Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов»

      Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов» — советская наступательная операция.


      Создан: 2015-10-18

      Ка-10

      Ка-10 (по кодификации НАТО: Hat — «Шляпа») — Вертолёт Ка-10, является развитием вертолёта Ка-8.


      Создан: 2013-09-20

      Красная горка (праздник)

      Красная горка — народное название первого воскресенья после Пасхи, иначе называемого Антипасха.


      Создан: 2016-02-13

      Пирогов Николай Иванович

      Николай Иванович Пирогов — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог.


      Создан: 2014-05-26

      История Нижнего Новгорода

      История Нижнего Новгорода с древнейших времён и до наших дней.


      Создан: 2015-06-20

      Белгородско-Харьковская операция

      Белгородско-Харьковская операция — советская наступательная операция, которая была проведена с 3 по 30 августа 1943 года во время.


      Создан: 2010-11-09

      Корнилов Лавр Георгиевич

      Лавр Георгиевич Корнилов — русский военачальник, генерал от инфантерии.


      Создан: 2014-01-16

      Константин Сергеевич Заслонов

      Константин Сергеевич Заслонов (25 декабря 1909 (7 января 1910) Осташков Калининской обл. — 14 ноября 1942.


      Создан: 2011-05-16

      Останкинская телебашня

      Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы.


      Создан: 2015-12-25

      Память о войне 1812 года

      Отечественная война 1812 года оставила глубокий след в сознании российского общества, во всех слоях общественно-политической жизни.


      Создан: 2010-08-23

      Главная страница » Вооружения » МиГ-3


      МиГ-3

      МиГ-3

      Восстановленный МиГ-3 на авиашоу - аэродром Мочище, Новосибирская область.

      Тип:

      Истребитель

      Разработчик:

      ОКБ 155

      Производитель:

      Авиазавод № 1 им. ОСОАВИАХИМа Авиазавод № 155

      Первый полёт:

      29 октября 1940 (4-й И-200)

      Начало эксплуатации:

      1940

      Конец эксплуатации:

      1943

      Статус:

      Снят с вооружения

      Основные эксплуатанты:

      ВВС СССР

      Годы производства:

      Декабрь 1940—декабрь 1941

      Единиц произведено:

      3178

      Базовая модель:

      МиГ-1

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      МиГ-1
      Характеристики МиГ-1
      МиГ-3
      МиГ-7
      Боевое применение во время Великой Отечественной войны
      Варианты
      Тактико-технические характеристики

      МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны.

      История создания

      Прототип И-200, эскизный проект которого был разработан в еще в ОКБ Н.Н.Поликарпова, а технический проект и постройка проводились уже во вновь организованном КБ А.И.Микояна, несмотря на принятие его к серийной постройке, не удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям. Прежде всего, нужно было значительно увеличить дальность его полёта. Кроме того, был ещё ряд недостатков, главный из которых — концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Недостаток этот удалось устранить введением предкрылков. В ходе испытаний самолёта стал разрабатываться модифицированный тип, проходивший испытания в конце 1940 года.

      МиГ-1

      Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчикА. Н. Екатов впервые поднялся на нем в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость летчика была больше, чем на других самолётах.

      Характеристики МиГ-1

      Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

      МиГ-3

      Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)

      Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража, но на высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. Это был многообещающий самолет. Однако, с началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась. Вкупе со слабым по сравнению с другими истребителями вооружением это стало основной причиной снятия МиГ-3 с производства в 1942 году.

      Можно отметить, что ремонтные качества МиГ-3 были исключительными. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость — из двух-трёх поломанных самолётов легко было собрать один целый. На момент принятия на вооружение МиГ-3 был одним из лучших перехватчиков мира.

      Также в память о МиГ-3 государством Остров Мэн в 1995 г была выпущена монета номиналом в 1 крону (25 пенсов) изготовленная из серебра 925 пробы и весом 28,28 гр или из медно-никеля.

      МиГ-7

      МиГ-7 — опытная модификация МиГ-3 с двигателем АМ-37, отличавшимся от АМ-35А наличием интеркулера (водо-воздушного радиатора). Был построен один экземпляр. В ходе испытаний выявилась неудовлетворительная продольная устойчивость и плохая работа ВМГ по причине недостаточной производительности старых радиаторов. В связи с этим серийное производство самолёта начато не было.

      Боевое применение во время Великой Отечественной войны

      МиГ-3Р в полёте (МАКС-2007)

      В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно маневренным (даже более, чем Як-1), мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ, напротив, был «тяжелым» в управлении, маломаневренным на малых и средних высотах.

      По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 годах (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 году МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, с установкой под крыльями шести-восьми РС-82 (опыты с РБС-132 и РОФС-132) или двух ФАБ-50. Самолеты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в пред­военное время бомбодержатели и доведённую про­водку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией. Тем не менее, в совокупности более трети выпущенных МиГ-3 имели вооружение (не считая ШКАС) из двух-трех крупнокалиберных пулемётов (БС и БК), батарей РС-82 и пушек ШВАК (всего 52 самолета). В течение 1940—1941 годов заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.

      На МиГ-3 сбил вражеский самолет 22 июля 1941 года в самом первом бою над Москвой лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай, на этом же самолёте в начале войны летал и одержал свою первую победу над немецким самолётом один из асов ВВС РККА А. И. Покрышкин сбив Ме-109Е.

      Варианты

      Схема самолёта.
      • МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд.61) — предшественник. Первый вылет 5 апреля 1940 г.
      • МиГ-3 (И-200 № 04, изд.61) с мотором АМ-35А — Собственно, МиГ-3. Улучшенная модификация скоростного истребителя И-200 с мотором АМ-35А. Первый вылет состоялся 29 октября 1940 г.
      • МиГ-3уд — серийная модификация, в которой фюзеляж якобы был удлинён до 8,45 м, благодаря чему, как утверждалось, удалось достичь повышения статической продольной устойчивости и небольшого улучшения аэродинамики. Современными исследователями существование такой модификации оспаривается.
      • МиГ-3 с мотором АМ-38 — самолёт № 3595 для испытаний
      • МиГ-9 (И-210) — вариант со звездообразным мотором М-82
      • МиГ-9Е (И-211) — варианты со звездообразным мотором М-82Ф
      • МиГ-3У (И-230) с мотором АМ-35А — улучшенный вариант, построенный по Постановлению ГОКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля 1943 г. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полёт в мае 1943 г. По заказу ПВО построено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.

      Тактико-технические характеристики

      Приведены данные государственных испытаний модификации МиГ-3.

      Источник данных: Медведь, Хазанов, 2007, стр. 48; Шавров, 1988.

      Технические характеристики

      • Экипаж: 1 пилот
      • Длина: 8,25 м
      • Размах крыла: 10,2 м
      • Высота: 3,325 м
      • Площадь крыла: 17,44 м²
      • Профиль крыла: Кларк YH
      • Коэфициент удлинения крыла: 5,97
      • Масса пустого: 2699 кг
      • Нормальная взлётная масса: 3355 кг
        • с пулемётами под крылом: 3510 кг
      • Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
      • Объём топливных баков: 640 л
      • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
      • Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
      • Воздушный винт: трехлопастной ВИШ-22Е
      • Диаметр винта: 3 м

      Лётные характеристики

      Фото самолет второй мировой ссср миг-3.
      • Максимальная скорость:
        • у земли: 495 км/ч
        • на высоте: 640 км/ч на 7800 м
      • Посадочная скорость: 144,5 км/ч
      • Практическая дальность: 820-857 км на 7860 м
      • Практический потолок: 11 500 м
      • Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
      • Тяговооружённость: 284 Вт/кг
      • Длина разбега: 347 м
      • Длина пробега: 410 м
      • Время набора высоты:
        • 5000 м за 6,5 мин
        • 8000 м за 10,28 мин
      • Время виража: 25-26 с на 4000 м

      Вооружение

      фото самолет второй мировой ссср миг-3.
      • Стрелково-пушечное:
        • 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
        • 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
        • 2 × 12,7 мм пулемёт БС под крылом (дополнительно)
      • Боевая нагрузка: 200 кг
      • Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
      • Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

      Просмотров: 6511    Создан: 2013-07-07    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх