Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Монгольское нашествие на Русь

      Это статья о монгольских вторжениях на Русь в 1237-1240 годах. О вторжении 1223 года см. Битва на реке Калке. О более поздних вторжениях см. Перечень походов монголо-татар на русские княжества.


      Создан: 2010-06-02

      Ка-52

      Ка-52 (По классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российскийбоевой вертолёт.


      Создан: 2013-06-22

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Битва за Броды 1944

      Битва за Броды — сражение возле города Броды между армий Вермахта и советскими войсками 1-го Украинского фронта.


      Создан: 2015-08-17

      Калининская наступательная операция

      Калининская наступательная операция — наступательная операция советских войск Калининского фронта.


      Создан: 2015-09-27

      Як-7

      Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны.


      Создан: 2013-07-26

      Рейд 21-й танковой бригады на Калинин

      Рейд 21-й отдельной танковой бригады на Калинин — боевая операция советских войск, проведённая 17 октября 1941 года.


      Создан: 2015-10-21

      Ильин день

      Ильин день — традиционный народный праздник в день памяти пророка Илии 20 июля (2 августа) у восточных и южных славян.


      Создан: 2016-02-17

      Смоленское княжество

      Смоленское великое княжество — русское княжество в верховьях рек Днепр, Волга и Западная Двина в XII—XV веках. Столица — город Смоленск.


      Создан: 2010-10-24

      Контрудар под Сольцами

      Контрудар под Сольцами — успешный контрудар по немецким войскам в районе города Сольцы.


      Создан: 2015-11-03

      Главная страница » Вооружения » Ил-86


      Ил-86

      Ил-86

      Ил-86 авиакомпании S7 в аэропорту Домодедово

      Тип:

      Пассажирский самолёт

      Разработчик:

      ОКБ Ильюшина

      Производитель:

      ВАСО

      Первый полёт:

      22 декабря 1976

      Статус:

      Эксплуатируется в ВВС России

      Годы производства:

      1976—1997

      Единиц произведено:

      103 серийных (+3 борта для испытаний)

      Варианты:

      Ил-80

      СОДЕРЖАНИЕ
      Аэродинамическая схема
      История разработки
      Эксплуатация
      Нынешние операторы
      Бывшие операторы
      Аварии и происшествия
      Варианты
      Лётно-технические характеристики

      Ил-86 (по кодификации НАТО: Camber) — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. К настоящему времени практически полностью выведен из эксплуатации. Основные причины — топливная неэффективность (из-за нее лайнер даже прозвали «истребителем керосина») и слишком шумные двигатели.

      Аэродинамическая схема

      • Четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

      История разработки

      Самолёт Ил-86 является первым серийным советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в СССР в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. 13 октября 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолёта. В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолёта Ил-62-250 с удлинённым на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.

      22 февраля 1970 года ОКБ С. В. Ильюшина получило техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест. 9 марта 1972 года Совет Министров СССР принял постановление № 168-68 о начале работ по широкофюзеляжному самолёту Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолёту, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу «багаж при себе». Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причём ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолётах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трёхщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъёмную силу.

      Ил-86 авиакомпании Аэрофлот-Дон

      Первый полёт опытного самолёта Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году. 26 декабря 1980 года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 году на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полёте по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.

      Четыре самолёта построены в варианте воздушного командного поста Ил-87 (Ил-80) для управления вооружёнными силами на случай ядерного конфликта.

      В 1980-х исследовались проекты самолётов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19 000 кгс. Среднемагистральный самолёт Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км. Самолёт Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9 000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального самолёта Ил-96-300. Во второй половине 1990-х изучалась возможность установки на самолёт высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 × 14160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полёта с 350 пассажирами до 6 400 км. Но, по бытующему мнению, КБ Ильюшина из практических соображений не стало доводить до конца ремоторизацию Ил-86: по стоимости и многим параметрами такой Ил-86 занял бы нишу Ил-96. Есть и другие мнения на этот счёт. В итоге в массовую серию не пошёл ни Ил-96, ни ремоторизованный Ил-86, а эту нишу заняли бывшие в употреблении Боинг-767, Аэробус А-310, Боинг-747, возраст которых составлял 10-20 лет при покупке российскими авиакомпаниями в 2000-х годах.

      Ил-86 считается одним из лучших самолётов России, и, по оценке первого заместителя министра транспорта России руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году, «был и остаётся одним из самых надёжных авиалайнеров в мире».

      Эксплуатация

      Ил-86 выпускался серийно с 1980 по 1993 годы на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 103 самолёта. Три самолёта были поставлены на экспорт в Китай. В 1980-х были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолёты Ил-86.

      Печать Казахстан

      Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости, в постсоветское — вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.

      Последними регулярными рейсами, выполнявшимися на Ил-86, были рейсы «Атлант-Союза» Москва-Симферополь и Москва-Сочи (до конца октября 2010 года).

      Также до конца октября 2010 года авиакомпания «Москва» иногда ставила Ил-86 на регулярные рейсы из Москвы в Душанбе и Ташкент, а также на чартерные рейсы в черногорский город Подгорицу, в качестве замены Боингам-737.

      В ноябре 2010 Ил-86 «Москвы» были сняты с рейсов, скорее всего, навсегда. По ряду источников, могли вернуться на летние чартеры в 2011 году, но в связи с поглощением «Москвы» авиакомпанией «Ютэйр» будущее самолётов бывшего Атлант-Союза не ясно. Один из бортов, RA-86123, в феврале 2011 года порезали на металлолом во Внуково, другой — RA-86112 — в апреле 2011 года в Чкаловском.

      Нынешние операторы

      На октябрь 2010 года в эксплуатации находилось 12 Ил-86: «Москва» (5), «ВВС России» (4), «Донавиа» (3).

      Ил-80

      С декабря 2010 года в эксплуатации находилось 6 Ил-86: «ВВС России» (4), «Донавиа» (2).

      С апреля 2011 года в эксплуатации находится 4 Ил-86, все у «ВВС России» в модификации Ил-86ВКП (она же Ил-80 или Ил-87).

      С апреля 2011 года Ил-86 на пассажирских рейсах не летает. Самолёты авиакомпании «Донавиа», эксплуатировавшиеся до апреля 2011 года на чартерных рейсах из Шереметьево в Коломбо и Анталью, выведены из эксплуатации. 1 борт (RA-86124) порезан на металлолом в Шереметьево, 1 борт (RA-86141) на хранении в ВАСО, примечательно, что борт 86141 — самый последний выпущенный Ил-86, он был выпущен в 1997 г.

      Всего к середине 2011 года порезано на металлолом 66 самолетов из 106 выпущенных. Всего на хранении находится 36 самолётов, из них только 2 в музеях: RA-86000 в Киеве (Жуляны), RA-86062 в Ульяновске (Баратаевка).

      Бывшие операторы

      Среди операторов, имевших несколько самолетов: Трансаэро (до 1997), Внуковские авиалинии (до 2001), Аэрофлот (до 2005), Узбекские авиалинии (до 2006), Красэйр (до 2008), Пулковские авиалинии — ныне ГТК Россия (до 2008), Сибирь (до 2008), Татарстан (до 2008), Уральские авиалинии (до 2009), ВАСО — ныне часть авиакомпании Донавиа, Атлант-Союз — ныне Москва, переданная под управление авиакомпании Ютэйр (до 2010), Донавиа (до 2011).

      Аварии и происшествия

      Из 106 построенных самолётов по состоянию на 8 июля 2008 года было потеряно четыре.

      Дата

      Бортовой номер

      Место катастрофы

      Жертвы

      Краткое описание

      08.03.1994

      86119

      Дели

      8+0/0

      Падающий B-737 зацепил стоящий самолёт, Ил-86 загорелся. Погибли обслуживавшие лайнер сотрудники аэропорта

      06.1998

      86080

      Шереметьево

      0/н.д.

      Грубая посадка. Лайнер был списан 2 июля 1998 года

      21.09.2001

      86074

      Дубай

      0/322

      Посадка с невыпущенными шасси из-за грубых ошибок экипажа, при касании ВПП лайнер загорелся.

      28.07.2002

      86060

      Шереметьево

      14/16

      Авиакатастрофа, при взлёте произошло сваливание из-за выхода на закритический угол атаки. Сломался контакт переключателя управления стабилизатором. Стабилизатор отклонился на максимальный угол — 12 градусов

      Варианты

      • Ил-86 — базовый вариант. Один экземпляр выполнен в специальном варианте для обслуживания президента РФ.
      • Ил-80/87 (по кодификации НАТО: Maxdome) — воздушный командный пункт. От обычных Ил-86 его отличает отсутствие иллюминаторов, система дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа. Построено 4 экземпляра.
      • Ил-86Д — проект модифицированного Ил-86, на базе которого был разработан самолёт Ил-96.

      Лётно-технические характеристики

      Экипаж, чел.

      4

      Пассажировместимость, чел.

      350

      Длина, м

      59,94

      Размах крыла, м

      48,06

      Высота, м

      15,81

      Площадь крыла, м²

      320

      Вес пустого самолёта, т

      117,5

      Максимальный взлётный вес, т

      215

      Крейсерская скорость, км/ч

      950

      Максимальная скорость, км/ч

      970

      Дальность полета, км

      4 600

      Вместимость грузоотсека

      16 LD3

      Эксплуатационный потолок, м

      11 000

      Требуемая длина ВПП, м

      2 600

      Силовая установка

      ТРДД НК-86 (4 x 13000 кгс)

      Расход топлива, кг/ч

      10 000

      Запас топлива, кг

      114 000


      Просмотров: 10354    Создан: 2012-01-13    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Киевская Русь

      Киевская Русь или Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе.


      Создан: 2010-08-19

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх