Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Ельнинско-Дорогобужская операция

      Ельнинско-Дорогобужская операция — наступательная операция войск Западного фронта.


      Создан: 2015-10-20

      Ирина Фёдоровна Годунова

      Царица Ирина Фёдоровна Годунова, в иночестве Александра (1557 (?) — 29 октября 1603) — сестра Бориса Годунова и супруга царя Фёдора Иоанновича.


      Создан: 2010-05-18

      Асилки

      Асилки — великаны-богатыри, жившие в древние времена и уничтоженные Богом за непомерную гордыню.


      Создан: 2015-11-27

      Садовая (станция метро)

      «Садовая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии.


      Создан: 2016-03-28

      Домовой

      Домовой — домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи.


      Создан: 2015-11-26

      Белостокско-Минское сражение

      Белостокско-Минское сражение — название приграничного сражения на центральном участке советско-германского фронта во время Великой Отечественной войны 22 июня.


      Создан: 2011-01-10

      МиГ-31

      МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный.


      Создан: 2011-12-12

      Красная площадь (Ярославль)

      Красная площадь — площадь в Кировском районе города Ярославля. Находится недалеко от речного вокзала.


      Создан: 2016-07-19

      Велес

      Велес — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.


      Создан: 2015-11-20

      Белый флот

      Белый флот — военно-морские формирования Белого движения в Гражданскую войну 1917-22 гг. в России, включавшие в себя флоты, флотилии.


      Создан: 2010-10-16

      Главная страница » Культура » Киевский вокзал


      Киевский вокзал

      Киевский вокзал

      Киевский вокзал

      Страна:

      Россия

      Город:

      Москва

      Архитектурный стиль:

      неоклассицизм, ампир

      Автор проекта:

      И. И. Рерберг, B. К. Олтаржевский, В. Г. Шухов, С. С. Алёшин, Ф. И. Рерберг

      Архитектор:

      Шухов, Владимир Григорьевич

      Строительство:

      1914—1918 годы

      Статус:

      памятник архитектуры, охраняется государством

      Сайт:

      Официальный сайт

      СОДЕРЖАНИЕ
      История вокзала
      Транспортное сообщение
      Дальнее следование по станции
      В кино

      Киевский вокзал (до 1934 года — Брянский вокзал) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девятижелезнодорожных вокзалов Москвы. Располагается по адресу пл. Киевского Вокзала, д. 1. Памятник архитектуры и инженерного искусства.

      Киевский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.

      Станция Москва-Пассажирская-Киевская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной. Является тупиковой (нетранзитной), начальным пунктом Киевского направления МЖД, как части магистрали Москва — Киев.

      История вокзала

      Первое здание вокзала было построено к марту 1899 года, а освящено 29 июня того же года. Это была неприметная одноэтажная постройка. Решение о строительстве современного здания Киевского (на тот момент — Брянского) вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).

      Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художники Ф. И. Рерберг, И. И. Нивинский. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров. Пассажиропоток Киевского вокзала равен более 400 человек/час.

      К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.

      Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

      Брянский вокзал вскоре после постройки

      В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учётом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

      В 1940—1945 с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитекторД. Н. Чечулин).

      Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где 1 сентября 1999 года были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрих-кодом, а магнитные карты наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.

      В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 оригинальных клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала; вместо стекла в покрытии использован прозрачный поликарбонат. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.

      На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.

      С 2012 года производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — был закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Летом 2013 года после реконструкции открыт новый турникетный зал пригородных поездов.

      Транспортное сообщение

      В непосредственной близости Киевского вокзала находятся две железнодорожные станции — Москва-Пассажирская-Киевская и Москва-Товарная-Киевская. Однако грузового сообщения там нет, грузовые поезда идут до станции Москва-Сортировочная, в 4 км от Киевского вокзала.

      От Киевского вокзала идут пригородные электропоезда Киевского направления МЖД:

      • На станции главного радиального хода Солнечную, Лесной Городок, Апрелевку, Нару, Малоярославец, Калугу-2, а также по съезду на хордовую линию Вязьма—Сызрань на Калугу-1.
      • Прямые электропоезда на Большое кольцо МЖД через Бекасово-1 до пл. Бекасово-Сорт. и ст. Кресты и обратно (большинство рейсов минует платформы Бекасово-1)
      • Аэроэкспрессы в аэропорт Внуково и электропоезда до станции Аэропорт
      • Экспрессы до Калуги-1, Новопеределкино.

      Скорые и пассажирские поезда с Киевского вокзала идут на Брянск, далее на Киев, оттуда в другие крупные города Украины, Молдавии и стран Южной и Юго-Восточной Европы (Венгрии, Словакии, Сербии, Болгарии, Румынии).

      С распадом СССР количество пассажирских поездов в Украину и в дальнее зарубежье через Украину резко сократилось. Большинство поездов в дальнее зарубежье перенесено на Белорусский вокзал

      Дальнее следование по станции

      По состоянию на октябрь 2015 года с Киевского вокзала отправляются и прибывают следующие пассажирские поезда:

      № поезда

      Маршрут движения

      № поезда

      Маршрут движения

      1 "Столичный экспресс"

      Москва — Киев

      2 "Столичный экспресс"

      Киев — Москва

      5 "Украина"

      Москва — Киев

      6

      Киев — Москва

      23

      Москва — Одесса

      24

      Одесса — Москва

      47

      Москва — Кишинёв

      47

      Кишинёв — Москва

      55

      Москва — Хмельницкий

      56

      Хмельницкий — Москва

      61

      Москва — Николаев

      62

      Николаев — Москва

      65

      Москва — Кишинёв

      66

      Кишинёв — Москва

      73

      Москва — Львов

      74

      Львов — Москва

      85

      Москва — Климов

      86

      Климов — Москва

      90

      Жмеринка — Москва

      99 "Иван Паристый"

      Москва — Брянск

      100 "Иван Паристый"

      Брянск — Москва

      101

      Москва — Брянск

      102

      Брянск — Москва

      103

      Москва — Брянск

      104

      Брянск — Москва

      105

      Москва — Брянск

      106

      Брянск — Москва

      341

      Москва — Кишинёв

      341

      Кишинёв — Москва

      7081 Экспресс

      Москва — Калуга

      7091 Экспресс

      Калуга — Москва

      7083 Экспресс

      Москва — Калуга

      7093 Экспресс

      Калуга — Москва

      7085 Экспресс

      Москва — Калуга

      7095 Экспресс

      Калуга — Москва

      7087 Экспресс

      Москва — Калуга

      7097 Экспресс

      Калуга — Москва

      В здание вокзала встроен вход на три станции метро Киевская — Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий.

      В кино

      • Судьба барабанщика
      • Первое свидание
      • Семь нянек
      • 34-й скорый
      • Московская жара
      • Превосходство Борна

      Просмотров: 2855    Создан: 2015-12-21    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх