Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Внешняя торговля Русского Царства

      Торговля Московского государства с другими странами, как правило, оптовая, меновая.


      Создан: 2013-05-28

      Пётр Леонидович Капица

      Пётр Леонидович Капица (26 июня (8 июля) 1894, Кронштадт — 8 апреля 1984, Москва) — инженер, физик.


      Создан: 2012-03-24

      Операция «Полярная Звезда»

      Операция «Полярная Звезда» — ряд наступательных операций советских войск Северо-Западного фронта.


      Создан: 2015-10-17

      Религия в России

      Религия в России Действующая (от 1993 года) Конституция Россия определяет Российскую Федерацию как светское государство.


      Создан: 2010-12-30

      Панджшерские операции

      Панджшерские операции — серия различных операций 40-й Армии против афганских моджахедов Ахмад Шах Масуда.


      Создан: 2015-10-18

      2-я Синявинская операция 1941

      2-я Синявинская операция — операция советских войск Ленинградского фронта с целью прорыва блокады Ленинграда.


      Создан: 2015-10-27

      Бой у кишлака Афридж

      Бой у кишлака Афридж 22 декабря 1985 года — боестолкновение Советских войск с большим числом понесённых жертв.


      Создан: 2015-08-23

      Русско-крымские войны

      Вторжения крымских татар на земли Московского государства начались после смерти великого князя Ивана III.


      Создан: 2010-07-27

      Здание Госбанка (Новосибирск)

      Здание Государственного банка — четырёхэтажное здание в Центральном районе Новосибирска в стиле конструктивизма.


      Создан: 2016-04-29

      Хоста (крепость)

      Хостинская крепость — остатки древнего сооружения, предположительно оборонительной крепости, на правом берегу Хоста.


      Создан: 2016-01-18

      Главная страница » Культура » Казанский вокзал


      Казанский вокзал

      Казанский вокзал

      Казанский вокзал

      Расположен:

      Россия, Москва

      Назначение:

      железнодорожный вокзал

      Статус:

      Построен с 1913—1940

      Построен в период:

      1862 — 1864

      Дата открытия:

      1864

      Период эксплуатации:

      с 1862

      Архитектурный стиль:

      Псевдорусский стиль

      Количество этажей:

      2-3 эт.

      Под юрисдикцией:

      Россия

      Проектирование:

      А. В. Щусев

      Собственник:

      Российские железные дороги

      СОДЕРЖАНИЕ
      Название
      История
      Архитектура
      Факты

      Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская, расположенный по адресу: Москва, Комсомольская площадь, д. 2. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.

      Название

      Первоначально вокзал назывался Рязанским. Это связано с названием общества Московско-Рязанской железной дороги — компании, возникшей в 1856 году как Московско-Саратовская железная дорога. В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский. Однако ещё около двадцати лет использовались оба названия.

      История

      Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Железную дорогу открыли с недоделками, из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам выносить на руках. В 1864 году было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — арх. М. Ю. Левестам. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле.

      Здание много раз перестраивали, и когда в 1893 году открылась Московско-Казанская железная дорога, а пассажиропоток сильно возрос, потребовалось строительство нового вокзального здания, могущего вмещать в себя большее количество пассажиров. Однако только в 1910 году правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен. В результате правление выбрало проект Щусева. 29 октября 1911 года Щусев был официально утверждён главным архитектором строительства нового вокзала. Архитектор предложил проект в национально-романтическом стиле с элементами неорусского стиля и искусства Востока. Весной 1912 года Щусев приступил к работе над усовершенствованием проекта. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 года.

      Макет вокзала

      Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова. В 1914—1915 закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 годов удалось построить крышу. В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 году был завершён первый этап строительства и отделки. В 1940 году был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными.

      В 1935 году в здание был встроен выход со станции метро «Комсомольская». В 1950-х годах был построен подземный зал пригородного сообщения, который был соединён с вестибюлем станции метро. Также планировалось соорудить собственный выход станции метро «Комсомольская»-кольцевая (построенной также по проекту А. В. Щусева), выходящий в здание Казанского вокзала, однако проект так и не был осуществлён, и с этой станции на вокзал можно попасть через вестибюль радиальной станции.

      Здание Рязанского вокзала

      В 1970-е годы была проведена реконструкция вокзала, в ходе которой пропускная способность вокзала была увеличена. В 1987—1997 гг. здание претерпело масштабную реконструкции: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. Также были построены подземный переход под всеми путями станции от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, дебаркадер над платформами, новые корпуса на Рязанском проезде и Новорязанской улице (в том числе Царская башня), созданные на основе чертежей Щусева. Реконструкция завершилась в 1997 году, к 850-летию Москвы.

      В 2003 году был закрыт подземный переход под путями Казанского вокзала. В 2010 году в Царской башне была открыта галерея народного художника России Дмитрия Белюкина. В 2012 году на перронах был сооружено наземное двухэтажное здание для пригородного сообщения.

      Архитектура

      Один из залов ожидания

      Казанский вокзал – сложная композиция, в которой нарочито нарушена симметрия и в которой разновеликие массы архитектурных объёмов соединены друг с другом. Архитектор, желая согласовать постройку с двумя уже имевшимися построенными и в то же время придать ей индивидуальность, представил вытянутые в линию корпуса с разнообразными по функциям помещениями в виде различных по высоте, ширине и ритмике объёмов с островерхими кровлями, часовой башенкой и высокой угловой ярусной башней над основанием в виде арочного проезда. В результате вокзал кажется исторически сложившимся в течение многих лет комплексом, а не решённым одним архитектором по единому проекту.

      При таком развитии композиции было важно добиться зрительного единства. Эту функцию выполняет многоярусная башня, сдвинутая почти к углу и являющаяся доминантой всего сооружения, которая органически связывает вокзальные фасады. Башня Казанского вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля. Венчает башню шпиль с драконом Зилантом, который был изображён на древнем гербе Казани. На фасаде здания установлены часы со знаками зодиака на циферблате. Часовая башня цитирует образ часовой башни собора св. Марка в Венеции. Левая башня вокзала копирует знаменитую Кутафью башню Московского Кремля. На главном фасаде (по бокам входа в метро) размещён редчайший образец ранней послереволюционной геральдики — серп и молот объединяются гусиным пером (символом интеллигенции).

      Новые корпуса, построенные в ходе реконструкции 1987-1997 годов (к югу от зала ресторана), отличаются от запроектированных Щусевым, но органично вписались в ансамбль всего сооружения. Вокзалу была придана П-образная планировка, над путями появились волнистая крыша-навес и новый зал ожидания с восточной стороны. В 2010 году на платформах был построен трёхэтажный пригородный вокзал.

      Факты

      • Вокзал является единственным в Москве с выходом в город из метро через его перрон.
      • Пассажиропоток Казанского вокзала равен около 1,4 тыс. человек/час..
      • В 2014 году появились планы вновь открыть законсервированный в 2003 году по соображениям безопасности подземный переход под Казанским вокзалом от Краснопрудной улицы к Новорязанской.
      • Начальник Казанского вокзала с 2011 года — Сергей Донецкий.

      Просмотров: 2939    Создан: 2015-12-18    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Население СССР

      Для Российской империи был характерен довольно высокий естественный прирост населения при высоком уровне как рождаемости, так и смертности.


      Создан: 2010-07-15

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх