Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Нижне-Синячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства

      Нижне-Синячихинский музей-заповедник деревянного зодчества — музей под открытым небом в селе Нижняя Синячиха.


      Создан: 2016-04-02

      Сражение при Иломантси

      Сражение при Иломантси – боевые действия между советскими и финскими войсками в ходе Советско-финской войны.


      Создан: 2015-09-06

      Як-25

      Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight) — советский двухместный истребитель-перехватчик.


      Создан: 2013-07-30

      Благовещенский собор (Шлиссельбург)

      Благовещенский собор — главный храм города Шлиссельбурга.


      Создан: 2016-01-21

      Ключевский Василий Осипович

      Василий Осипович Ключевский (16 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911.


      Создан: 2011-06-16

      Первая чеченская война

      Первая чеченская война (Чеченский конфликт 1994—1996 годов, Первая чеченская кампания, Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике).


      Создан: 2010-08-11

      Русская Америка

      Русская Америка - совокупность владений Российской империи в Северной Америке, включавшая Аляску.


      Создан: 2010-08-05

      Храм Христа Спасителя

      Кафедральный соборный храм Христа Спасителя в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви.


      Создан: 2015-12-15

      Гоголь Николай Васильевич

      Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист.


      Создан: 2014-03-02

      Черниговско-Полтавская операция

      Черниговско-Полтавская наступательная операция — стратегическая наступательная операция советских войск.


      Создан: 2015-11-07

      Главная страница » Вооружения » Як-7


      Як-7

      Як-7

      Як-7 неубиваемый истребитель

      Тип:

      Фронтовой истребитель

      Производитель:

      ОКБ имени Яковлева

      Главный конструктор:

      А. С. Яковлев

      Первый полёт:

      1941

      Принят на вооружение::

      Октябрь 1941

      Статус:

      Снят с эксплуатации

      Основные эксплуатанты:

      ВВС СССР

      Единиц произведено:

      6399

      Характеристики

      Экипаж:

      1 чел

      Макс. скорость у земли:

      471 км/ч

      Макс. скорость на высоте:

      560 км/ч

      Дальность полёта:

      643 км

      Практический потолок:

      9250 м

      Скороподъёмность:

      735 м/мин

      Размеры

      Длина:

      8,50 м

      Высота:

      2,75 м

      Размах крыла:

      10,00 м

      Площадь крыла:

      17,15 м²

      Масса

      Пустой:

      2697 кг

      Снаряжённый:

      3235 кг

      Силовая установка

      Двигатели:

      ПД М-105ПА

      Тяга (мощность):

      1050

      Вооружение

      Стрелково-пушечное вооружение:

      20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) два 7.62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов)

      Подвесные вооружения:

      6 РС-82

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      Серийные модификации

      Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.

      Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18-ти различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

      История создания

      Еще до принятия на вооружение истребителей ЛаГГ-З, МиГ-Зи Як-1 и организации их массового серийного производства встал вопрос о скорейшем освоении этих самолетов в эксплуатации. Создавать совершенно новый учебно-тренировочный самолет, не имеющий ничего общего с указанными истребителями, было, конечно, не только нецелесообразно, но и рискованно не терпящее отлагательства дело могло задержаться и быть сорванным.

      4 марта 1940 г. было принято правительственное решение о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя УТИ-26 (Як-7) путем модификации И-26. Задание получил А.С.Яковлев потому, что из всех главных конструкторов новых истребителей он один имел опыт создания учебных самолетов и мог справиться с заданием наилучшим образом.

      К тому же конструкция И-26 позволяла легко модифицировать его в учебно-тренировочный истребитель.

      Будучи спроектированным как самолет для вывозки и тренировки летного состава при переходе на новую материальную часть, Як-7 в дальнейшем претерпел ряд удивительных превращений и сыграл более важную роль, чем та, которая ему вначале предназначалась.

      Первое - эти модификация двухместного УТИ-26 (в серии Як-7УТИ) в боевой одноместный истребитель Як-7. Это произошло вскоре после начала Великой Отечественной войны, когда ВВС Красной Армии понадобилось много новых боевых истребителей.

      Не менее удивительны по своему характеру и по своим результатам все последующие превращения Як-7 уже в качестве самолета-истребителя.

      За время серийной постройки Як-7 имел 18 основных модификаций, в том числе: по планеру - 5, по силовой установке - 6, по вооружению - 7, по спецоборудованию - 1.

      К основным модификациям Як-7 и других самолетов "Як" отнесены такие, которые связаны с установкой нового двигателя, нового вооружения или с существенным изменением конструкции планера самолета и которые обычно сопровождались присвоением вамолету какого-либо индекса. Такие изменения, как установка новых водо- и маслорадиаторов, хвостового колеса, понижение гаргрота, придание фонарю удобообтекаемой формы, основными модификациями не считаются.

      Из 18 модификаций Як-7 десять строились серийно.

      Як-7 с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П являлся модификацией двухместного учебно-тренировочного истребителя Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель.

      Як-7 - первоначальный вариант истребителя на базе серийного Як-7УТИ

      Работа производилась на заводе N301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А.С.Яковлева во главе с ведущим инженером К.В.Синельщиковым. Был взят серийный Як-7УТИ N04-11 и в него внесены следующие изменения: в задней кабине установлена бронеспинка; снят фото-кинопулемет; непротектированные бензобаки заменены протектированными; установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом; установлена одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82. Управление стрельбой РС - от электросбрасывателя бомб ЭСБР-3 на левом пульте кабины летчика.

      Фонарь задней кабины и костыль остались без изменений, поэтому одноместный Як-7 по своему внешнему виду практически не отличался от двухместного Як-7УТИ.

      Як-7А - 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция

      По сравнению с Як-1 одноместный Як-7 стал более совершенным и имел следующие преимущества: размеры колес шасси полностью соответствовали полетной массе; моторама, сделанная отъемной, позволяла модифицировать самолет под другой двигатель; благодаря смещению центровки вперед с 26 до 20...21% САХ значительно увеличилась продольная устойчивость; измененное соотношение между площадями руля высоты и стабилизатора увеличило расход (отклонение) руля высоты и улучшило управляемость; увеличение противокапотажного угла на 1,5* несколько уменьшило опасность капотирования при рез- ком торможении и сократило длину пробега при посадке; вторая (необорудованная) кабина могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей. Эти особенности Як-7 делали его перспективным и обусловили возможность осуществления ряда модификаций .

      О результатах своей работы конструкторы доложили А.С.Яковлеву. Последний отнесся к идее скептически, однако, посмотрев одобрил ее. Свои соображения А.С.Яковлев доложил в верхах. Там предложение поддержали и подкрепили его двумя постановлениями ГКО от 14 и 23 августа 1941 г. и двумя приказами НКАП от 14 и от 26 августа 1941 г. о запуске Як-7 в серийное производство на двух заводах - московском N301 и новосибирском N153.

      Было предложено изготовлять самолет в улучшенном варианте, позволяющем в случае необходимости ставить двигатель М-107.

      В приказе заводу N301, где Як-7 должен был сменить Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо "по типу Як-1". Та же ошибка допущена в приказе заводу N153, где Як-7 должны были строить параллельно с ЛаГГ-З.

      Як-7 схема

      Всего выпущено в серии 62 самолета Як-7, в том числе 51 на заводе N301 в сентябре-октябре 1941 г. и 11 - на заводе N153 в декабре 1941 г. Перерыв в ноябре вызван эвакуацией завода N301 в Новосибирск, где он влился в завод N153. Модифицированный Як-7 N04-11 по контрольным испытаниям НИИ ВВС получил положительную оценку. Летчик-испытатель военного представительства завода N153 А.Н.Лазарев, характеризуя его штопорные качества, отмечал, что вывод самолета из штопора элементарно прост - никаких хитростей, достаточно педали и ручку управления в поперечном отношении поставить нейтрально, как самолет мгновенно прекращает вращение и начинает пикировать. В заключении ЦАГИ от 6 апреля 1942 г. говорилось, что Як-7 обладает лучшими по сравнению с самолетом ЛаГГ-З характеристиками штопора и является безопасным в штопоре.

      В сентябре 1941 г. Як-7 N06-05 завода N301, оборудованный реактивными установками, успешно прошел полигонные испытания в НИПАВ (научно-испытательный полигон авиационного вооружения).

      Реактивное вооружение не оказывало заметного влияния на пилотирование и управление самолетом. Благодаря хорошей устойчивости Як-7 рассеивание при стрельбе по наземным целям было значительно меньше, чем у ЛаГГ-З и МиГ-З

      Серийные модификации

      • Як-7 — 62 шт., сентябрь-октябрь 1941 г.
      • Як-7А — 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
      • Як-7Б — 5120 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г., усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л.с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
      • Як-7В — 597 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г. - учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путем снятия вооружения.
      • Як-7-37 — 22 шт., август 1942 г.- установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

      Просмотров: 4472    Создан: 2013-07-26    Источник: Уголок неба

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете
      Компания http://www.aliance-center.ru/: изготовление и производство POS-материалов.

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Киевская Русь

      Киевская Русь или Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе.


      Создан: 2010-08-19

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх