Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      МиГ-35

      МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++».


      Создан: 2013-07-05

      Алексей Михайлович

      Алексей Михайлович Тишайший (19 марта 1629 — 29 января 1676) — второй русский царь из династии Романовых.


      Создан: 2010-06-09

      Иранская операция

      Иранская операция — совместная британско-советская операция Второй мировой войны по оккупации Ирана.


      Создан: 2015-08-02

      Сражение на Раатской дороге

      Сражение на Раатской дороге — сражение в начале января 1940 года, во время Зимней войны между СССР и Финляндией.


      Создан: 2015-11-03

      Десант в Килию Новую

      Десант в Килию Новую 25 августа 1944 года — тактический десант Дунайской военной флотилии.


      Создан: 2015-08-31

      Михалко Юрьевич

      Около 1162 года удален Андреем Боголюбским из Суздальской земли. Живя, по предположению В. Н. Татищева, в Городце (ныне Остёр).


      Создан: 2010-04-08

      Раифский Богородицкий монастырь

      Раифский Богородицкий монастырь — крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской православной церкви.


      Создан: 2016-03-21

      Пётр 2 Алексеевич

      Пётр II Алексеевич (23 (12) октября 1715 года — 30 (19) января 1730 года) — российский император, сменивший на престоле Екатерину I.


      Создан: 2010-06-14

      Крымская война

      Крымская война 1853—1856, также Восточная война — война между Российской империей.


      Создан: 2014-06-15

      Невыплаты заработной платы в России в 1990-е годы

      Невыплаты заработной платы в России в 1990-е годы во время проведения экономических реформ приняли систематический и массовый характери.


      Создан: 2010-09-03

      Главная страница » Вооружения » Су-24


      Су-24

      Су-24

      Су-24М в полёте

      Тип:

      Фронтовой бомбардировщик

      Разработчик:

      ОКБ Сухого

      Производитель:

      НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск)

      Главный конструктор:

      Е. С. Фельснер

      Первый полёт:

      17 января 1970 года (Т6-2И)

      Начало эксплуатации:

      4 февраля 1975 года

      Статус:

      Эксплуатируется

      Основные эксплуатанты:

      ВВС России

      ВВС России


      ВС Украины

      ВВС Украины

      Годы производства:

      1971-1993

      Единиц произведено:

      ~1400

      СОДЕРЖАНИЕ
      Конструкция
      Модификации
      Операторы
      Боевое применение
      Аварии и катастрофы
      Тактико-технические характеристики

      Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фенсер — англ. Фехтовальщик) — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

      Первый полёт совершил 17 января 1970 года. Принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24М, МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.

      Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году.

      Конструкция

      Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений — 16° на взлёте и при посадке, 36° в крейсерском дозвуковом полёте, 45° при боевом маневрировании и 69° при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, "плечом к плечу", управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

      На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2х11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

      Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40–50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

      Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 17 100 м.

      Некоторые технические решения при проектировании Су-24 были позаимствованы у американского истребителя-бомбардировщика F111.

      Модификации

      • Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», первый полёт в 1976 г.Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием препятствий на высоте от 50м
      • Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех). Выпущено 10 самолетов.
      • Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик). Выпущено 130 самолетов.
      • Су-24МК, первый полёт в 1987 г., экспортный Су-24М.
      • Су-24М2, первый полёт в 2001 г. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30–50 м (кратковременно — 10–30 м).

      Операторы

      Первый прототип бомбардировщика Т6-1
      • Россия Россия 335 Су-24М,30 Су-24М2, 100 Су-24МР на 2010 год
      • Украина Украина 36 Су-24М в войсках (всего около 80), 23 Су-24МР на 2010 год
      • Алжир Алжир 38 на 2010 год
      • Белоруссия Белоруссия 35 на 2010 год
      • Узбекистан Узбекистан 34 на 2010 год
      • Иран Иран 30 на 2010 год
      • Сирия Сирия 20 на 2010 год
      • Ангола Ангола 12 на 2010 год
      • Казахстан Казахстан 12 на 2010 год
      • Азербайджан Азербайджан 5 на 2010 год

      Зимой 1992 года, почти сразу после распада СССР, 6 самолетов, взлетев с авиабазы в Украине, перелетели в Россию вместе со знаменем части, однако летчиков за такой поступок не удосужились наградить.

      Боевое применение

      В Афганской войне (1979—1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и вывода советских войск в 1988—1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь не было.

      Иракские Су-24 во время войны в Персидском заливе боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран (присвоивший эти самолёты после завершения войны).

      Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны.

      Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита.

      Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины.

      Су-24 ВВС Белоруссии на авиашоу в Радоме

      Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии (2008). В официальных российских сводках потерь Су-24 не упоминаются, однако часть экспертов указывает на потерю двух самолётов этого типа

      Один ливийский Су-24 был сбит огнём повстанцев во время гражданской войны в Ливии 2011 года.

      Аварии и катастрофы

      Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.

      В 2000—2008 гг. в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.

      В 2006 году в России разбилось три Су-24 — в Приморье, под Воронежем и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих метеоусловий, во втором — из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета, в третьем из-за потери экипажем ориентировки в пространстве в условиях плохой видимости.

      23 августа 2007 года в Хабаровском крае разбился Су-24. Лётчики успешно катапультировались. Сразу же после аварии главком ВВС России временно приостановил все полёты самолётов данного типа до выяснения причин аварии.

      19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться.

      В июне 2009 года разбились сразу два самолёта. 17 июня в Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было. Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, по всей видимости, стала ошибка пилота. 19 июня в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился ещё один Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление.

      17 февраля 2010 года в 13.00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолет должен был совершить плановый полет. По данным агентства «БалтИнфо», которое ссылается на свой источник в военных кругах, самолет загорелся уже после полета. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолете не было боекомплекта. Следствие по этому делу было закончено в конце 2010 года, судебные слушания дела об аварии были запланированы на 18 января.

      20 октября 2011 года в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт "на брюхе" вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот, гвардии майор Олег Носков, и штурман, гвардии капитан Виталий Новосельский погибли сразу.

      Тактико-технические характеристики

      Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-24М:

      Источник данных: POLYGON «Су-24»

      Технические характеристики

      • Экипаж: 2 человека
      • Длина: 24,594 м (с ПВД)
      • Размах крыла:
        • при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м
        • при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м
      • Высота: 6,193 м
      • Площадь крыла:
        • при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м²
        • при угле стреловидности χ=69°: 51 м²
      • Коэффициент удлинения крыла:
        • при угле стреловидности χ=16°: 5,64
        • при угле стреловидности χ=69°: 2,107
      • Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 36°/ 45°/ 69°
      • Поперечное V крыла: −4,5°
      • База шасси: 8,51 м
      • Колея шасси: 3,31 м
      • Масса пустого: 22 300 кг
      • Масса снаряжённого: 23 700 кг
      • Нормальная взлётная масса: 33 500 кг
      • Максимальная взлётная масса: 39 700 кг
      • Нормальная посадочная масса: 24 500 кг
      • Максимальная посадочная масса: 28 000 кг
      • Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг
      • Объём топливных баков: 11 860 л
      • Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З
        • Бесфорсажная тяга: 2 × 7800 кгс (76,5 кН)
        • Форсажная тяга: 2 × 11 200 кгс (110 кН)

      Лётные характеристики

      Су-24 в трёх проекциях
      • Максимальная скорость:
        • на большой высоте: 1700 км/ч (1,6М)
        • на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
      • Скорость отрыва: 300—310 км/ч
      • Посадочная скорость: 280—290 км/ч
      • Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
      • Перегоночная дальность: 2850 км (с ПТБ)
      • Практический потолок: 11 000 м
      • Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°)
      • Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
      • Длина разбега: 1150 — 1250 м (при норм. взлётной массе)
      • Длина пробега: 950 — 1000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом)
      • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5g

      Вооружение

      • Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.
      • Точки подвески: 8
      • Боевая нагрузка: 8000 кг (максимальная)
      • Управляемые ракеты:
        • ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
        • ракеты «воздух-поверхность»:
          • 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
          • 3 × Х-29Л/Т или Х-59
          • 6 × С-25Л
          • 2 × Х-58
      • Неуправляемые ракеты:
        • 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
        • 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
        • 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
        • 4 × 240 мм С-24 или
        • 6 × 266 мм С-25
      • Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
        • 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или
        • 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или
        • 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или
        • 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или
        • 38 × 100 кг (ОФАБ-100) или
        • 7 × контейнеров КМГУ-2
      • Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 сн.
      • Подвесной контейнер «Фантасмагория»

      Просмотров: 6932    Создан: 2011-12-22    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Киевская Русь

      Киевская Русь или Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе.


      Создан: 2010-08-19

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх