Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Спасо-Преображенский собор (Шадринск)

      Спасо-Преображенский собор — православный собор Курганской и Шадринской епархии.


      Создан: 2016-06-14

      Вильнюсская фронтовая наступательная операция 1944

      Вильнюсская операция — военная операция советских войск 5—20 июля 1944 года.


      Создан: 2015-08-25

      Винодельческий комбинат «Массандра»

      Винодельческий комбинат «Массандра» — виноградо-винодельческий комбинат пищевой промышленности.


      Создан: 2016-01-22

      Светлая неделя

      Светлая неделя — праздничная неделя, длившаяся от Пасхи до Красной горки. Начало весеннего возрождения, обновления жизни.


      Создан: 2016-02-07

      Амвросий Оптинский

      Амвросий Оптинский — священнослужитель Русской православной церкви, иеромонах.


      Создан: 2016-07-13

      МиГ-15бис

      МиГ-15бис (по кодификации НАТО: Fagot, Фэгет — англ. Вязанка) — советский истребитель.


      Создан: 2013-07-10

      Бондарчук Сергей Фёдорович

      Бондарчук Сергей Фёдорович — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог, профессор.


      Создан: 2016-04-02

      Обводный канал

      Обводный канал — самый крупный канал в Санкт-Петербурге.


      Создан: 2016-01-01

      Ковров

      Ковров — город в России, административный центр Ковровского района Владимирской области. Крупный железнодорожный узел на линии Москва — Нижний Новгород.


      Создан: 2011-01-27

      Бой у кишлака Хара

      Бой у кишлака Хара 11-30 мая 1980 года — боестолкновение Советских войск в годы Афганской войны (1979—1989).


      Создан: 2015-08-27

      Главная страница » Вооружения » Ка-52 » Вертолёт,Ударный вертолёт


      Ка-52

      Ка-52

      Авиации Ка-52 ударных вертолетов

      Тип:

      Ударный вертолёт

      Разработчик:

      ОАО «Камов»

      Производитель:

      ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина

      Главный конструктор:

      Григорий Кузнецов

      Первый полёт:

      Макет: 25 июня 1997 года опытный экземпляр: 27 июня 2008 года

      Начало эксплуатации:

      Ноябрь 2011 года

      Статус:

      Производится, эксплуатируется

      Основные эксплуатанты:

      ВВС России

      Годы производства:

      с 2008

      Стоимость единицы:

      857,142 млн рублей

      Базовая модель:

      Ка-50

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      История производства
      Тактико-технические характеристики
      Вооружение
      Модификации
      Происшествия
      На вооружении
      Изображения

      Ка-52 (изделие «806», по классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российскийбоевой вертолёт. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».

      До отказа от серийного производства Ка-50 — командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов.

      История создания

      25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).

      27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.

      29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.

      Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.

      В 2011 году завершены ГСИ вертолёта

      В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка)

      23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.

      История производства

      2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые номера «062 жёлтый» и «063 жёлтый»)

      2009 год — построено три предсерийных вертолёта (бортовые номера «51 жёлтый», «52 жёлтый» и «53 жёлтый»). Используются для испытаний.

      2010 год — построено 12 Ка-52

      В 2010-м году государственные совместные испытания Ка-52 были провалены, сроки испытаний не выдержаны

      20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».

      26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа «Мистраль» к 2014 году.

      2011 год — поставлено 9 Ка-52. На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС «Арбалет».

      31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года. При этом не уточняется, будет ли часть этих машин произведена в морской модификации или для этого будет отдельный контракт.

      В марте 2012 года Андрей Реус, гендиректор Оборонпрома, подтвердил подписание в 2011 году Министерством обороны России долгосрочного контракта на поставку 140 Ка-52.

      7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль».

      За 2012 год изготовлено 21 вертолёт с поставкой 5 (бортовые 01, 02, 21, 22, 23 жёлтый в Черниговку) и 16 в Кореновск (бортовые 41-56 красный) со сборкой в Ростове и передачей в течение весны 2013 года.

      Тактико-технические характеристики

      Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-52.

      Источник данных:

      Прототип Ка-52 на МАКС-2005: вид спереди

      Технические характеристики

      • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
      • Длина: 16,0 м
      • Длина фюзеляжа: 14,2 м
      • Диаметр несущего винта: 14,5 м
      • Диаметр рулевого винта:
      • Размах крыла: 7,3 м
      • Максимальная ширина фюзеляжа:
      • Высота:
      • Площадь, ометаемая несущим винтом:
      • База шасси:
      • Колея шасси:
      • Максимальная взлётная масса: 12 200 кг
      • Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)
      • Силовая установка: 2 ? турбовальных ВК-2500 производства «Мотор Сич» или производства «ОАО "Климов"»
      • Мощность двигателей: 2 ? 2400 л. с. (на взлётном режиме)
        • на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.
        • на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

      Лётные характеристики

      Ка-52 над Москвой в День Победы, 9 Мая.
      • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
      • Максимальная скорость: 300 км/ч
      • Крейсерская скорость: 260 км/ч
      • Практическая дальность: 460 км
      • Продолжительность полёта:
      • Перегоночная дальность: 1110 км
      • Статический потолок: 3900 м
      • Динамический потолок: 5500 м
      • Скороподъёмность: 10 м/с
      • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g

      Вооружение

      Схема подвесок оружия на серийный вертолёт Ка-52
      • Стрелково-пушечное:
        • 1 ? 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
      • Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
      • Боевая нагрузка: 2000 кг
      • Управляемые ракеты:
        • ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь» или «Атака»(с лазерной системой наведения )
        • ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Р-73
      • Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.)
      • Дополнительное вооружение: 4 х 23-мм пушки в контейнерах УПК–23–250 (боезапас — 500 снарядов)

      Вооружение

      Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерно-лучевой системой управления, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

      Ка-52 в полёте, июнь 2011 года.

      Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолётов фронтовой авиации,ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В настоящее время ПТРК «Вихрь» снят с производства (штурмовики Су-25ТМ/Су-39 развития не получили, их производство не ведётся). В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

      Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

      Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).

      Модификации

      Ка-52 в полёте, осень 2011 года.
      • Ка-52 — базовая версия
      • Ка-52К — морская версия Ка-52. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усиление стоек шасси. В сентябре 2011 года вБаренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52 (прототип, б/н 061), в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу большого противолодочного корабля. Корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой как вертолётоносцев типа «Мистраль» (которые к 2014 году должны поступить на вооружение российского флота), так и других кораблей Военно-морского флота России. Первые серийные образцы ожидаются в 2013 году.

      Происшествия

      12 марта 2012 года в 21:05, вертолёт Ка-52 (б/н 99) при проведении планового учебного полёта разбился в Торжокском районе Тверской области. Обломки обнаружены поисковой службой спустя 10 часов после аварии (всего в 10-ти км от аэродрома Торжка, 1,5 км западнее деревни Большая Киселенка, расположенной на трассе Москва-Санкт-Петербург (трасса М-10)). В результате падения штурман экипажа погиб, пилот получил тяжёлое ранение и, несмотря на все усилия врачей, позднее скончался.

      На вооружении

      Россия

      • Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации — 8 Ка-52, по состоянию на июль 2012 года.
        • В декабре 2010 года были переданы для испытаний первые четыре серийные Ка-52.
        • 8 февраля 2011 года передана партия из четырёх Ка-52.
        • Декабрь 2011 года — поставлены ещё 5 Ка-52 (б/н 91, 96-99) — из них четыре окрашены по новой схеме (с основным серым цветом).
      • 575-ая авиабаза армейской авиации (с. Черниговка) — 12 Ка-52, по состоянию на 2011 год.+5 поставлены в 2012 году
      • 393-ая авиабаза армейской авиации (Кореновск) — 12 Ка-52, по состоянию на март 2013 года и 4 планируется к передаче в апреле.

      Изображения

      Ка-52 на выставке «100 лет ВВС России»:

      Двигатель ВК-2500П/ПС для Ка-52:

      Ка-52 на МАКС-2009:

      Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

      Страна и название вертолета

      Флаг РоссииМи-28Н

      Флаг РоссииКа-52

      Флаг СШАAH-64D Apache Longbow (Block III)

      Флаг СШАBell AH-1Z Viper

      Внешний вид

      Ми-28Н
      Ка-52
      AH-64D Apache Longbow (Block III)
      Bell AH-1Z Viper

      Год принятия на вооружение

      2009

      2011

      2011

      2011

      Масс пустого, кг

      8095

      7800

      5165

      5580

      Масса топлива, кг

      1500

      1500

      1100

      н/д

      Масса боевой нагрузки, кг

      2300

      2800

      н/д

      н/д

      Встроенная пушка

      1 x 30-мм 2А42

      1 x 30-мм 2А42

      1 x 30-мм M230

      3 x 20-мм M197

      Точки подвески

      4

      6

      4

      6

      Максимальная взлётная масса, кг

      12 000

      10 800

      10 400

      8390

      Силовая установка

      2 ? «Мотор Сич»ВК-2500-02

      2 ? «Мотор Сич»ВК-2500

      2 ? General Electric T700-GE-701D

      2 ? General Electric T700-GE-401C

      Мощность двигателя, л. с.

      2 х 2200

      2 х 2400

      2 х 2000

      2 х 1800

      Максимальная скорость, км/ч

      300

      310

      265

      300

      Практическая дальность (без ПТБ), км

      450

      520

      480

      680

      Практический потолок, м

      5000

      5500

      5900

      6100

      Скороподъёмность, м/с

      13,6

      10,0

      12,3

      14,2

      Стоимость, млн USD

      ~8,0

      ~27,0

      52,0-61,0

      27,0-31,0

      Страна и название вертолета

      Флаг ИталииФлаг ВеликобританииAugusta Westland T129

      Флаг ФранцииФлаг Германии

      Eurocopter Tiger

      Флаг ЮАР

      Denel AH-2 Rooivalk

      Флаг ЯпонииKawasaki OH-1 Ninja

      Внешний вид

      AugustaWestland T129
      Eurocopter Tiger
      Denel AH-2 Rooivalk
      Kawasaki OH-1 Ninja

      Год принятия на вооружение

      2012

      2003

      1999

      2000

      Масс пустого, кг

      2530

      3060

      5730

      2450

      Масса топлива, кг

      н/д

      1100

      1470

      н/д

      Масса боевой нагрузки, кг

      1200

      н/д

      1560

      н/д

      Встроенная пушка

      3 x 20-мм 197B

      1 x 30-мм GIAT 30

      1 ? 20-мм F2

      Точки подвески

      4

      4

      6

      4

      Максимальная взлётная масса, кг

      5000

      6600

      8750

      4000

      Силовая установка

      2 ? LHTEC CTS800-4A

      2 ? Rolls-Royce MTR390-E

      2 ? Turbomeca Makila 1K2

      2 ? Mitsubishi TS1-10QT

      Мощность двигателя, л. с.

      2 х 1360

      2 х 1464

      2 x 1500

      2 x 890

      Максимальная скорость, км/ч

      280

      290

      280

      280

      Практическая дальность (без ПТБ), км

      550

      740

      700

      550

      Практический потолок, м

      6000

      4000

      6100

      н/д

      Скороподъёмность, м/с

      11,3

      14,0

      13,3

      н/д

      Стоимость, млн USD

      43,0-53,0

      39,0

      ~40,0

      н/д

      Страна и название вертолета

      Флаг КитаяHarbin Z-19

      Флаг КитаяCAIC WZ-10

      Флаг ИндииHAL LCH

      Флаг ИранаHESA Shahed 285

      Внешний вид

      Harbin Z-19
       CAIC WZ-10
      HAL LCH
       HESA Shahed 285

      Год принятия на вооружение

      2011

      2013 (план)

      н/д

      Масс пустого, кг

      2350

      5400

      3000

      820

      Масса топлива, кг

      н/д

      н/д

      н/д

      н/д

      Масса боевой нагрузки, кг

      н/д

      1500

      н/д

      н/д

      Встроенная пушка

      1 ? 23-мм

      1 ? 23-мм

      1 ? 20-мм

      1 ? 7,62-мм

      Точки подвески

      4

      4

      4

      2

      Максимальная взлётная масса, кг

      4500

      7500

      5500

      1450

      Силовая установка

      2 ? WZ-8A

      2 ? Pratt & Whitney Canada PT6C-67C

      2 ? HAL/Turbomeca Shakti

      1 ? Allison 250-C20J

      Мощность двигателя, л. с.

      2 x 850

      2 x 1530

      2 x 1200

      1 x 420

      Максимальная скорость, км/ч

      245

      н/д

      275

      225

      Практическая дальность (без ПТБ), км

      700

      н/д

      700

      800

      Практический потолок, м

      4900

      н/д

      6000

      4150

      Скороподъёмность, м/с

      9,0

      н/д

      12,0

      7,0

      Стоимость, млн USD

      н/д

      н/д

      ~22,0

      н/д


      Просмотров: 6412    Создан: 2013-06-22    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете
      Смотри тут http://staren.ru/ пункт КУЭ по недорогим ценам со скидкой.

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх