Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Сварожич

      Сварожич (др.-рус. Сварожичь, Сварожець) — языческое божество, почитавшееся балтийскими и восточными славянами.


      Создан: 2015-11-22

      Мероприятия, посвящённые 1020-летию крещения Киевской Руси

      Празднование 1020-летия крещения Киевской Руси (укр. Святкування 1020-річчя хрещення Київської Руси) — общегосударственные мероприятия на Украине в июле 2008 года.


      Создан: 2010-06-07

      Юрий Всеволодович

      Третий сын Великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича Большое Гнездо от первого брака с чешской королевной Марией Шварновной. Родился в Суздале 26 ноября 1187 года.


      Создан: 2010-04-09

      Василий Ярославич

      Василий Ярославич (1236 или 1241—1276) — князь костромской, великий князь Владимирский (1272—1276). Младший сын Ярослава Всеволодовича, великого князя Киевского и Владимирского.


      Создан: 2010-04-20

      Автово (станция метро)

      «Автово» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии.


      Создан: 2016-03-26

      Освобождение Киева 1943 года

      Киевская наступательная операция была проведена с 3 по 13 ноября 1943 года.


      Создан: 2013-10-27

      Фёдор Григорьевич Волков

      Фёдор Григорьевич Волков (1729—1763) — русский актёр и театральный деятель.


      Создан: 2011-03-31

      Александр 2

      Александр II Николаевич (17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский.


      Создан: 2010-06-19

      Чистые пруды

      Чистые пруды — пруд в Москве. Исторически у стен Белого города; с XVIII века — на Чистопрудном бульваре.


      Создан: 2015-12-21

      Оборона Владимира

      Оборона Владимира — осада и взятие столицы Владимиро-Суздальского княжества города Владимира войсками.


      Создан: 2015-07-18

      Главная страница » Культура » Киевская (станция метро, Кольцевая линия)


      Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

      Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

      Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

      Дата открытия:

      14 марта 1954 года

      Район:

      Дорогомилово

      Округ:

      Западный

      Тип:

      Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

      Глубина заложения, м:

      53

      Количество платформ:

      1

      Тип платформы:

      островная

      Форма платформы:

      прямая

      Архитекторы:

      Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев

      Художники:

      А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов

      Инженеры-конструкторы:

      М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова

      Выход к улицам:

      Площадь Европы, Киевская улица

      Переходы на станции:

      Арбатско-Покровская линия: Киевская Филёвская линия: Киевская

      Наземный транспорт:

      А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902 Тб: 7, 17, 34, 39

      Время открытия:

      5:35

      Время закрытия:

      1:00

      Работающие операторы сотовой связи:

      МТС, Билайн, Мегафон

      Код станции:

      077

      Соседние станции:

      Парк культуры и Краснопресненская

      СОДЕРЖАНИЕ
      История создания
      Описание
      Факты
      Станция в искусстве
      Фотографии

       «Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.

      История создания

      Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

      В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

      Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы коелгинским мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

      Описание

      Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов.

      На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:

      Цитата из статьи

      Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза

      Цитата из статьи

      18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

      С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.

      Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара. В 2009 году были заменены турникеты на новые, принципиально более новой конструкции — типа УТ-2009 (впервые в московском метро).

      Факты

      Партизан с «ноутбуком» и «мобильником»
      • На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.
      • Несмотря на то, что станция открылась уже после 1953 года, она была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Семь его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина. На мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» было аж два изображения Сталина (одно из них — на знамени, вместе с Лениным). После развенчания культа личности Сталина почти все изображения с ним были убраны. До наших дней сохранилось лишь одно — на мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», но со знамени изображение Сталина было убрано.
      • Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.

      Станция в искусстве

      • Станция изображена в иллюстрациях, в повести Приключения Карандаша и Самоделкина (главы 35 и 36)
      • На станции снимали сцены в метро, в фильме Папа.

      Фотографии


      Просмотров: 2412    Создан: 2016-01-10    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх