Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      КВ-1с

      КВ-1С — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны.


      Создан: 2012-04-14

      Керченско-Эльтигенская десантная операция

      Керченско-Эльтигенская десантная операция — операция советских войск с целью освобождения Керченского полуострова.


      Создан: 2015-09-29

      Михаил Петрович Лазарев

      Михаил Петрович Лазарев (3 (14) ноября 1788 года, Владимир — 11 (23) апреля 1851 года, Вена.


      Создан: 2011-08-03

      Прове

      Прове — бог в балтийско-славянской мифологии. Почитался как высшее божество в Старгарде (Вагрия).


      Создан: 2015-11-20

      Белобог

      Белобог — предполагаемое западнославянское божество.


      Создан: 2015-11-22

      Баба Марта

      Баба Марта — мифический женский персонаж в болгарском фольклоре.


      Создан: 2015-11-27

      Мамаев курган

      Мамаев курган расположен в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые.


      Создан: 2011-11-02

      Гатчина (музей-заповедник)

      Государственный музей-заповедник «Гатчина» — музей-заповедник, расположенный в городе Гатчина.


      Создан: 2016-01-21

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Хингано-Мукденская наступательная операция

      Хингано-Мукденская наступательная операция — операция Красной Армии против японских войск.


      Создан: 2015-11-07

      Главная страница » Культура » Автово (станция метро)


      Автово (станция метро)

      Автово (станция метро)

      Автово

      Дата открытия:

      15 ноября 1955 года

      Район:

      Кировский

      Округ:

      Автово

      Тип:

      колонная, трёхпролётная, мелкого заложения

      Глубина заложения, м:

      12

      Количество платформ:

      1

      Архитекторы:

      Е. А. Левинсон, А. А. Грушке

      Инженеры-конструкторы:

      С. М. Эпштейн

      Выход к улицам:

      Проспект Стачек

      Время открытия:

      5:30

      Время закрытия:

      0:42

      Работающие операторы сотовой связи:

      «Tele2», «МегаФон», «МТС», «БиЛайн»

      Код станции:

      АВ

      Соседние станции:

      Кировский завод и Ленинский проспект

      СОДЕРЖАНИЕ
      Наземные сооружения
      Подземные сооружения
      Особенности проекта и станции
      Привязка общественного транспорта
      Ремонт

       «Автово» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Кировский завод» и «Ленинский проспект».

      Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», причём именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа по расположению в историческом районе Автово.

      15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

      В 2014 году, по версии американского издательства Guardian, станция «Автово» попала в список 12 красивейших станций мира.

      Наземные сооружения

      Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Е. А. Левинсона и А. А. Грушке. Инженер — С. М. Эпштейн. Располагается на проспекте Стачек между домами №№ 94 и 90. Оформлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане.

      Основание купола опоясывает надпись:

      «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках»

      (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»). Фасады павильона станции украшают панно «Оборона Петрограда в 1919 году» и «Оборона Ленинграда в 1941—1943 годах», работы скульпторов В. И. Ингал, В. Н. Бельской, В. И. Гордона, В. В. Чибрикова, Е. В. Щегловой и М. П. Щеглова.

      При входе на станцию задумывалась установка профиля И. В. Сталина, но от этой идеи к 1955 году отказались. В павильоне установлено панно «Защитники Ленинграда», работы скульпторов В. И. Гордона и Р. Р. Бельского.

      Выход со станции расположен в её северном торце. На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. В 2004 году кассы переведены из верхнего вестибюля в средний.

      Подземные сооружения

      Павильон станции

      «Автово» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м). Единственная в первой очереди станция мелкого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке и инженера С. М. Эпштейн. Большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов.

      Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн стеклянные панели закреплены с помощью декоративной металлической ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность.

      Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами. Идею применения такого решения подсказал профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Г. З. Гершуни.

      Станцию освещают массивные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.

      Первоначальный проект предусматривал остекление и внутреннюю подсветку всех колонн подземного зала. Однако подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и колонны временно облицевали камнем. Но после выступлений Н. С. Хрущёва против «архитектурных излишеств» к вопросу об облицовке остальных колонн больше не возвращались.

      Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова.

      Особенности проекта и станции

      Кассовый зал

      Тоннели, соединяющие станцию «Автово» с электродепо «Автово», проходят под рекой Красненькой в пластических глинах и суглинках, насыщенных водой. Из-за этого метростроители для проходки участка к депо использовали замораживание грунта.

      Диаметр тоннелей, ведущих к станции «Кировский завод», составляет не 5,5 метров, как диаметр других тоннелей первой очереди, а 6 метров, как в Москве. «Уменьшение диаметра, — как пишет В. Г. Авдеев, — позволяло экономить на обделке до 1,5 тысяч тонн чугуна на 1 километр пути».

      «Автово» стала первой станцией метро, сохранившей в своём имени ойконим (название исторической части), причём финского происхождения. Прежде здесь находилась деревня «Аутово», от которой местность и приобрела своё название.

      «Автово» стала первой станцией Ленинградского метрополитена без эскалаторов. Долгое время на выходе не было турникетов.

      На станции сохранилось табло, которое показывает, пойдёт ли поезд дальше или в депо.

      Привязка общественного транспорта

      Колонны и путевая стена с решётками
      • Автобусные социальные маршруты (городские): №№ 1М, 1Мб, 2а, 17, 18, 20, 26, 66, 73, 83, 108, 145, 145а, 160, 200, 210, 229, 300.
      • Автобусные социальные маршруты (пригородные): №№ 401, 401а, 481, 482, 482а, 482в, 484, 484б, 487.
      • Автобусные маршруты (междугородные): №№ 807, 845, 845а.
      • Автобусные коммерческие маршруты: №№ К-20, К-60, К-66, К-154, К-224к, К-300, К-401, К-404, К-424, К-424а, К-445а.
      • Троллейбусные маршруты: № 20.
      • Трамвайные маршруты: №№ 36, 41, 52, 56, 60.

      Ремонт

      С 2006 года на станции началась деформация путевых стен в связи с просадкой грунта и приходом гидроизоляции в негодность, на стенах стали появляться ржавые подтёки и трещины.

      С 2007 года на станции производится капитальный ремонт путевых стен. Работы осложняются тем, что работать приходится в ночное «окно», так как по этой станции осуществляется движение хозяйственных поездов.

      Работы по гидроизоляции путевых стен проводились силами НПО «Спецгидроизоляция». Новая гидроизоляция стен является трёхслойной: после снятия старой облицовки в стенах станции проделываются отверстия, в которые нагнетается цемент, заполняющий пустоты. Второй этап — впрыскивание пенополиуретана под большим давлением (заделка микротрещин). Третий слой гидроизоляции — стены обмазывают цементом со специальными добавками. Но эта технология не даёт стопроцентной гарантии, и мраморные плиты облицовки крепят на специальные кассеты, вследствие чего при установке между несущей стеной и мрамором получается двухсантиметровый зазор. Этот зазор позволяет сбрасывать воду в трубы водоотвода, не давая ей соприкасаться с облицовкой.

      Летом 2007 года были закончены работы по ремонту гидроизоляции тоннелей и начаты облицовочные работы, которые были завершены, как и планировалось, в конце 2009 года.

      С октября 2010 по декабрь 2012 года на станции производился капитальный ремонт потолка в связи с необходимостью усиления гидроизоляции. При этом подверглись замене как несущие конструкции подвесного потолка, так и декоративные элементы оформления, которые по окончании работ были воссозданы в прежнем виде. Для предотвращения растрескивания художественного стекла, которым отделана часть колонн, на период ремонта они были укреплены щитовыми досками.


      Просмотров: 513    Создан: 2016-03-26    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Киевская Русь

      Киевская Русь или Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе.


      Создан: 2010-08-19

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх