Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Як-1

      Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства"Як", ставший базовым для последующих типов.


      Создан: 2013-07-25

      Новослободская (станция метро)

      «Новослободская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена.


      Создан: 2016-01-14

      Братск

      Братск — город в России в Иркутской области. Расположен на берегу Братского водохранилища на реке Ангаре.


      Создан: 2011-01-20

      История Крыма

      История полуострова Крым с древнейших времён до наших дней.


      Создан: 2015-06-19

      Елизавета Петровна

      Елизавета Петровна (18 (29) декабря 1709 года, Коломенское — 25 декабря 1761 (5 января 1762), Санкт-Петербург) — российская императрица.


      Создан: 2010-06-15

      Одиннадцатое столетие

      Грандиозное движение России на Восток, охрана мира на запад и юг, "великие реформы", широкое развитие просвещения.


      Создан: 2011-11-04

      Панджшерские операции

      Панджшерские операции — серия различных операций 40-й Армии против афганских моджахедов Ахмад Шах Масуда.


      Создан: 2015-10-18

      Рёрик Ютландский

      Рёрик Ютландский (старосканд. Hrørek, Hrœrekr, лат.Roric, Rorich, Rorik)— один из наиболее успешных датских конунгов на службе у Каролингов.


      Создан: 2010-05-19

      Обводный канал

      Обводный канал — самый крупный канал в Санкт-Петербурге.


      Создан: 2016-01-01

      Ельнинско-Дорогобужская операция

      Ельнинско-Дорогобужская операция — наступательная операция войск Западного фронта.


      Создан: 2015-10-20

      Главная страница » Культура » Арбатская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)


      Арбатская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)

      Арбатская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)

      Арбатская (станция метро, Арбатско-Покровская линия)

      Дата открытия:

      5 апреля 1953 года

      Район:

      Арбат

      Округ:

      ЦАО

      Тип:

      Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

      Глубина заложения, м:

      41 м

      Количество платформ:

      1

      Тип платформы:

      островная

      Форма платформы:

      прямая

      Архитекторы:

      Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич

      Архитекторы вестибюлей:

      Л. М. Поляков, Ю. П. Зенкевич

      Инженеры-конструкторы:

      А. И. Семёнов, А. Н. Пирожкова, П. Пашин

      Выход к улицам:

      ул. Воздвиженка

      Переходы на станции:

      Библиотека им. Ленина, Александровский сад, Боровицкая

      Наземный транспорт:

      А 6; Тб 2, 44

      Время открытия:

      5:30

      Время закрытия:

      1:00

      Работающие операторы сотовой связи:

      МТС, Билайн, МегаФон

      Код станции:

      044

      Соседние станции:

      Смоленская и Площадь Революции

      СОДЕРЖАНИЕ
      История
      Архитектура и оформление
      Вестибюль
      Станционные залы
      Переходы
      Станция в цифрах
      Расположение
      Наземный общественный транспорт
      Достопримечательности
      Станция «Арбатская» в культуре

       «Арбатская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская». Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

      Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по улице Арбат, как и одноимённая станция Филёвской линии. Станция входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла и имеет переходы на станции: «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.

      История

      15 мая 1935 года открылась первая очередь Московского метрополитена — участок от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». В составе ответвления было три станции — «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». В 1937 году ответвление продлили до «Киевской».

      13 марта 1938 года была открыта вторая по хронологии линия метро — Арбатско-Покровская. Был построен участок «Улица Коминтерна» — «Курская» и соединён с ответвлением первой линии. Поезда проследовали по новой линии Московского метрополитена от станции «Киевская» до станции «Курская».

      После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро. После 1947 года было принято решение о замене этого участка новым, глубокого заложения. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года) — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составеФилёвской линии. Арбатский радиус глубокого заложения строился в спешке (строительство заняло два года) и в тайне, и его открытие стало неожиданностью для москвичей.

      Станция была открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская» пятой очереди строительства. Тогда же был открыт переход на станцию «Библиотека имени Ленина». В 1958 году Арбатский радиус мелкого заложения был вновь открыт в составе Арбатско-Филёвской линии, и «Арбатская» получила переход на станцию «Калининская» (ныне «Александровский сад»).

      В 1980-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее —Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки. В 1986 году сооружён переход из центра зала на станцию «Боровицкая».

      С 18 мая 2006 года по 3 сентября 2007 года вестибюль был закрыт на реконструкцию. К открытию вестибюля были выпущены памятные билеты.

      Архитектура и оформление

      Вестибюль

      У станции один собственный наземный вестибюль (западный). Первоначально вестибюль был в виде отдельного здания, которое стояло в центре квартала между Воздвиженкой, Знаменкой, Арбатской площадью и Крестовоздвиженским переулком, в 100 м от наземного павильона станции «Арбатская» Филёвской линии. Арочные входы-выходы располагались на фасаде в сторону Арбатской площади. Вестибюль был построен в виде трёхпролётной триумфальной арки.

      При строительстве нового здания Генерального Штаба Министерства обороны в 1980-х годах вестибюль оказался в егоатриуме. Старые выходы были закрыты, новый вход был встроен в здание Генштаба со стороны улицы Воздвиженка. Наземный вестибюль станции является выявленным объектом культурного наследия.

      Вестибюль состоит из двух прямоугольных залов — кассового и эскалаторного. Свод эскалаторного зала опирается на четыре взаимно пересекающиеся параболические арки. На стене напротив эскалаторной арки изначально был установлен ростовой портрет И. В. Сталина, выполненный Г. И. Опрышко в технике флорентийской мозаики с использованием яшмы и порфира. В 1955 году мозаика была разобрана по решению Советского правительства.

      За входом расположены два коридора, созданные для движения пассажиропотоков. Здесь четыре двери в одной арке — на вход, а ещё четыре — на выход. Между двумя коридорами находится небольшое помещение, в котором продаются авиа- и железнодорожные билеты, а также расположен аптечный киоск. За коридорами — кассовый зал. В стене напротив эскалаторного зала, где раньше осуществлялся вход-выход, находятся пост полиции и театральные кассы. Напротив них — кассы метрополитена. Кассовый зал разделяется на два коридора, которые ведут в эскалаторный зал.

      Вестибюль станции был закрыт на реконструкцию с 18 мая 2006 года по 2 сентября 2007 года. За время реконструкции произведён большой объём ремонтных и строительных работ. Выполнен комплекс работ по укреплению грунтов и усилению конструкций станции. Полностью реконструирован эскалаторный наклон. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него были установлены модернизированные эскалаторы типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали. Плитка на полу вестибюля была заменена на более долговечный гранит. Отдельные мраморные плиты на стенах вестибюля заменены с применением метода искусственного старения. Светильники и люстры были отреставрированы, на них восстановили утраченные детали. Лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие.

      Станционные залы

      Перронный зал

      Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по специальному проекту: по сравнению с типовым сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьёвых гор». Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова. Художник М. А. Энгельке.

      Внутреннее убранство станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми арками.

      Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу. Станционный зал освещается подвесными двумя рядами люстр в золочёной бронзовой оправе, декорированных орнаментом. Стены подходных коридоров облицованы серовато-белым пятнистым мрамором с цоколем из красного мрамора. Возле каждого пилона со стороны бокового зала и со стороны центрального зала находятся скамейки.

      Переходы

      Станция имеет пересадки на станции «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Александровский сад» Филёвской линии. Пересадка на Сокольническую и Филёвскую линии осуществляется через эскалаторный наклон в восточном торце вестибюля (также оттуда можно выйти в город кАлександровскому саду и Моховой улице). В 1986 году в центре зала сооружены лестницы, используемые для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Далее расположен мостик над путём в сторону «Щёлковской», затем — переход и межэтажный эскалатор вверх выводит в северный торец «Боровицкой».

      Станция в цифрах

      • Код станции — 044
      • Глубина залегания станции составляет 41 метр.
      • Высота над уровнем моря — 103 метра.
      • Пикет ПК10+86.
      • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 49 130 человек, пересадочный на станцию «Александровский сад» 8800 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» 80 300 человек, на станцию «Боровицкая» 140 400 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 43 100 человек, по выходу — 44 800 человек.
      • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
      • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

      Понедельник — пятница (чч:мм:сс)

      Суббота — воскресенье (чч:мм:сс)

      По чётным числам

      По нечётным числам

      В сторону станции «Пятницкое шоссе»е

      5:49:00

      5:51:10

      5:52:20

      5:52:20

      В сторону станции «Щёлковская»

      5:44:05

      5:44:20

      5:44:30

      5:44:20

      Расположение

      Станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская». Наземный вестибюль в настоящее время встроен в новое здание Министерства обороны Российской Федерации, с выходом к улице Воздвиженка.

      Наземный общественный транспорт

      Маршруты автобусов и троллейбусов (данные на 2012 год):

      Маршрут

      Следует к станциям метро

      Конечный пункт 1

      Конечный пункт 2

      авт. № 6

      «Беговая», «Улица 1905 года», «Краснопресненская», «Кропоткинская», «Боровицкая», «Павелецкая-радиальная», «Павелецкая-кольцевая»

      Силикатный завод

      Павелецкий вокзал

      авт. № 05

      «Кропоткинская»

      Стадион «Лужники» (южная)

      Никитский бульвар

      авт. № 015

      «Кропоткинская», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Трубная»

      Стадион «Лужники» (южная)

      Трубная площадь

      тр. № 1

      «Нагатинская», «Тульская», «Серпуховская», «Добрынинская», «Полянка», «Боровицкая», «Кропоткинская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Тверская», «Чеховская», «Пушкинская», «Маяковская», «Белорусская-радиальная», «Белорусская-кольцевая»

      Ст. метро «Нагатинская»

      Больница имени Боткина

      Достопримечательности

      Рядом со станцией метро «Арбатская» находится большое количество достопримечательностей.

      Выход на Моховую улицу:

      • Государственный Кремлёвский дворец

      Выход на Воздвиженку:

      • Театр им. Е. Вахтангова
      • Кинотеатр «Художественный»

      Станция «Арбатская» в культуре

      • Станция «Арбатская» фигурирует в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция принадлежит так называемому Полису, который состоит из четверного пересадочного узла. Полис — культурная и духовная столица метрополитена, и в его сохранности заинтересованы все обитатели метро.
      • В 1976 году на станции «Арбатская» был снят один из первых клипов Аллы Пугачёвой на песню «Арлекино».
      • В 1996 году на станции был снят клип на песню «42 минуты» Валерия Сюткина.

      Просмотров: 1764    Создан: 2016-03-17    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх