Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Алексей Николаевич Косыгин

      Алексей Николаевич Косыгин (21 февраля (5 марта) 1904 года — 18 декабря 1980 года).


      Создан: 2011-07-16

      Ту-160

      Ту-160 (заводское обозначение: изделие 70) — сверхзвуковойстратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.


      Создан: 2013-07-16

      Проспект Чумбарова-Лучинского

      Проспект Чумбарова-Лучинского — проспект в центре Архангельска.


      Создан: 2016-04-20

      Дмитрий Михайлович Голицын

      Дмитрий Михайлович Голицын (1665, Москва — 14 (25) апреля 1737, Шлиссельбург, Санкт-Петербургская губерния).


      Создан: 2011-04-13

      Опатовацкий десант

      Опатовацкий десант — речной советско-югославский десант, высаженный кораблями Дунайской военной флотилии.


      Создан: 2015-10-16

      Новороссия

      Новороссия — обширный историко-культурный регион в Северном Причерноморье, присоединённый к Российской империи.


      Создан: 2016-03-21

      Константин Дмитриевич Бальмонт

      Константин Дмитриевич Бальмонт (3 (15) июня 1867, деревня Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния — 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция).


      Создан: 2011-02-28

      Новгородско-Лужская наступательная операция

      Новгородско-Лужская наступательная операция — операция, с задачами разгромить группировку противника в районе Новгорода.


      Создан: 2015-10-16

      Московская битва 1612

      Московская битва 1612 — эпизод Смутного времени, в ходе которого польское войско Великого гетмана Ходкевича.


      Создан: 2010-07-06

      Чернышевское

      Чернышевское — посёлок в Нестеровском районе Калининградской области.


      Создан: 2016-04-02

      Главная страница » Культура » Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)


      Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)

      Курская

      Зал станции, 1 января 2012 года

      Дата открытия:

      13 марта 1938 года

      Проектное название:

      Курский вокзал

      Район:

      Басманный

      Округ:

      ЦАО

      Тип:

      Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

      Глубина заложения, м:

      30,7

      Количество платформ:

      1

      Тип платформы:

      островная

      Форма платформы:

      прямая

      Архитекторы:

      Л. М. Поляков

      Инженеры-конструкторы:

      Н. М. Комаров, Г. И. Кибардин

      Выход к улицам:

      Площадь Курского вокзала, улица Земляной Вал

      Переходы на станции:

      Кольцевая линия Курская, Люблинско-Дмитровская линия Чкаловская

      Наземный транспорт:

      А 40, 78, М; Тб Б; Тм 20, 24, Б

      Время открытия:

      5:30

      Время закрытия:

      1:00

      Работающие операторы сотовой связи:

      МТС, Билайн, МегаФон

      Код станции:

      046, Ку

      Соседние станции:

      Площадь Революции и Бауманская

      СОДЕРЖАНИЕ
      История
      Архитектура и оформление
      Вестибюль
      Станционные залы
      Переходы
      Путевое развитие
      Станция в цифрах
      Расположение
      Железнодорожный транспорт
      Наземный общественный транспорт
      Станция «Курская» в культуре
      Галерея

       «Курская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена под улицей Земляной Вал между станциями «Бауманская» и «Площадь Революции». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

      Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Название получила по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

      История

      История проектирования станции «Курская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. Возле Курского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Курская». В первоначальном проекте станция называлась «Курский вокзал».

      Строительство метро «Курская» осуществлялось закрытым способом. Расположение станции в плане было обусловлено требованиями наиболее рационального обслуживания пассажиров Курского вокзала и дальнейшего направления трассы Покровского радиуса к Спартаковской площади с обходом Московского газового завода. Кроме того, отсутствие окончательного проекта планируемой реконструкции Курского вокзала вынудило проектировщиков расположить станцию диагонально по отношению к площади Курского вокзала. Предполагалось два выхода: на месте здания багажного отделения Курского вокзала (из восточного торца) и в одном из жилых домов на Садовой улице (из западного торца). Однако проект западного выхода не был осуществлён. Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — «Курская» второй очереди Московского метрополитена.

      Во время Великой Отечественной войны станция «Курская» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро. На станции был размещён филиал Государственной публичной исторической библиотеки.

      В 1950 году был открыт переход на станцию «Курская» Кольцевой линии, а также ещё один выход в наземный вестибюль. В 1996 году открылся переход из западного торца на станцию «Чкаловская» Люблинской линии. В 1997 и 2000 годах на станции были установлены новые эскалаторы.

      Архитектура и оформление

      Вестибюль

      Аванзал вестибюля

      Станция имеет один подземный вестибюль (общий со станцией Кольцевой линии), в который можно выйти из восточного торца. Центральный зал соединяется с промежуточным вестибюлем тремя эскалаторами типа ЭТ-3М, установленными в 2000 году с балюстрадами из нержавеющей стали. Промежуточный вестибюль — большое кубическое помещение, из которого в одну сторону широкий проход выводит в круглый колонный вестибюль. В центре него стоит мощная, круглая, развивающаяся вверх колонна (столп). Основание этой колонны как бы заглублено в пол, а углубление обведено по кругу небольшим гранитным бортиком. Поверхность столпа покрыта затейливой лепниной растительных мотивов. На ней также размещены небольшие лепные медальоны с сельскими сценками. Потолок зала опирается на столп, а также на два кольца колонн. Эти колонны — круглые, каннелированные, облицованные сургучно-красным мрамором, и квадратные, облицованные светло-кремовым мрамором. Стены зала облицованы розовым и желтоватым мрамором Газганского месторождения.

      К круглому залу через переходную камеру примыкает кассовый зал. Круглый зал отделяется от кассового четырьмя пилонами, овальными в плане и расположенными длинной осью. Между ними — линия турникетов (типа УТ-2000). Кассовый зал представляет собой прямоугольное помещение, плоский потолок которого поддерживают кроме пилонов цилиндрические колонны. Зал оформлен в тёмных тонах. Стены, пилоны и колонны облицованы чёрным с белыми прожилками мрамором месторождения Давалу. Пол облицован плитами чёрного габбро и тёмно-серого гранита. В кассовый зал ведут три лестницы, расположенные по его длинной стороне, напротив пилонов и турникетов. В середине находится широкая лестница, ведущая в зал ожидания Курского вокзала и в коридор под всеми железнодорожными путями к Нижнему Сусальному переулку. Стены лестничной камеры оформлены белым мрамором.

      В другом выходе из промежуточного вестибюля — длинный с поворотом коридор к межэтажному эскалатору типа ЭТ-5М, установленному в 1997 году, который выводит в наземный кассовый вестибюль в первом этаже жилого дома на площади Курского вокзала. Из-за особенностей расположения станции под площадью, переход к выходу получился немного замысловатым, так как турникеты находятся дальше от эскалатора. Сами турникеты на станции были заменены на модели принципиально новой конструкции — с прозрачными открывающимися створками типа УТ-2000 (В 2009 году они были модернизированы). Также одна из немногих станций, где сохранились оригинальные надписи: «ВХОД», «НЕТ ВХОДА», «ВЫХОД», «НЕТ ВЫХОДА» и «К КАССАМ И ПОЕЗДАМ».

      Станционные залы

      Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту (архитектор Л. М. Поляков). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых залов — 8,5 метров.

      Оформление станции, вестибюлей и переходов посвящено сельскому хозяйству. Свод станции опирается на два ряда мощных пилонов, отделанных серым с белыми прожилками мрамором Уфалейского месторождения. Круглые отверстия на пилонах оформлены декоративными решётками из золочёного металла с изображением колосьев и с укреплёнными на них светильниками. Кроме того, зал освещается люстрами-тарелками. Потолок станции украшен рельефным орнаментом с лепными вставками. Пол в центральном зале выложен серым гранитом, в боковых залах — тем же гранитом с геометрическими вставками чёрного диабаза и красного гранита. Путевые стены покрыты сверху белой керамической плиткой, а снизу — чёрным мрамором.

      Переходы

      Переход на Кольцевую линию, открытый в 1950 году, находится в центре зала. Там переходная камера с лестницами на спуск и на подъём. Далее длинный коридор выводит к мостику над платформой в сторону «Таганской» и лестнице в центре зала «Курской-кольцевой».

      Переход на Люблинскую линию — в западном торце через пристройку, удлиняющую центральный зал, по короткому эскалаторному тоннелю и короткому переходу с арками в аванзал «Чкаловской». Пристройка, удлиняющая центральный зал, была построена специально для перехода через ранее глухой западный торец станции в 1996 году.

      Путевое развитие

      Станция была конечной на Арбатско-Покровской линии до 1944 года. За станцией располагается пошёрстный съезд, по которому оборачивали поезда до продления линии на восток, и сейчас используемый для оборота при нештатных ситуациях, а также для служебных перевозок. На станции 2 стрелочных перевода.

      Станция в цифрах

      • Код станции — 046.
      • Глубина залегания станции — 30 метров.
      • Высота над уровнем моря — 110 метров.
      • Пикет ПК031+51.
      • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток по вестибюлям составлял 18 330 человек, пересадочный пассажиропоток на станцию «Курская» Кольцевой линии — 30 900 человек, а пересадочный пассажиропоток на станцию «Чкаловская» — 60 400 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 19 900 человек, по выходу — 15 600 человек.
      • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
      • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
      • Понедельник — пятница (чч:мм:сс)

        Суббота — воскресенье (чч:мм:сс)

        По чётным числам

        По нечётным числам

        В сторону станции «Пятницкое шоссе»

        5:43:25

        5:45:45

        5:46:55

        5:45:25

        В сторону станции «Щёлковская»

        5:49:35

        5:49:50

        5:50:00

        5:49:50

      Расположение

      Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Бауманская» и «Площадь Революции». Выход в город на площадь Курского вокзала и улицу Земляной Вал.

      Железнодорожный транспорт

      Курский вокзал обслуживает поезда дальнего следования восточного, южного, западного и северо-западного направлений. От Курского вокзала начинается Курское и Горьковское направления Московской железной дороги.

      Пригородные поезда от вокзала следуют по Курскому, Горьковскому, Смоленскому и Рижскому направлениям.

      Наземный общественный транспорт

      Станция «Курская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта:

      • Остановка «Курский вокзал» находится на 1-м Сыромятническом переулке. На ней останавливаются трамваи № 20 и 24.
      • Остановка «Курский вокзал» находится на улице Земляной Вал. На ней останавливается троллейбус № Б.
      • Остановка «Верхняя Сыромятническая улица» находится на Верхней Сыромятнической улице. На ней останавливается автобус № 40.

      Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год)

      Маршрут

      Следует к станциям метро

      Конечный пункт 1

      Конечный пункт 2

      трам. №Б

      Курский вокзал

      Метро «Сокольники»

      авт. № 40

      «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая, «Площадь Ильича», «Римская»

      Ст. метро «Сокольники»

      Завод «Красный Путь»

      трол. № Б

      «Красные ворота», «Сухаревская», «Смоленская»-арбатская, «Смоленская»-филёвская, «Парк культуры»-радиальная, «Парк культуры»-кольцевая, «Павелецкая», «Таганская»-кольцевая, «Таганская»-радиальная

      Садовое кольцо (внешнее кольцо)

      тр. № Бк

      «Смоленская», «Сухаревская», «Красные ворота», «Таганская», «Павелецкая», «Парк культуры»

      Садовое кольцо (внутреннее кольцо)

      трам. № 20

      «Дубровка», «Пролетарская», «Крестьянская застава»

      Угрешская улица

      Курский вокзал

      трам. № 24

      «Новогиреево», «Перово», «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная»

      Новогиреево

      Курский вокзал

      Станция «Курская» в культуре

      • Станция «Курская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. Жители этой станции, как и всего содружества, живут за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев.
      • На станции происходит ряд миссий в компьютерной игре «Симбионт».

      Галерея


      Просмотров: 1326    Создан: 2016-03-31    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх