Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Николай Нилович Бурденко

      Николай Нилович Бурденко (22 мая (3 июня) 1876, село Каменка, Нижнеломовский уезд, Пензенская губерния — 11 ноября, 1946 год, Москва).


      Создан: 2011-03-24

      Смоленско-Рославльская операция

      Смоленско-Рославльская операция — наступательная операция войск Западного фронта.


      Создан: 2015-11-03

      Дивеевский монастырь

      Серафимо-Дивеевский монастырь — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви.


      Создан: 2016-03-28

      Белорусская операция 1944

      Белорусская наступательная операция — крупномасштабная наступательная операция.


      Создан: 2013-11-04

      Юрий Всеволодович

      Третий сын Великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича Большое Гнездо от первого брака с чешской королевной Марией Шварновной. Родился в Суздале 26 ноября 1187 года.


      Создан: 2010-04-09

      Церковь Преображения Господня (Никита)

      Церковь Преображения Господня — русская православная церковь в поселке Никита у входа в Никитский ботанический сад.


      Создан: 2016-06-14

      Сергей Фёдорович Бондарчук

      Сергей Фёдорович Бондарчук (укр. Сергій Федорович Бондарчук) (25 сентября 1920, с. Белозёрка, УССР — 20 октября 1994, Москва, СССР).


      Создан: 2011-03-16

      Константин Всеволодович

      Константин Всеволодович (Мудрый) (18 мая 1186 — 2 февраля 1218) — князь Новгородский (1205—1207), князь Ростовский (1207—1216).


      Создан: 2010-04-09

      Род и рожаницы

      Род и рожаницы — персонажи древнерусской мифологии, воплощение рода, единства потомков одного предка.


      Создан: 2015-11-23

      Ярослав Всеволодович

      Ярослав Всеволодович (8 февраля 1191 — 30 сентября 1246) — сын Всеволода Большое Гнездо, князь переяславский.


      Создан: 2010-04-09

      Главная страница » Вооружения » Ил-62


      Ил-62

      Ил-62

      Ильюшин Ил-62М МЧС России

      Тип:

      Пассажирский самолёт

      Разработчик:

      ОКБ Ильюшина

      Первый полёт:

      3 января 1963

      Начало эксплуатации:

      1967

      Статус:

      Эксплуатируется

      Основные эксплуатанты:

      СЛО «Россия» (7) ВВС России (5)

      Годы производства:

      1966—2009

      Единиц произведено:

      276

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      Характеристики самолёта
      Особенности Ил-62
      Эксплуатация
      Авиационные происшествия

      Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полёт совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт (серийный номер 2357711) был построен в 2004 году для правительства Судана.

      Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.

      История создания

      Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

      Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 1964 сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже - на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.

      С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант, имевший также обозначение Ил-62М-200, отличается от исходного самолёта более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, усовершенствованной системой управления и т. д.

      Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970—1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяжённых маршрутах. В 1975 году на нём был выполнен перелёт из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс.

      В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 186 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а полезная нагрузка - почти до 23 тонн.

      Характеристики самолёта

      Характеристики

      Ил-62

      Ил-62М

      Размах крыла

      43,2 м

      Длина

      53,12 м

      Высота

      12,35 м

      Угол стреловидности крыла

      32,5°

      Максимальная дальность полета, км

      10 000

      11 050

      Максимальный взлетный вес, т

      161,6

      165/167

      База шасси

      24,48 м

      Крейсерская скорость

      850 км/ч

      Максимальная скорость

      870 км/ч

      Пассажировместимость

      186

      Особенности Ил-62

      • Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.
      • Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.
      • Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.

      Эксплуатация

      Ил-62М Air Koryo

      Самолеты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1969—1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 290 самолётов: 3 прототипа (построены в Москве), 94 Ил-62 и 193 Ил-62М и Ил-62МК. Из этого количества 81 самолёт был изготовлен для экспорта в страны соцлагеря: Ангола, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Мозамбик, Польша, Чехословакия.

      К началу 90-х годов четырёхдвигательный узкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор. В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда авиакомпаний прекратилось использование самолётов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России.

      По состоянию на начало 2012 года в эксплуатации остаётся 29 Ил-62: 16 в России, 1 в Казахстане, 4 в КНДР, 2 на Украине, 2 в Иране, 2 в Ливии, по одному в Судане и Гамбии. Практически все самолёты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов. Остальной выпуск Ил-62, по данным того же источника, распределяется так:

      • разбилось — 18 (всего аварий, повлекших списание, - 23; см. ниже)
      • порезано на металлолом — 176
      • на хранении — 66, из них 12 машин в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.

      Авиационные происшествия

      Всего по данным на 24 июля 2009 года потеряно 23 самолёта типа Ил-62. Произошло 12 авиакатастроф с его участием.

      Дата

      Бортовой номер

      Место катастрофы

      Жертвы

      Краткое описание

      25.02.1965

      Флаг СССР06156

      Флаг СССРЖуковский

      10/10

      испытательный полёт, разбился при взлёте

      16.06.1972

      Флаг ЕгиптаSU-ARN

      Флаг ЕгиптаЕгипет

      0/59

      вылетел за пределы ВПП

      14.08.1972

      Флаг ГДРDM-SEA

      Флаг ГДРГДР

      156/156

      проблемы с управлением элеронами и пожар на борту

      13.10.1972

      Флаг СССР86671

      Флаг СССРШереметьево

      174/174

      разбился при третьей попытке захода на посадку

      23.03.1973

      Флаг Китайской Народной РеспубликиB-2002

      Флаг Китайской Народной РеспубликиКитай

      н.д.

      подробности неизвестны

      20.08.1975

      Флаг ЧехословакииOK-DBF

      Флаг СирииОколо Дамаска

      126/128

      Разбился при заходе на посадку из-за ошибки экипажа

      27.05.1977

      Флаг СССР86614

      Флаг КубыГавана

      1+68/70

      При заходе на посадку задел линии ЛЭП

      14.03.1980

      Флаг ПольшиSP-LAA

      Флаг ПольшиВаршава

      87/87

      При заходе на посадку разрушился второй двигатель

      06.07.1982

      Флаг СССР86513

      Флаг СССРоколо Москвы

      90/90

      Сигнал пожара обоих двигателей. КВС отключил их, и самолёт упал

      29.09.1982

      Флаг СССР86470

      Флаг ЛюксембургаЛюксембург

      14/77

      При посадке не сработал реверс первого двигателя

      01.07.1983

      Флаг КНДРP-889

      Флаг ГвинеиЛабе

      23/23

      Врезался в горы

      09.05.1987

      Флаг ПольшиSP-LBG

      Флаг ПольшиВаршава

      183/183

      При наборе высоты взорвался второй двигатель

      17.06.1989

      Флаг ГДРDDR-SEW

      Флаг ГДРБерлин

      1+21/113

      При взлёте заклинило задний руль и элероны

      03.09.1989

      Флаг КубыCU-T1281

      Флаг КубыГавана

      45+126/126

      Взлетал в сложных метеоусловиях, врезался в жилые дома

      30.06.1990

      Флаг СССР86456

      Флаг СССРЯкутск

      0/109

      При посадке два двигателя переведены во взлётный режим

      21.11.1990

      Флаг СССР86613

      Флаг СССРЯкутск

      0/176

      Вылетел за пределы ВПП, не использовав реверс

      10.1992

      Флаг России (1991—1993)86703

      Флаг России (1991—1993)Домодедово

      0/0

      Сгорел при заправке

      24.04.1998

      Флаг КазахстанаYR-IRD

      Флаг КазахстанаСтамбул

      0/73

      Двигатель взорвался в начале взлёта

      11.11.1998

      Флаг России86564

      Флаг СШААнкоридж

      0/12

      Хвост самолёта срезан B-747, который не вписался в поворот

      23.10.2002

      Флаг России86452

      Флаг КиргизииБишкек

      0/11

      Технический рейс. Грубые ошибки экипажа при посадке

      29.03.2006

      Флаг Ливии5A-DKR

      Флаг РоссииДомодедово

      0/6

      При посадке вместо реверса включён взлётный режим

      20.04.2008

      Флаг КубыCU-T1283

      Флаг Доминиканской РеспубликиСанто-Доминго

      0/117

      Разрушение двигателя вскоре после взлёта. Машина списана

      24.07.2009

      Флаг ИранаUP-I6208

      Флаг ИранаМешхед

      16/153

      При посадке вылетел за пределы ВПП и врезался в ограждение


      Просмотров: 7847    Создан: 2012-01-24    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх