Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Дружины Святого Креста

      Дружины Святого Креста — добровольческие формирования в составе Российской армии адмирала Колчака во время Гражданской войны в Сибири.


      Создан: 2010-09-15

      Николай Герасимович Кузнецов

      Николай Герасимович Кузнецов (11 (24) июля 1904, Медведки, ныне Котласского района Архангельской области.


      Создан: 2011-07-24

      Симаргл

      Симаргл — древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира.


      Создан: 2015-11-20

      Среднедонская операция

      Среднедонская наступательная операция — наступательная операция, проведённая 16-30 декабря 1942 года.


      Создан: 2010-11-29

      Исаакиевский собор

      Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.


      Создан: 2015-12-09

      Бакулев Александр Николаевич

      Александр Николаевич Бакулев — советский учёный-хирург, один из основоположников сердечно-сосудистой хирургии в СССР.


      Создан: 2016-07-13

      Оборона Калинина

      Оборона Калинина — оборона войсками СССР города Калинина от немецко-фашистской группировки войск.


      Создан: 2015-10-17

      Советско-японская война

      Советско-японская война 1945 года, часть Второй мировой войны и войны на Тихом океане. Известна также как битва за Маньчжурию.


      Создан: 2010-11-12

      Андрей Александрович

      Андрей Александрович, Андрей Городецкий (ок. 1255— 27 июля 1304) — князь костромской в (1276—1293, 1296—1304), великий князь владимирский (1281—1284, 1292—1304)


      Создан: 2010-04-21

      Екатерининский собор (Краснодар)

      Свято-Екатерининский собор — кафедральный храм Екатеринодарской и Кубанской епархии.


      Создан: 2016-04-20

      Главная страница » Вооружения » Ла-9


      Ла-9

      Ла-9

      Истребитель Ла-9

      Назначение:

      Истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик

      Производитель:

      Авиазавод №21 (г.Горький)

      Первый полёт:

      1946

      Начало эксплуатации:

      1947

      Конец эксплуатации:

      1959

      Статус:

      Снят с вооружения

      Основные эксплуатанты:

      ВВС СССР, ВВС Китая, ВВС КНДР.

      Годы производства:

      1946—1949

      Единиц произведено:

      1882

      СОДЕРЖАНИЕ
      История проекта
      Тактико-технические характеристики
      Лётные характеристики
      Вооружение
      Сохранившиеся экземпляры
      Изображения

      Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ №301под руководством С.А.Лавочкина (г.Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

      В отличие от Ла-7 самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и Ла-7 примерно одинаковы в горизонтальном и вертикальном маневре, а Як-3 имеет преимущество над Ла-9.

      Серийно производился с августа 1946 до конца 1949 года на авиазаводе №21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года, в связи с переходом на новые реактивные истребители, он оказался снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

      История проекта

      Самолеты Ла-9, Ла-11 выходят по времени за период Второй мировой войны. Однако прототипы самолетов создавались еще во время войны, тогда же, в 1944-ом был создан первый самолет Лавочкина с крылом ламинарного профиля.* Именно поэтому мы разместили описание этих самолетов в разделе самолетов Лавочкина.

      Лучший советский истребитель времен войны Ла-7 имел существенный недостаток — почти весь планер, за исключением лонжеронов крыла, изготавливался из дерева. Подверженная гниению, непригодная к длительному хранению под открытым небом конструкция постоянно преподносила "сюрпризы", ставя на прикол целые подразделения небоеспособных машин. Выход был один — заменить дерево на металл.

      Первый экземпляр истребителя "130" построили в январе 1946 года на заводе № 21, выпускавшем Ла-7. Заводские испытания завершились в мае 1946 г. По результатам испытаний отмечалось:

      техника выполнения фигур высшего пилотажа на самолете "130" такая же, как и на Ла-7. Самолет доступен летчикам средней квалификации.

      Ввиду отсутствия предкрылков исчез неприятный момент несинхронного их выхода, отражающийся на ручке пилота и поведении самолета, что имеет место на Ла-7 на котором предкрылки установлены.

      Самолет парашютирует до скорости 170 км/ч. Поведение самолета в процессе штопора аналогично самолету Ла-7...

      По дальности и продолжительности полета на наивыгоднейшем режиме самолет "130" имеет значительное преимущество перед самолетами Ла-7, Як-3 и Як-9У, что позволяло использовать его для сопровождения ближних бомбардировщиков на полный радиус их действия при условии дальнейшего увеличения запаса горючего.

      По мощности огневого залпа самолет" 130" имеет значительное превосходство перед самолетами Ла-7, Як-3 и Як-9У. Боевые задачи самолет "130" может выполнять днем до практического потолка, а также в сложных метеоусловиях. Для производства ночных полетов самолет не оборудован, что ограничивает его боевое применение.

      В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном маневре на высотах 2000-6000 м самолеты "130" и Ла-7 равноценны. В течение 20-25 минут боя могут зайти в хвост друг другу на дальность прицельного огня...

      В воздушном бою с самолетом Як-3 на горизонтальном маневре на высотах 3000-5000 м последний имеет незначительное преимущество перед самолетом "130". На левых и правых виражах самолет Як-3 заходит в хвост самолету " 130" на дистанцию 200-300 м через 5-6 виражей. На вертикальном маневре на высотах 3000-5000 м самолет Як-3 также имеет преимущество перед самолетом "130"

      "130"- й имел значительно лучший обзор из кабины по сравнению не только с Ла-7, но и с немецким ФВ-190 и американским истребителем "Тандерболт".

      Истребитель Ла-9

      От Ла-7 у истребителя "130" мало что осталось. Прежде всего новый самолет был цельнометаллической конструкции, что позволило снизить вес планера. Крыло стало однолонжеронным с работающей на кручение обшивкой. Как и у Ла-7 оно состояло из центроплана и двух консолей. Угол поперечного V — 6 град. Посадочные щитки с углом отклонения до 60 град., расположенные между фюзеляжем и элеронами. Обшивка щитков выполнялась из электрона толщиной 1,2 мм. Выпуск и уборка щитков осуществлялись с помощью гидравлических приводов.

      Ламинарный профиль крыла с улучшенным сопряжением его с фюзеляжем за счет установки зализов, или как их тогда называли ферингов, способствовал снижению лобового сопротивления.

      Улучшили температурный режим кабины пилота благодаря герметизации ее и отсека силовой установки, а также регулировки всасывания воздуха, подводящегося в мотор из специального заборника.

      В качестве силовой установки использовался звездообразный двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН с двухскоростным нагнетателем и трехлопастным воздушным винтом ВИШ-105В-4 диаметром 3,1 м. Маслорадиатор находился под фюзеляжем в туннеле, на выходе которого имелась регулируемая заслонка.

      Цельнометаллическая конструкция планера позволила уменьшить число бензобаков до пяти общей емкостью 850 л (на опытной машине они вмещали 825 л).

      Ла-9 на авиашоу в Ванаке.

      Самолет комплектовался четырьмя синхронными пушками НС-23 с боезапасом 300 патронов. Управление огнем — пневмоэлектрическое, позволявшее вести как раздельную стрельбу из двух верхних или двух нижних пушек, так и залповую из всех стволов. На серийных машинах прицел типа ПБП(В), установленный под козырьком фонаря, заменили на АСП-1Н. Любопытный факт. Оптический прицел АСП-1Н (заводское обозначение 97-П), созданный в ОКБ10, являлся копией английского МК-2Д, использовавшегося на истребителях, поставлявшихся в СССР в годы войны.

      Кроме стандартного пилотажно-навигационного оборудомания и приборов контроля двигателя, на самолете имелись передатчик РСИ-6 и приемник РСИ-6M, радиополукомпас РПКО-10М и ответчик "свой-чужой" СЧ-ЗМ. На борту находился кислородный прибор с 4-х литровым кислородным баллоном.

      В 1946 г. самолет запустили в серийное производство на заводе № 21 под обозначением "изделие 48" ("тип 48"). В частях он получил официальное имя Ла-9.

      Первые 4 серийные машины завод построил в августе 1946-го. В 1947 г. первые 30 машин отправили на войсковые испытания.

      Самолет постоянно совершенствовался. Лишь в 1948 г. в его конструкцию ввели 197 изменений, повысивших качество машины.

      За время серийной постройки с 1946 по 1948 годы выпустили 1559 боевых машин. Из них в 1946 г. - 15, в 1947 г. - 840 и в 1948 г. - 704 самолета.

      Тактико-технические характеристики

      • Экипаж: 1 человек
      • Длина: 8,625 м
      • Высота: 3,56 м
      • Размах крыла: 9,80 м
      • Площадь крыла: 17,59 м²
      • Масса пустого: 2638 кг
      • Масса нормальная взлётная: 3425 кг
      • Максимальная взлётная масса: 3676 кг
      • Двигатель: 1 × АШ-82ФН, 1850 л.с.

      Лётные характеристики

      Схема истребителя Ла-9
      • Максимальная скорость:
        • на высоте: 690 км/ч
        • у земли: 640 км/ч
        • крейсерская: 381 км/ч
      • Практическая дальность: 1735 км
      • Практический потолок: 10 800 м
      • Скороподъёмность: 23,4 м/сек

      Вооружение

      • 4 × 23 мм пушки НС-23 с 75 снарядами на ствол

      Сохранившиеся экземпляры

      • Romania Muzeul Aviatiei
      • Китайский музей авиации
      • Victorious War Museum
      • В 2001-2003 новозеландская компания Pioneer Aero Restorations провела восстановление китайского Ла-9 до лётного состояния. На данный момент этот единственный летающий Ла-9 находится в частном владении в США.

      Изображения


      Просмотров: 5203    Создан: 2013-07-02    Источник: Авиация Второй мировой

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх