Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Невская битва

      Невская битва (15 июля 1240) — сражение на реке Неве между новгородским ополчением под командованием князя Александра Ярославича и шведским отрядом.


      Создан: 2010-12-19

      Ми-171

      Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е) — российский гражданский транспортный.


      Создан: 2012-01-27

      Архангельское (усадьба)

      Усадьба «Архангельское» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIХ века.


      Создан: 2016-03-05

      Герман

      Герман — ритуальная кукла и название обряда вызывания дождя (реже исполняется в целях приостановления дождей).


      Создан: 2015-12-02

      Преображенский собор (Павловск)

      Преображенский собор — бывший городской собор Павловска Воронежской области.


      Создан: 2016-06-13

      Красная площадь

      Красная площадь — главная площадь Москвы, расположенная в центре радиально-кольцевой планировки.


      Создан: 2015-07-03

      Мороз

      Мороз — персонаж славянского сказочного фольклора и некоторых календарных обрядов.


      Создан: 2015-11-29

      Царицыно (музей-заповедник)

      Музей-заповедник «Царицыно» — одно из самых больших музейно-выставочных учреждений города Москвы.


      Создан: 2016-01-01

      Болховская операция

      Болховская операция - операция, целью которой было прорвать линию обороны противника и освободить Орел.


      Создан: 2015-08-24

      Владимир Семёнович Высоцкий

      Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва) — советский поэт.


      Создан: 2012-01-09

      Главная страница » Вооружения » МиГ-13


      МиГ-13

      МиГ-13

      МиГ-13 истребитель.

      Тип:

      Истребитель

      Разработчик:

      ОКБ 155

      Производитель:

      Авиазавод № 381 (Москва)

      Первый полёт:

      3 марта 1945

      Начало эксплуатации:

      1946 год

      Конец эксплуатации:

      1950 годы

      Статус:

      снят с вооружения

      Основные эксплуатанты:

      ВВС СССР

      Годы производства:

      1946—1947

      Единиц произведено:

      28

      СОДЕРЖАНИЕ
      Технические характеристики МиГ-13
      азработка
      Задание на разработку
      Первый И-250
      Применение ВРДК
      Катастрофы
      Серийное производство
      Интересные факты
      Тактико-технические характеристики

      И-250 (МиГ-13) — первый советский цельнометаллический одноместный скоростной истребитель разработки ОКБ Микояна и Гуревича. Всего было построено 28 самолётов: 2 прототипа, 10 заказаны в июне 1945 для участия в параде 7 ноября и 16 заказаны ВМФ в конце 1946 года. Поставленные в ВМФ самолёты получили обозначение МиГ-13.

      Технические характеристики МиГ-13

      В 1945 создан экспериментальный самолёт И-250 (Н), выпущенный затем небольшой серией (МиГ-13). И-250(Н) — низкоплан цельнометаллической конструкции с прямым, низкорасположенным, однолонжеронным, трапециевидной формы крылом и убирающимся шасси. Амортизация воздушно-масляная. Бронирование состояло из бронеспинки и прозрачного бронестекла спереди и сзади пилота. Особенность этого самолёта — комбинированная силовая установка Э-30-20: был применён ПД ВК-107Р с отбором части мощности через удлинённый вал для привода осевого компрессора ВРДК (2560 л.с.), установленного за кабиной лётчика, с выводом газов через регулируемое сопло в хвостовой части фюзеляжа. Топливо общей ёмкостью 570 л. размещалось в трёх мягких топливных баках. Ёмкость масляного бака составляла 62 л (заливалось 48 л), а ёмкость системы охлаждения — 79 л. Оборудование состояло из 16 приборов — на момент производства — много. На вооружении было три 20-мм пушки Б-20 и прицел ПБП-1А.

      азработка

      Ведущим инженером на время его проектирования и постройки назначили А. А. Андреева. Самолёт получил рабочее название И-250. Исходя из расчётных характеристик истребитель И-250 в теории должен был нести оперативную службу по прикрытию наземных частей с воздуха и вести воздушные бои на средних высотах.

      Задание на разработку

      Эскизный проект новой машины был утверждён НКАП 19 сентября 1944 г., одновременно с проектом Су-5 разработки ОКБ П. О. Сухого. По расчётам, при полётной массе 3500 кг истребитель И-250 с использованием ВРДК должен был развивать максимальную скорость 825 км/ч на высоте 7000 м, а высоту 5000 м набирать за 3 минуты 54 секунды. Минимальное время виража с радиусом 253 м должно было быть 19,7 с.

      Первый И-250

      • 30 ноября рабочий проект самолёта был полностью завершён на предприятии ОКБ-155.
      • В феврале 1945 г. завершилась сборка первого экземпляра истребителя И-250 № 01.
      • 3 марта 1945 г. первый И-250 впервые поднялся в воздух, пилотируемый лётчиком-испытателем А. П. Деевым.

      Применение ВРДК

      И-250 (МиГ-13, Н) истребитель с комбинированной силовой установкой.
      • 8 апреля 1945 г. в третьем полёте на И-250 запустили ВРДК: на пикировании самолёт развил максимальную скорость 710 км/ч по прибору на высоте 5000 м. Однако несмотря на периодические успехи в испытаниях, с ещё большей периодичностью происходили всякого рода поломки.
      • 13 мая 1945 г. в очередном полёте с включённым ВРДК на высоте 6700 м была достигнута максимальная скорость 809 км/ч, близкая к желаемой по заданию ГКО.
      • 19 мая 1945 г. к испытаниям приступает второй экземпляр И-250 № 02, а И-250 № 01 удалось повторить достижение той же скорости на 7000 м.
      • 3 июля 1945 г. в 24-м полёте И-250 на высоте 6600 м лётчик А. П. Деев на самолёте № 01 развил максимальную скорость 820 км/ч, а 4 июля на высоте 3000 м была достигнута скорость 750 км/ч. Таким образом в сравнении с лучшими истребителями того времени, установка ВРДК дала прирост скорости почти в 100 км/ч.
      • В июле 1945 г. решено построить опытную серию из 10 машин И-250.

      Катастрофы

      • 5 июля 1945 г. самолёт И-250 № 01 потерпел катастрофу над Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Лётчик А. П. Деев погиб. По спидобарограмме удалось выяснить, что по снижении с 600 м до 200 м самолёт И-250 № 01 развил 655 км/ч.
      • 18 октября 1945 г. лётчик-испытатель А. Н. Чернобуров совершил вынужденную посадку в районе Кунцево-Фили. Самолёт И-250 № 02 удалось отремонтировать.
      • 12 июля 1946 г. произошёл пожар из-за дефекта в двигателе, в результате чего лётчику пришлось в аварийном порядке садиться на аэродроме в Люберцах. Самолёт И-250 № 02 получил значительные повреждения и не был восстановлен.

      Серийное производство

      И-250 (МиГ-13, Н) истребитель с комбинированной силовой установкой.

      Постройка 10 экземпляров истребителя И-250 была возложена на завод № 381 В. И. Журавлёва. Обеспечивали завод № 381 следующие предприятия: ОКБ-155, завод № 26, завод № 466, ЦИАМ, завод № 150, завод № 124, 12-е ГУ НКАП, 1-е, 3-е, 12-е, 18-е ГУ Главснаба. В декабре 1945 г. был изготовлен первый серийный И-250. На май уже 1946 г. самолёты серии находились в следующем состоянии:

      • № 3810101 — собран 25 декабря 1945 г. с макетным мотором, использовался как эталон для монтажа ВМГ;
      • № 3810102 — собран в январе, мотор подали 6 января. Из-за разрушения лопаток компрессора, силовая установка демонтирована и отправлена в ЦИАМ;
      • № 3810103 — собран в феврале, мотор подали 26 января. Обнаружена стружка в маслофильтре, силовая установка демонтирована и отправлена в ЦИАМ;
      • № 3810104 — собран в марте, мотор подали 7 марта, но без компрессора. Мотор ВК-107Р подлежал замене на кондиционный;
      • № 3810105 — собран в марте, мотор подали 8 марта также без компрессора;
      • № 3810106, № 3810107, № 3810108 и № 3810109- находились в процессе окончательной сборки, приостановленной из-за отсутствия моторов;
      • № 3810110 — находился на стадии агрегатной стапельной сборки.

      В итоге 2 машины были переданы в НИИ как опытные образцы, а 30 октября 1946 г. все восемь оставшихся самолётов опытной серии, наконец, сдали представителями ВВС. Самолеты поступили на вооружение ВВС Северного и Балтийского флотов.

      Интересные факты

      И-250 (МиГ-13, Н) истребитель с комбинированной силовой установкой.
    • Внедрение в производство И-250 шло очень тяжело и медленно, в силу множества причин, среди которых: частые поломки, несогласованные действия звеньев производства, несоответствие существующего и необходимого качества производства, недостаток комплектующих и материалов, нехватка рабочей силы, отключения электричества.
    • Применение ВРДК было возможно не более 10 минут.
    • Многие лётчики негативно относились к самолёту И-250.
    • Вместо продолжения работ по И-250, решено продолжать разработку И-300 (МиГ-9)
    • Не обнаружено никаких документов, где истребитель именовали бы МиГ-13. Самолёт везде проходил как изделие «Н», И-250, МиГ с ВРД и мотором ВК-107Р или МиГ с ВК-107Р и ВРДК ЦИАМ, или в виде подобных формулировок, включая МиГ-3 с ВРД.
    • Тактико-технические характеристики

      Приведены данные И-250.

      Источник данных: Gunston B., Gordon Y., 1998.

      Технические характеристики

      • Экипаж: 1 пилот
      • Длина: 8,185 м
      • Размах крыла: 9,5 м
      • Высота:
      • Площадь крыла: 15 м²
      • База шасси: 4,995 м
      • Колея шасси: 2,75 м
      • Масса пустого: 2587 кг
      • Нормальная взлётная масса: 3680 кг
      • Масса топлива во внутренних баках: 450 кг
      • Объём топливных баков: 620 л
      • Силовая установка:
        • Реактивные двигатели: 1 × ВРДК
        • Винтовые двигатели: 1 × жидкостного охлаждения ВК-107Р
          • Мощность двигателей: 1 × 1650 л. с. (1 × 1214 кВт (взлётная))
          • Воздушный винт: АВ-5Б
          • Диаметр винта: 3,1 м
        • Эквивалентная мощность: 2500 л. с. (1839 кВт) на высоте 7000 м
          • в том числе ВРДК: ~1350 л. с. (993 кВт)

      Лётные характеристики

      Истребитель морской авиации И-250 (МиГ-13) (чертежи, фотографии, схемы
      • Максимальная скорость: 620 км/ч у земли
        • на высоте: 825 км/ч на 7 000 м
      • Посадочная скорость: 150 км/ч
      • Практическая дальность: 920 км
        • без ВРДК: 1380 км
      • Практический потолок: 11 960 м
        • без ВРДК: 10 500 м
      • Время набора высоты:
        • 5 000 м за 3,9 мин
      • Нагрузка на крыло: 245,3 кг/м²
      • Длина разбега: 400 м
      • Длина пробега: 515 м

      Вооружение

      • Стрелково-пушечное: 3 × 20 мм пушки Б-20 по 160 патр. на ствол

      Просмотров: 4012    Создан: 2013-07-08    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх