Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Сирин

      Сирин — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы.


      Создан: 2015-11-29

      Божич (праздник)

      Божич — национальное название Рождества у большинства южных славян занимает центральное место в зимнем святочном цикле.


      Создан: 2016-02-07

      Смоленское княжество

      Смоленское великое княжество — русское княжество в верховьях рек Днепр, Волга и Западная Двина в XII—XV веках. Столица — город Смоленск.


      Создан: 2010-10-24

      Александр 2

      Александр II Николаевич (17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский.


      Создан: 2010-06-19

      Дажьбог

      Дажьбог — один из главных богов в восточнославянской мифологии, бог плодородия и солнечного света.


      Создан: 2015-11-22

      СУ-152

      СУ-152 — тяжёлая по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён.


      Создан: 2011-12-10

      Камергерский переулок

      Камергерский переулок — переулок в Тверском районе Центрального административного округа города Москвы.


      Создан: 2016-03-14

      Бобруйская операция

      Бобруйская операция — военная операция СССР против Германии во время, проведённая в Восточной Белоруссии.


      Создан: 2015-08-19

      Свияжский Успенский монастырь

      Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь — мужской монастырь Казанской епархии Татарстанской митрополии.


      Создан: 2016-06-05

      Сражение при Иломантси

      Сражение при Иломантси – боевые действия между советскими и финскими войсками в ходе Советско-финской войны.


      Создан: 2015-09-06

      Главная страница » Культура » Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)


      Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)

      Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)

      Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)

      Дата открытия:

      15 ноября 1955 года

      Проектное название:

      Московская

      Район:

      Центральный

      Округ:

      Смольнинское, Лиговка-Ямская

      Тип:

      пилонная

      Глубина заложения, м:

      ≈ 58

      Количество платформ:

      1

      Тип платформы:

      островная

      Форма платформы:

      прямая

      Архитекторы:

      Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич

      Архитекторы вестибюлей:

      Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич; А. С. Гецкин, В. П. Шувалова

      Инженеры-конструкторы:

      Е. А. Эрганов

      Выход к улицам:

      улица Восстания, Лиговский проспект

      Переходы на станции:

      Маяковская, Московский вокзал

      Время открытия:

      05.40

      Время закрытия:

      00.25

      Код станции:

      ВС

      Соседние станции:

      Чернышевская и Владимирская

      СОДЕРЖАНИЕ
      Наземные сооружения
      Подземные сооружения
      Центральный зал
      Посадочные платформы
      Пересадка
      Малые эскалаторы
      Пешеходный тоннель
      Особенности проекта и станции
      Привязка общественного транспорта
      Перспективы развития
      В кино

       «Площадь Восстания» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».

      Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с расположением на Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).

      15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

      Наземные сооружения

      Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

      Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.

      13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на Московский вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

      В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

      Подземные сооружения

      «Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

      При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.

      Центральный зал

      Путевая стена станции

      Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов

      Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

      • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
      • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
      • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

      Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

      • «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
      • «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
      • «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
      • «Штурм Зимнего дворца». Скульптор В. И. Татарович

      Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

      Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

      Посадочные платформы

      Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированнымилюстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды.

      Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

      В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

      Пересадка

      Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии, на станцию «Маяковская».

      Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.

      В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

      Цитата из статьи

      На спуск работает один пересадочный эскалатор. Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала.

      Цитата из статьи

      Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

      Малые эскалаторы

      Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в 1992—1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

      Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

      Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.

      Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992—1993 годах этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

      Пешеходный тоннель

      Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

      Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

      Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

      Особенности проекта и станции

      • Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров. Это самый короткий перегон в Петербургском метрополитене.
      • За станцией в тоннеле в сторону станции «Чернышевская» находится оборотный тупик, который также является служебной соединительной ветвью (ССВ), ведущей на Невско-Василеостровскую линию.

      Привязка общественного транспорта

      Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта:

      • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 3, 3М, 3Мб, 4М, 4Мб, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191.
      • Троллейбусные маршруты: № 1, 5, 7, 10, 11, 22.

      Перспективы развития

      Со станции «Площадь Восстания» будет сделана пересадка на планируемую станцию «Знаменская».

      Также под площадью предполагается построить трёх- или четырёхуровневый торговый комплекс, из которого будет сделан вход в метро — либо на «Площадь Восстания», либо на планируемую «Знаменскую».

      В кино

      Улица полна неожиданностей


      Просмотров: 3823    Создан: 2016-01-14    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Российская империя

      Российская империя (дореф. русск. Россійская Имперія; также Российское государство или Россия).


      Создан: 2010-07-30

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх