Регистрация / Забыли пароль?
  • Контакты
  • Об авторе
  • Лента времени
  • Гостевая
  • Карта России
  • Блог автора

    • Понравился сайт ?

      Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

      Также возможно пожертвовать деньги через смс

      smsdeluxeSMS (от 5 руб.)

      Айсштосс

      Операция «Айсштосс» — военно-воздушная операция люфтваффе, проводимая в апреле 1942 года.


      Создан: 2015-08-03

      Январский гром

      «Январский гром» — наступательная операция войск Ленинградского фронта.


      Создан: 2013-11-02

      Смерть Сталина

      1 марта 1953 года Сталина, лежащего на полу в малой столовой Ближней дачи (одна из резиденций Сталина), обнаружил сотрудник охраны Лозгачёв.


      Создан: 2010-07-15

      Ярослав Всеволодович

      Ярослав Всеволодович (8 февраля 1191 — 30 сентября 1246) — сын Всеволода Большое Гнездо, князь переяславский.


      Создан: 2010-04-09

      Бой за Гродно 1939

      Бой за Гродно — боестолкновения в Гродно 20-22 сентября 1939 года в ходе Польского похода РККА.


      Создан: 2015-08-28

      Спасо-Преображенский собор (Хабаровск)

      Спасо-Преображенский кафедральный собор — православный собор в Хабаровске.


      Создан: 2016-07-07

      Сергей Александрович Есенин

      Сергей Александрович Есенин (21 сентября (3 октября) 1895, село Константиново, Рязанская губерния — 28 декабря 1925, Ленинград).


      Создан: 2011-05-10

      Шиморское

      Шиморское - рабочий посёлок в Выксунском районе Нижегородской области России, пристань на правом берегу Оки (в настоящее время отсутствует).


      Создан: 2010-07-31

      Миних Бурхард Кристоф

      Буркхарт Христофор фон Миних (нем. Burkhard Christoph von Münnich, в России был известен как Христофор Антонович Миних.


      Создан: 2010-08-12

      И-15

      И-15 (прозвище Чато исп. Курносый) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов.


      Создан: 2013-06-25

      Главная страница » Культура » Рождество Христово


      Рождество Христово

      Рождество Христово

      Рождество Христово

      Тип:

      Религиозный праздник

      Значение:

      Один из главных христианских праздников

      Установлен:

      В честь рождения по плоти Иисуса Христа от Богородицы

      Дата:

      Православие — 25 декабря (7 января) по юлианскому или 25 декабря по григорианскому календарю Католицизм — 25 декабря по григорианскому календарю Древневосточные церкви — 6 января

      СОДЕРЖАНИЕ
      Праздник Рождества Христова
      История появления праздника
      Даты празднования в различных церквях
      События Рождества Христова
      Канонические тексты
      Апокрифические источники
      Происхождение даты
      Определение даты рождения Иисуса Христа
      Установление даты празднования Рождества
      Рождество в христианском богослужении
      Рождество в богослужении Православной церкви
      Рождество в богослужении Римско-католической церкви
      Государства, в которых Рождество Христово — выходной день
      Один выходной день
      Два выходных дня
      Три выходных дня
      Рождество в светской культуре
      Художественная литература
      Фильмы
      Рождественские блюда народов мира
      Празднование Рождества нехристианами
      Попытки запретить праздновать Рождество
      В Советском Союзе и Российской Федерации

      Рождество Христово (в Русской православной церкви Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; греч. Ή κατά σάρκα Γέννησις τού Κυρίου καί Θεού καί Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού; церк.-слав. еже по плоти ржⷭ҇тво̀ где҇а бг҃а и҆ сп҃са на́шаго і҆и҃са хрⷭ҇та̀; у старообрядцев Рожество́ Христово) — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

      В православии входит в число господских двунадесятых праздников и предваряется 40-дневным Рождественским постом. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют 25 декабря (7 января) по юлианскому календарю. Константинопольская, Элладская и ряд иныхпоместных православных церквей празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю. Католическая церковь — 25 декабря по григорианскому календарю. Древние восточные церкви — 6 января.

      Праздник Рождества Христова

      История появления праздника

      В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления — 6 января. Около 200 года о такой практике упоминает Климент Александрийский. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. По одной из версий, это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря — тогда на этот день приходилось зимнее солнцестояние.

      Даты празднования в различных церквях

      Рождение Иисуса с посещением волхвов.

      Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.

      Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

      Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская,Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».

      Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

      События Рождества Христова

      Канонические тексты

      Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея (Евангелие от Матфея, 1-я глава):

      Цитата из статьи

      Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

      (Лк. 2:4-7)

      Цитата из статьи

      Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний. Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.

      Эль Греко. «Рождество»

      После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии явление мангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов. Они преподнесли дары — золото, ладан и смирну; не как младенцу, а как Царю. К тому времени Святое Семейство уже нашло приют «в доме».

      Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьёй, где они и жили до смерти Ирода.

      По всей видимости, сначала, в 8-й день после рождения Иисуса, произошло Его обрезание, а в 40-й день жертвоприношение в Иерусалимском храме, а только потом уже поклонение волхвов, бегство в Египет и избиение младенцев.

      Апокрифические источники

      Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.

      Когда Мария почувствовала наступление родов, Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. По утверждению Киприана Карфагенского, Мария «не нуждалась ни в каких услугах со стороны бабки, но Сама была и родительницей, и рождению служительницей, и поэтому воздаёт Младенцу Своему благоговейное попечение». Он пишет, что рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху. При этом Саломея называется старицей и сродницей Марии, то есть происходящей из рода царя Давида.

      Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы, и её образ вошёл в иконографию Рождества Христова и в народные обычаи, связанные с родами.

      Происхождение даты

      Фреска «Купание Христа Саломеей» (Каппадокия, XII век)

      Определение даты рождения Иисуса Христа

      Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

      Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII). Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»), то есть 25 декабря.

      В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 года до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э.). Во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

      Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки, что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. в феврале, когда количество дождя в Палестине бывает весьма значительно, что опровергает мнения критиков.

      Установление даты празднования Рождества

      Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей»). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха). После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.

      Древний христианский праздник Богоявления 6 января идейно совмещал и Рождество, и Крещение Господне, ставшие впоследствии разными праздниками.

      25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. В тот же день там отмечен римский гражданский праздник N(atalis) Invicti. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на dies natalis solis invicti (День рождения Непобедимого Солнца), установленный в 274 году императором Аврелианом.

      Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена.

      Датой Благовещения было установлено 25 марта (на Востоке — 6 апреля). Прибавление к этим датам 9 месяцев даёт 25 декабря и 6 января соответственно. В IV веке Восток (кроме Армянской Церкви) и Запад заимствовали даты друг друга, установив отдельные праздники для Рождества и Крещения Господня.

      Впрочем, дата празднования Благовещения жёстко привязана к Рождеству далеко не всегда: в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресение Адвента, в мосарабском — 18 декабря.

      Рождество в христианском богослужении

      Рождество в богослужении Православной церкви

      В иерархии праздников Русской православной церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Ему предшествует 40-дневный рождественский пост, неделя праотцев, недедя отцев, особая суббота перед Рождеством, предпразднство ирождественский сочельник, а продолжается Рождество попразднством и святками.

      Тексты богослужебных последований праздника содержатся в Минее, а порядок их совершения — в Типиконе.

      В этих песнопениях (трипеснцах и канонах) отражена основная богословская мысль о том, что воплощение Слова Божия, будучи Его «истощанием» (кенозисом), Его уничижением, явилось для Него своего рода Крестом, первым Крестом, может быть, менее легким, чем Крест последний, то есть Распятие. Сын Божий, воплотившись, принимает «перстность» человеческого естества, принимает образ «раба».

      Богослужение Рождества Христова имеет значительные отличия от богослужения прочих двунадесятых праздников. Так, в состав всенощного бдения накануне праздника входит великое повечерие (как и в канун Богоявления) вместо Великой вечерни (как в остальные двунадесятые праздники).

      В праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим Его!».

      Русская православная церковь в самый день Рождества празднует также и воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык.

      В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). В наше время по новому стилю Рождество отмечают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. 4 Поместных Патриархата — Иерусалимский, Русский, Грузинский и Сербский следуют юлианскому календарю. Также Рождество по григорианскому календарю (7 января) празднуют в Афонских монастырях. Юлианскому календарю следуют также все "старокалендарные" деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов.

      Рождество в богослужении Римско-католической церкви

      Церковь Святой Марии, Гринвилл Адвент вечерня

      В иерархии праздников Римско-католической церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Празднованию Рождества Христова в католическом литургическом календаре предшествует период Адвента. Он всегда начинается за 4 воскресенья до Рождества; фактическая его длительность зависит от того, на какой день в этом году приходится Рождество. Ранее Адвент считался периодом поста. Современные правила обязательного поста не предписывают, хотя многие католики принимают на этот период постные постановления. Адвент рассматривается как время усиленного покаяния — верным рекомендуется приступить к таинству исповеди; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета. Это также период размышлений о приходе Христа на землю: как в Рождестве, так и во Втором Пришествии.

      Богослужения каждого из четырёх воскресений Адвента имеют определённую тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времён; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету, в третье воскресенье особо вспоминается служениеИоанна Крестителя; четвёртое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству.

      С периодом Адвента связано несколько традиций, таких, как рождественский венок, рождественский календарь и другие.

      24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия (от лат. vigilia, бдение), всенощная служба. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника.

      Рождественский венок в первое воскресенье адвента

      Накануне Рождества вечером положена особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia). В самый же день Рождества, 25 декабря, могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днём (Ad Missam in die), имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции, в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца.

      С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II, в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась (Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно). Папа-поляк Иоанн Павел II официально вернул всенощную рождественскую службу в обиход Ватикана, эту традицию продолжил его преемник — Бенедикт XVI.

      Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества. На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана, 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого семейства: Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы.

      Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения. Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления. Эта практика до сих пор сохранилась у католиков, придерживающихся традиционного обряда. В современном же обряде Рождественское время завершается праздником Крещения, который, в свою очередь, приходится на первое воскресенье за Богоявлением, 6 января. (Следует, однако, отметить, что во многих странах, особенно в Европе, принято переносить некоторые церковные праздники на ближайшее воскресенье. Список этих праздников в каждой стране свой. В этом случае, если Богоявление попадает в число таких праздников, оно переносится на воскресенье между 2 и 8 января. Крещение же отмечается в воскресенье после 6 января. Если же это воскресенье уже «занято» праздником Богоявления, то Крещение, и, соответственно, завершение Рождественского периода, переносятся на ближайший понедельник). В течение всего Рождественского времени духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.

      Государства, в которых Рождество Христово — выходной день

      Страны, в которых Рождество является государственным праздником, имеют серый цвет, оставшиеся 39 стран помечены коричневым:
светло-коричневым — страны, где Рождество не является государственным праздником, но неофициально отмечается; тёмно-коричневым — страны, где Рождество не празднуется

      Один выходной день

      • Флаг Армении Армения — 6 января
      • Флаг Бразилии Бразилия — 25 декабря
      • Флаг Грузии Грузия — 7 января
      • Флаг Иордании Иордания — 25 декабря
      • Флаг Казахстана Казахстан — 7 января
      • Флаг Киргизии Киргизия — 7 января
      • Флаг Македония Македония — 7 января
      • Флаг Мексики Мексика — 25 декабря
      • Флаг Португалии Португалия — 25 декабря
      • Флаг России Россия — 7 января (начиная с 1991 года)
      • Флаг Республики Кореи Республика Корея — 25 декабря
      • Флаг Сербии Сербия — 7 января
      • Флаг США США — 25 декабря
      • Флаг Франции Франция — 25 декабря
      • Флаг Украины Украина — 7 января

      Два выходных дня

      К рождественским праздникам — пальмы и растения. Москва, 1906
      • Флаг Австрии Австрия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Белоруссии Белоруссия — 25 декабря, 7 января
      • Флаг Великобритании Великобритания — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Венгрии Венгрия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Германии Германия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Греции Греция — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Ирландии Ирландия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Испании Испания — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Италии Италия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Канады Канада — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Ливана Ливан — 6 января (по армянской традиции) и 25 декабря (по григорианскому календарю)
      • Флаг Люксембурга Люксембург — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Нидерланда Нидерланды — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Норвегии Норвегия —25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Польши Польша — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Румынии Румыния —25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Финляндии Финляндия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Хорватии Хорватия — 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Швеции Швеция — 25 декабря, 26 декабря

      Три выходных дня

      • Флаг Болгарии Болгария — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Дании Дания — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Латвии Латвия — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Литвы Литва — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Молдавии Молдавия — 25 декабря, 7 января, 8 января
      • Флаг Словакии Словакия — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Чехии Чехия — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря
      • Флаг Эстонии Эстония — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря

      Рождество в светской культуре

      Художественная литература

      • Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (повесть)
      • Ч. Диккенс «Рождественские повести» (The Christmas books)
      • А. Чехов «В рождественскую ночь» (рассказ)
      • О. Генри «Дары волхвов» (новелла)
      • Б. Пастернак «Рождественская звезда» (стихотворение)
      • А. Башлачёв «Рождественская» (стихотворение).
      • Blackmore s Night «We Wish You A Merry Christmas» (песня)
      • Йостейн Гордер «Рождественская мистерия» (повесть)
      • Иосиф Бродский «24 декабря 1971 года» (стихотворение)

      Фильмы

      • 1913 — «Ночь перед Рождеством», режиссёр — В. Старевич;
      • 1946 — «Эта прекрасная жизнь», режиссёр — Фрэнк Капра;
      • 1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки, режиссёр А. Роу
      • 1984 — «Рождественская история», режиссёр — Клайв Доннер;
      • 1993 — «Кошмар перед Рождеством», режиссёр — Генри Селик;
      • 1997 — «Рождество» (мультфильм), режиссёр — Михаил Алдашин;
      • 2001 — «Вечера на хуторе близ Диканьки», режиссёр — Семён Горов;
      • 2004 — «Ноэль», режиссёр — Чезз Палминтери;
      • 2007 — «Рождественская история», режиссёр — Юха Вуолийоки;
      • 2008 — «Четыре Рождества», режиссёр — Сет Гордон;
      • 2009 — «Рождественская история», режиссёр — Роберт Земекис.

      Рождественские блюда народов мира

      Рождественский гусь
      • в Армении: свиной окорок или индейка;
      • в Белоруссии: сочево, суп из белых грибов, клюквенный кисель, ;
      • в Бельгии: телячья колбаса с трюфелями, мясо вепря, традиционный торт, вино;
      • в Болгарии: 7, 9 или 11 постных блюд. Баница с сюрпризом.
      • в Великобритании: индейка под соусом из крыжовника, рождественский пудинг и бренди;
      • в Венгрии: тонкая облатка, намазанная мёдом и подаваемая с чесноком;
      • в Германии: жареный гусь; картофельный салат с сосисками ;
      • в Греции: индейка в вине;
      • в Дании: утка или гусь, фаршированные фруктами, рисовый пудинг, посыпанный корицей;
      • в Ирландии: индейка или окорок;
      • в Испании: жареный барашек, моллюски, индейка, молочный поросёнок, херес;
      • в Италии: паровая треска или окунь с белым вином;
      • в Латвии: горох с беконным соусом, маленькие пирожки, капуста и сосиски, мандарины, пипаркукас — печенья с корицей и чёрным молотым перцем.
      • в Литве: двенадцать постных блюд в сочельник, фаршированный карп, маковое молоко и клюквенный кисель, «кучюкай» — маленькие печенья с маком;
      • Рождественский пудинг
      • в Люксембурге: яблоки, местное игристое вино;
      • в Нидерландах: кролик, оленина или дичь;
      • в Польше: двенадцать блюд, в том числе борщ из красной свёклы, карп в жели и иногда кутья;
      • в Португалии: баккалао, очень сладкий портвейн;
      • в России: кутья (коливо, сочиво, сыта), утка или гусь с яблоками, козули (печенье из пряничного теста);
      • в Словакии: капустница и карп с картофельным салатом, тонкая облатка с мёдом и чесноком;
      • в Финляндии: окорок, сёмга, форель, морковная, брюквенная или картофельная запеканка, слойки со сливовым вареньем, зелёный горошек, брусника,клюква;
      • во Франции: устрицы, паштет из гусиной печени, индейка в белом вине, шампанское и сыры;
      • в Чехии: жареный карп и картофельный салат;
      • в Швеции: юлмуст, рождественская ветчина (юльшинка), печенье с пряностями, различные виды сельди
      • на Украине: борщ с ушками, капустняк, узвар, кутья (укр. кутя, коливо), утка или гусь, фаршированные яблоками.
      • в Эстонии: квашеная капуста, вериворст — кровяные колбаски, пипаркоок — печенья с корицей и чёрным молотым перцем.;

      Празднование Рождества нехристианами

      Среди нехристиан во многих культурах Рождество связывается, прежде всего, с ёлкой, дарением подарков и загадыванием желаний. Обычай дарить на Рождество подарки всячески поощряется продавцами, что привело к коммерциализации Рождества. В период перед Рождеством выручка специализированных магазинов может составить половину и более выручки за остальной год.

      Рождественский поздравительный конверт с оригинальной маркой и рождественским гашением, 2004 год

      В большинстве стран мира Рождество является государственным праздником, либо этот день объявлен выходным. Это подвергается критике со стороны некоторых представителей других вероисповеданий и атеистов как нарушение права на свободу совести и отделения религии от государства. При этом следует отметить, что в странах, где Рождество не является общенациональным праздником, в качестве государственных праздников, как правило, установлены праздники других религий (Марокко) или жители лишены права на свободу вероисповедания и установлен государственный атеизм по коммунистическому образцу (Китай).

      Попытки запретить праздновать Рождество

      Несмотря на то, что Рождество считается христианским праздником, некоторые протестантские конфессии его отвергли. Например, в 1659 году пуритане (кальвинисты) Новой Англии приняли решение запретить Рождество, то есть запрещать в этот день отпрашиваться с работы, петь и устраивать совместные трапезы. Пастор-конгрегационалист Коттон Матер считал празднование Рождества аморальным и греховным.

      В США общественный деятель и атеист по убеждениям Ричард Столлман предложил отмечать 25 декабря день рождения Исаака Ньютона как символ торжества человеческой науки.

      Свидетели Иеговы, в свою очередь, считают, что Христос родился в начале октября, поскольку это время, когда на пастбища выводят пастись овец и пастухи держат ночную стражу в полях, указывая на то, что декабрь и январь слишком холодные для этого месяцы в гористой местности Иудеи, где находился Вифлеем. Ещё одним основанием считать временем рождения Иисуса Христа осень, а не зиму, служит библейская хронология, согласно которой Иисус умер в возрасте 33 с половиной лет, а умер он, как известно, весной, во время иудейской Пасхи. Ещё одно косвенное подтверждение этого вывода вытекает из сообщения евангелиста Луки о переписи по указу цезаря Августа, согласно которому каждый должен был пройти перепись в своем родном городе. Подобное мероприятие вряд ли могло происходить зимой, когда путешествие могло быть очень затруднительным и дорогостоящим.

      В Советском Союзе и Российской Федерации

      В Советском Союзе, где были отменены выходные в религиозные праздники, большинство рождественских обычаев (ёлка, подарки) перешло на празднование Нового года.

      Вновь день Рождества Христова стал выходным в 1991 году: в декабре 1990 года Верховный Совет РСФСР издал постановление, объявляющее православный праздник Рождества нерабочим днём. Уже 7 января 1991 года было нерабочим. Однако в некоторых республиках РСФСР, например, Татарской АССР, это постановление было проигнорировано, и день был признан рабочим.

      По федеральным каналам российского телевидения в ночь на Рождество транслируется торжественное богослужение (после восстановления храма — из храма Христа Спасителя).


      Просмотров: 3175    Создан: 2015-12-06    Источник: Википедия

      Ваш товар готов к заказу

      Оцените статью: 1 2 3 4 5
      Комментарии (0):
      Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

      СТАТЬ

      АВТОРОМ

      Реформы Петра 1

      Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 годы и 1715—1725.


      Создан: 2010-06-15

      Куликовская битва

      Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 года.


      Создан: 2010-08-30

      Распад СССР

      Распад СССР — процессы системной дезинтеграции, происходившие в экономике (народном хозяйстве).


      Создан: 2010-06-29

      Екатерина 2

      Екатерина II Великая (Екатерина Алексеевна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская.


      Создан: 2010-06-16

      Афганская война 1979-1989

      Афганская война 1979—1989 гг. — продолжительное политическое и вооружённое противостояние сторон.


      Создан: 2010-08-02

      Гражданская война в России

      Основная вооружённая борьба за власть в период Гражданской войны велась между РККА большевиков и вооружёнными.


      Создан: 2010-07-14

      Отечественная война 1812 года

      Отечественная война 1812 года — военные действия в 1812 году между Россией и вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


      Создан: 2010-07-25

      Иван Грозный

      Иоанн Васильевич (прозвание Иван (Иоанн) Великий, в поздней историографии Иван IV Грозный 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой— 18 марта 1584, Москва).


      Создан: 2010-05-17

      Курская битва

      Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам.


      Создан: 2012-01-22

      Киевская Русь

      Киевская Русь или Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе.


      Создан: 2010-08-19

      Реклама от Яндекса
      Подняться вверх