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
      • Гражданская война на Шри-Ланке
      • Вторая чеченская война
      • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
      • Гражданская война в Ливии
      • Гражданская война в Сирии

      Просмотров: 12230    Создан: 2013-08-31    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх